Лестница в небо

Михаэла Кель
****
Когда тебе 24 и ты выглядишь  как Лайт Ягами в лучшие свои годы - жизнь удалась. Ну,  по крайней мере, засыпая не испытываешь  чувства одиночества.  Важно только вспомнить как же зовут, к примеру вот это конкретное чудесно-обнаженное создание, посапывающее в моей постели.  Оля? Афигенный  плюс, что она очень даже хороша, ну с этого ракурса точно.  Перед друзьями не будет стыдно.
Молодой человек, зевая, прохаживался по комнате в поисках рубашки и предавался своим обычным, ежедневным мыслям. Не смотря на всю, казалось бы, прелесть жизни, этим утром он был очень раздражен. Ведь, судя по часам на стене, было приблизительно 9 утра, а он был вынужден покинуть теплые объятия этой нежной нимфы. Приблизительно, ведь на них не было циферблата и четко выраженных стрелок. Что несомненно было, так это  черная лакированная оправа причудливой формы и ужасный тикающий звук, как у советских будильников. Тем временем, оставив тщетные попытки найти таки заветную рубашку, молодой человек  вышел в другую комнату и вернулся в светлой футболке с непонятным граффити. «Чертов Тома» повторял он сквозь зубы и добавлял крепкое словечко.  Наконец, поняв, что ныть на судьбу особо не перед кем, наш герой гордо прошествовал на кухню. С твердым намереньем выпить кофе с чем-нибудь вкусненьким. В такие моменты он представлял себя как минимум английским лордом, наследником огромного состояния. Вальяжно расположившимся на своей вилле с кучей слуг, лениво почитывающим свежую газету и наслаждающимся только сваренным чаем «Эрл Грей» . В реальности же он, конечно же, никаким лордом не был, но и жаловаться было не на что. Когда «пришло время», родители купили ему эту квартиру, в далеко не самом плохом районе Петербурга, и ежемесячно «помогают деньгами».  Все для того, что бы, по словам его отца, «начать уже жить как следует». «Как следует» -  было не совсем правильно истолковано и уютная квартирка тут же была трансформирована в холостяцкую берлогу в стиле японского минимализма в черно-белых тонах и с обилием не цветных фотографий на стенах.  Это, одно из немногого, кроме женщин, что интересовало этого человека, этим он, собственно, и зарабатывал на жизнь, благо обладал талантом и своеобразным видением мира.  И вот, закончив с завтраком, он взглянул на часы, повесил на шею фотоаппарат, накинул пальто и вышел из дома.  Но не прошло и минуты, как дверь распахнулась и наш герой,  не разуваясь подошел к кровати, поцелуем разбудил спящую девушку.                - Доброе утро. Позавтракай там, бери в холодильнике, что понравится и уходи. Дверь захлопнешь просто. Ты чудо, я позвоню тебе.
Уже у двери, взглянув мимолетом в зеркало, снял фотоаппарат.
– Чертова привычка, - хлопнул он себя по лбу, - забыл, что сегодня я модель, чертов Тома.
Сегодня на улице стояла отличная, для питерской весны, погода: снег уже почти везде стаял, солнце нежно пригревало и не было противного ветра - отличительной черты этого города. Воздух был по-весеннему пьянящим, настроение заметно улучшалось. Увидев отъезжающий с остановки автобус, решил прогуляться пешком, благо, до назначенного места встречи с Томой минут 30 не быстрым шагом. Когда пару недель назад мне самому потребовалось портфолио, я, не задумываясь, набрал его номер. Ведь как бы хорош  я сам не был, тут мне не справиться. У меня уже были идеи, так что дело оставалось за малым, но этот Тома! Разбил все мои затеи и амплуа в пух и прах. Его не переспоришь. В итоге я согласился довериться ему. Что ж…кажется, я на месте.
 Бар «Exile», что же, посмотрим, что за местечко. Колокольчик на двери нервно пискнул и тут же ко мне подлетела миленькая, совсем молоденькая девчушка в фирменной униформе, выдержанной в черных тонах  со светлой окантовкой, что-то типа военной формы. Правда юбка очень уж коротка…
 - Добрый день, Вам зал для курящих? Устроит столик у окна? ,- расплылась она в корпоративной улыбке.    
 – У окна? Очень хорошо, пойдет.
 Расположившись и заказав себе выпить, я решил осмотреться. Людей в залах было совсем мало. Не считая меня, еще шесть человек.  Парочка, далеко в зале для не курящих. Обычная девушка, и не примечательный мужчина с ней. Скучно. Еще два парня через столик слева от меня. Вряд ли друзья, вряд ли только друзья. Оба слишком жеманные, один увлеченно, что-то говорит другому, активно жестикулируя, второй явно напряжен… о, заметил как я на них пялюсь, черт! Улыбается… эээ, не смотрю на них. Так, остался еще пожилой улыбчивый гражданин. Сидит напротив девчушки, встречающей гостей, хотя мест много везде и получше. Тут все ясно…
Послышался лязг колокольчика, доложив о приходе нового посетителя. Девушка метнулась было вперед, но была остановлена. Через секунду она жестом показала в мою сторону. Ох, ну надо же…
-Йо, Тома!- Махнул я ему.
–Хай, что пялишься на меня как? Я прямо смутился… - протянул он в ответ и улыбнулся как чешир.
–Ха, мне то лишь девушки интересны, прости… Но вон та парочка, глянь как смотрят. Да не боись ты, будь мужиком! – в свою очередь поддержал я.
Но нужно признать, Тома изменился. Приосанился, ясно за спорт взялся, волосы отрастил, оделся прилично, и вещи-то явно не из дешевых. А всего пара месяцев прошло с последней встречи то. Вот это прогресс
-Че, камера новая? Дорого брал?- спросил я, отметив дорогой профессиональный фотик, который он выложил на стол. Сколько же зарабатывать нужно на такую вещь…
-Ну, типа того. Недавно правда, еще не освоился, все хотел в этом антураже попробовать, вот случай и представился.
Пока мы ждали официантку, Тома успел сделать несколько, довольно неплохих кадров, но явно не был удовлетворен.
- Слушай, я не надолго сегодня, ничего? А то у меня планы на вечер…
- Да мне то. Что, девушка?
- Да, нет, я что-то…
- НЕ ДЕВУШКА??!! ТОМА!
- Да иди ты! Шутник хренов, тоже мне. Как Ира?
- Ммм…Ира? А…ааа! Это та, такая скромная с оленьими глазами? Да пару раз я с ней встретился, думал что-то из себя представляет, ну ты понимаешь… «в тихом омуте…» и все такое. А она всегда такая, скучная.
 - … Жаль. Мне она тогда... понравилась,  что ли, - как то слишком грустно произнес Тома.
За окном сгустились тучи, и внезапно пошел дождь. Очень странно, сейчас же апрель. Хотя погода этого города неисповедима. Молчание между тем затянулось, я чувствовал себя виноватым, но слов не находил и решил поискать официантку и заказать еще выпить. Но взгляд наткнулся на более интересный кадр. За столиком поодаль от нас сидела очаровательная девушка. И дело было не во внешности даже, хотя тут тоже Бог явно постарался, было в ней что-то роковое, притягательное… в этих светлых взъерошенных волосах, грустной улыбке, в длинных пальцах, что держали бокал. Наверное, от выпитого алкоголя, мне начало казаться, что ее глаза могли б открыть мне все тайны мироздания, если бы только я их увидел… Внезапно яркий  свет будто озарил все вокруг, у меня потемнело в глазах и я инстинктивно зажмурился.
–О, прости, я со вспышкой переборщил, - ухмылялся мой друг, - не помешал?
 Чертов Тома! Оказалось, за то время, пока я увлеченно пялился на ту девушку, он отснял очень много неплохого материала и, кажется, был доволен.  Но я увижу все только вечером, в лучшем случае. Если он поторопится с обработкой, еже ли нет, то оставим  до выходных. Тома засобирался, видимо реально, были какие-то планы.
–Ммм…Простите, а Вы случайно не фотограф Даниил Рихтер?- прочитала по бумажке та самая девушка, обращаясь к Томе.
-А то ж!- мой лучший друг расплылся в хитрой улыбке, подмигнул мне, и прежде чем я успел что-либо сказать, произнес- ну, бывай!- и направился с девушкой к выходу.
У двери она чуть задержалась, выкидывая в урну ту скомканную бумажку, но все равно промахнулась.
Я остался и заказал себе еще выпить. Эх, Тома, - это уже явный перебор, ты же все видел… Несмотря на алкоголь  тяжелые мысли не шли из головы.  Попросил счет и направился к выходу. Мерзкая бумажка так и валялась на ковре, не замеченная официантами. Я машинально поднял ее и полез в карман за сигаретами. Внезапно прекратился дождь. Мимо пролетела машина скорой помощи. Не люблю, когда так, значит кому-то где-то очень плохо. Решил ехать на автобусе, сейчас не до прогулок. Чем ближе я подходил к остановке, тем больше становилось людей. Их было видно даже издали. Вся остановка заполнена какими-то бабками, рядом та самая скорая. Ну вот, кому-то действительно худо, а этим лишь бы поглазеть. Подойдя ближе я увидел, как в машину заносят молодого парня, совсем бледного, его рука безжизненно свешивалась с каталки… а рядом валялся дорогой фирменный фотоаппарат. Я стоял как вкапанный, и не мог поверить в происходящее,  сильно закусил губу, чтоб проснуться, но вместо этого во рту образовался соленый металлический вкус… Я хотел спросить у медсестры, что произошло, но она грубо выругалась и велела всем зевакам убираться. Машина уехала, бабки стали расходится, перешептываясь и приговаривая про себя «сердечный приступ», «молодой какой, наркоман наверное, не иначе» и «ну и молодежь пошла нынче... ». Я уже не слушал, подобрал фотоаппарат, сел на скамейку, и закурил. Из кармана выпал скомканный листок бумаги, я развернул его, и от прочтенного дышать стало не выносимо, на глаза наворачивались слезы.
 « 15.04.11,, Даниил  Рихтер, фотограф, 24. Сердечный приступ. 13.45»
 Сердечный… приступ… Вот только… Даниил Рихтер - это я!

****
Серое, холодное, туманное утро. Третий день как не стало Томы. Вроде бы, третий. Все до сих пор будто во сне. Я не помню, во сколько вчера лег спать и спал ли вообще. По ощущениям, я бодрствую с того самого дня.  Не могу вспомнить, что вообще делал, с кем говорил и где был. Кажется, шел холодный, пронизывающий ливень, я шел куда-то расталкивая прохожих,  бесцельно бродил по округе. Но я точно не могу поступить так и сегодня…
Колоссальным усилием воли я, кое-как привел себя в порядок: принял душ, почистил зубы, даже побрился, - впервые за это время. Надел черную, так не любимую мной, рубашку и строгий черный же костюм. Все в полусне. Подошел к зеркалу. Оттуда на меня таращилось некое подобие изможденного призрака. Даже летом моя кожа оставалась не загорелой, сейчас же стала почти прозрачной , а уж в совокупности с темной одеждой и совсем потухшими глазами. Раньше мне нравился их медово-коричневый цвет, но сейчас я себя ненавижу. Попробовал улыбнуться отражению, но губы сложились в кривую, хищную ухмылку убийцы. Не дай Бог мне кому-нибудь состроить такую гримасу на похоронах.  Я отвел взгляд и заметил, лежащий на столике фотоаппарат Томы.
 Когда мы только познакомились, во время перерыва в занятиях, он подсел ко мне, достал свою камеру, тогда одну из самых дешевых, полупрофессиональных, и показал мне снимок. На нем был я, с хитрой отстраненной улыбкой , смотревший на что-то в окошке. Даже, сделанный на ужасную оптику, кадр был отменный.
- Знаешь,  мне отчетливо ясно, зачем здесь все эти парни (в нашей группе по художественной фотографии не оказалось ни одной девушки), но ты то что здесь забыл? С твоим смазливым личиком, вряд ли нужен такой примитивный способ склеить девушку…
- Ха, спасибо, конечно за столь грубую лесть, но не стоит. Я здесь ради искусства
- Вот и я. Сори, что навязываюсь, но более тут поболтать не с кем. А ты, вроде, более менее адекватен. Слушай, а у тебя, что за камера? Ооо… крутая штука!  Повезло!
Это был наш первый разговор. Странно, но до него, этот человек представлялся мне совершенно иным. В итоге, нелюдимость оказалась избирательностью, а кажущееся высокомерие - умением видеть суть всех вещей. На деле он просто жаждал общения. Эх, Тома, что бы ты сказал, увидев меня сейчас?
 Я решил проехать сразу на кладбище. Мне не хотелось еще раз видеть безжизненное тело моего никогда не унывающего  друга, его пустую оболочку.
Такси довезло меня к самому входу на погост. Все уже собрались. Четверо мужчин несли деревянный лакированный гроб. Мне уже стало дурно. Но пересилив себя, я подошел к его родным, высказать соболезнования.  Наталья Вячеславовна, мать Томы, постоянно плакала и будто не узнала меня. Убитый горем отец постоянно поддерживал ее - та еле держалась на ногах. Я поискал глазами Аню, но она была далеко, с какими-то незнакомыми людьми. Я не решился подойти сейчас.
Все время, пока мы шли к месту захоронения, я надеялся на чудо, что вот сейчас уже я проснусь…
Я опомнился, когда рабочие уже стали забивать в мерзлую землю, деревянный крест. Я краем уха слышал, что надгробная плита будет установлена к лету. Сейчас же просто была прибита табличка с фотографией.  «Максим Томарев. 15.05.1986 - 15.04.2011. »
Фотокарточка видимо была сделана недавно. На ней он уже выглядел как тогда, в баре. Волосы цвета воронова крыла рваными прядями обрамляют не загорелое лицо, задумчивый взгляд красивых карих глаз, какой-то кошачьей, миндалевидной формы, грустная полуулыбка на губах. На нем темная рубашка и красно-черный полосатый шарф. Неизвестный фотограф сделал отличный кадр. Таким Тому могли видеть только очень близкие друзья. 
– Брат был очень красивым и… молодым. - Аня как всегда подкралась незаметно. Даже все эти черные одежды и платок, закрывающий все ее огненно-рыжие волосы, не могли скрыть всей красоты девушки.         
 – Милк, соболезную. Я смотрю ты хорошо держишься. Точно уж лучше меня. - Действительно, хоть ее глаза и были жутко красными, слез в них не было.
- Я должна. Понимаешь, родителям сейчас вообще тяжело. А кто-то должен взять все на себя, но я… знаешь, я держусь из последних сил… единственная мысль о нем и вот уже я не могу остановиться… - по ее щекам ручьями потекли слезы. Я обнял ее и прижал к себе. Ты права, кто-то должен быть сильным, кто-то должен подставить плечо.
Между тем люди стали расходится и мы остались вдвоем.
- Слушай, ты на поминки едешь, к нам домой? - внезапно спросила она.
  -Извини, я уже отказался… я к себе поеду, нужно привести мысли в порядок.
- Можно я с тобой поеду?
 - Эм… а как же поминки, ты же сестра, это не правильно будет, как-то…
- Пусть! Я не могу там быть, не могу… там все о нем напоминает, даже стены… Прошу… А Тома, он бы обязательно понял…
Пока Милк звонила отцу, я отчаянно пытался вспомнить, что твориться у меня дома.  Не хотелось перед ней упасть в грязь лицом. По-пути к дому, зашли в магазин. Купили водки. Надо как-то проводить. Так Аня сказала, а я не возражал.  Она успокоилась, но вела себя очень тихо, что было не свойственно для ее обычного поведения.
Мне повезло и дома внезапно обнаружился почти идеальный порядок. Будто все три дня я провел в уборке квартиры.  Пока девушка с интересом осматривалась, я заглянул в холодильник. Вот тут-то меня и поджидало разочарование: обещанной еды не было.
- Милк, - крикнул я с кухни, - а ужин то накрылся! В холодильнике пустота!
Девушка успела снять куртку и платок, на ней осталось лишь черное строгое платье до колен и черные теплые колготки.
- Так давай что-нибудь закажем, делов-то. - Она приходила в норму, и даже пару раз улыбнулась. – Слушай, у тебя халата какого-нибудь нет? А то в этом (показала она на колготы и, как оказалось, теплое платье) мне невыносимо жарко. Пока ты ищешь, я закажу нам еды, хорошо?
- Ок.
Конечно же, халата у меня не оказалось,  и я принес ей свою футболку, хоть и самую длинную. Но ситуацию это мало спасало. В итоге, она забралась с ногами в кресло и обложилась подушками. Но в моей памяти фотографа уже навсегда запечатлелся ее растрепанный образ  и длинные, красивые, стройные ножки, едва прикрытые тканью.
- Фотоаппарат как у брата,- показывала она на камеру Томы, - он недавно такой тоже купил.
- Это его. Перед тем как это все произошло, мы с ним пересекались, а потом я и забрал машинально…          
- Понятно. Себе оставь, мы с ним не справимся, все равно же.
Раздался звонок в дверь, привезли наши суши. Расплатившись, я принес с кухни рюмки. Мне было ужасно не удобно наливать водку этому человеку, но обстоятельства обязывали.
 - Получается, ты последний, кто видел брата живым?
 - Ну да.
- И как он выглядел… в смысле, как у него все было?
 - Странный вопрос от его сестры. Ты же его по любому чаще видела, чем я.
 - Да нет. Он не жил с нами, ты не знал? Пару месяцев назад с ним приключилось что-то. Депра какая-то напала, дома целыми днями не было. Вставал поздно, а после брал камеру и уходил допоздна. Мы не знали, где он бродит, что случилось, он даже мне не сказал…
Пара месяцев, прикинул я про себя, тогда как раз вся эта ситуация с Ирой и вышла…Но не мог же он так из-за простой девки расстроиться?
 - А после, знаешь, все будто изменилось. Заказы посыпались, деньги появились. Он тогда и переехал. Мама переживала очень, но батя сказал «пора». Мы с тех пор редко виделись, только в скайпе общались. Бутылка с алкоголем потихоньку пустела. Аню заметно клонило в сон,  часы  больше часа ночи.
– Милк, ложилась бы ты спать, что ли .- заботливо предложил я.
- Не, еще чуть-чуть посижу, - произнесла, зевая, она. – Кстати, все спросить хотела, а почему «Милк»?
 - А хз уже, это Тома придумал.
 - Понятно, опоздала я с вопросом… - горько усмехнулась она, - через месяц ему бы было 25…
Выпили еще. Да, а ведь на его месте должен был быть я. Это меня, в мои 24, должен был убить сердечный приступ. И сейчас это они вспоминали бы меня и эта двадцатилетняя девчонка, повторяла бы «ему было всего 24». Но я жив, а его больше нет.
Пока я размышлял, Милк потихоньку заснула в кресле, зарывшись в подушки. Я долго разглядывал ее спящей. Рыжие, блестящие прямые волосы спускались ниже лопаток, странно, но она была куда загорелей меня. Позволив себе увлечься, я скользнул взглядом ниже… на ее пышную, но заметно упругую грудь, на плавный изгиб тонкой талии и даже на обнажившиеся плотные бедра, под задранной футболкой. Когда мое сердце начало стучать невыносимо быстро  и отдавать жаром во всем теле, я решил прекратить. Заботливо поднял ее сонную на руки и отнес в постель. Как можно более аккуратно уложил на спину, ее лицо было так близко… ее приоткрытые губы нещадно манили…
Она приоткрыла глаза яркого василькового цвета. .
-  Странно, у тебя глаза синие, а у Томы были карие… а я слышал, что так, вроде не бывает…
- А… у нас с Томой только мама одна… ты не знал? - спросила она и тут же заснула, перевернувшись на другой бок.
Не знал. Эй, Тома, как еще много я не знал о тебе?

****
Мой сладкий сон прервал настойчивый телефонный звонок. Мать -  интуитивно понял я. Знаете, у меня так бывает. Иногда, оставив мобильник дома, я слышу, как мне кто-то названивает, отчетливо различаю мелодию входящих вызовов…
- Ты еще спишь?
- Ну, типа того. А что? Случилось что-то? - я вспомнил, что вчера тут была Милк и отчаянно озирался. Не хотел, чтоб она слышала этот разговор.
- Да нет, просто соскучилась. Я слышала, что Максим умер. Вы же дружили, вроде, долгое время. Такой молодой, воспитанный мальчик, а вот…
- Ну.
-Что «Ну»? Я же за тебя беспокоюсь!  Ты сам то не о чем не думаешь! Не хочешь учиться, - тогда девушку хорошую найди, и женись.
- И чем мне это поможет, интересно?
- Не пререкайся со мной, мы с отцом все для тебя делаем, а ты сам ничего решить не можешь! Тебе будто пять лет…
- Мам, ты поругаться со мной позвонила?
- … Нет, конечно… И ко врачу сходи-обследуйся. Вон вы какие хилые, оказывается… -повесила трубку она.
Быстрый разговор сегодня получился. Обычно ее нотации продолжаются чуть ли не по часу. Наверное, волнуется. Ведь если даже паинька Тома…
Поток мыслей прервал звонок в дверь. Кто еще в такую рань? Осторожно посмотрев в глазок, я обнаружил за дверью Милк.
- Блиин, ну, что ты как долго не открывал?! Я замучилась ждать! - ныла она, втаскивая за собой пакет из ближайшего супермаркета .- Хочу отплатить тебе за вчера.
- Глупая, - ухмыльнулся я. - ладно, кухня в твоем распоряжении,  думаю справишься, а я пока в душ.
И вот, спустя пол часа я с великим удовольствием поглощал приготовленный Милк омлет с курицей и шампиньонами. Готовила она восхитительно, нужно признать. Хотя у самой аппетита явно не было. 
- Что с тобой происходит, Милк? Расскажи, мы же друзья…
- Да… друзья. Ничего, не беспокойся! - она явно избегала разговора.
- Слушай, - начала она, - а чем ты сейчас занимаешься? Как твоя учеба?
- Учеба… - тема была для меня неприятной, - да все так же. Мне не интересно. Родители очень настаивают, говорят, что без высшего образования я ничего не добьюсь.
- А ты что?
- А мне не хочется сейчас учиться. Я не хочу быть юристом, как мечтает мать. В общем, я не определился еще.
- Хм, знаешь, я их понимаю…
- …
- А я вот отчетливо знаю, чего хочу. Но, иногда, кажется, что цель так не достижима…
- О чем ты?
- Я хочу уехать. Из этого города, из этой страны. Достало все. Хочу жить где-нибудь в Японии, пусть в пригороде, но там. Я специально выбрала факультет востоковеденья. Знаешь, как сложно было поступить без связей? Но это дает реальные знания языка. Лучше чем всякие курсы. Осталось вторую специальность получить…
- Стоп. Вторую? Зачем?
- Ну как же. Пусть я хорошо знаю язык, но кем я работать то стану? Вот для этого мне второе образование. Но я пока не решила, что лучше: экономика или информационные технологии. Второе мне ближе, но у них и своих специалистов навалом…
Милк еще что-то говорила, но я погрузился в свои мысли. Ей же всего 20, а такие перспективы, такие здравые размышления. А я… неудачник. Правы родичи, в моем возрасте пора уже определиться…
- Можно я посмотрю фото? - в ее руках была камера Томы.
- А? Да, конечно…
- О! Где это ты? Красивая обстановка. – она листала фотографии, по долгу задерживаясь на каждой. - Красивый ты… - Она посмотрела прямо мне в глаза и игриво улыбнулась.
- Фотограф хороший.
- Это да, у брата талант был. Ой, а это кто? Девушка его? - она протянула мне фотоаппарат, - такая… завораживающая…
На снимке была запечатлена та девушка, из бара.  Ее прямой пронизывающий взгляд был направлен прямо в объектив. По спине пробежали мурашки.
- Ннет. Кажется, это тот человек, что видел твоего брата последним. – Мне пришлось рассказать всю историю. Правда про бумажку я умолчал, почему то мне не хотелось, чтоб Аня знала.
Милк долго молчала, явно размышляя над услышанным.
- Слушай, я хочу найти ее. Поговорить с ней.
- Это еще зачем?!
- Как так зачем? По твоим словам, она - последняя , кто видел Тому живым. Я хочу знать, что случилось. У него никогда не было проблем с сердцем. Может его что-то напугало… так?
Тут я вспомнил о том, что было в записке. В одном Милк точно была права - девушку стоило отыскать.
- Ну и как ее найти-то? Есть предложения?
- Нуу, может в баре поспрашивать? Хотя, даже если вдруг она - постоянный клиент, вряд ли кто-то знает ее телефон или адрес.
Я все рассматривал фотографию. Последняя работа Томы. И как всегда отличная, даже в такой момент. Что же случилось, Тома?
-  Я все же схожу к ним завтра. Знаешь, пусть один шанс из тысячи, но все равно.
- Хочешь, я составлю тебе кампанию, я все равно свободна завтра…
- Нет. Я сам, знаешь…
- Ну. Мне пора тогда.- она взяла свою сумку и направилась к двери. Внезапно развернулась: прижимаясь спиной к холодной входной двери и пряча взгляд в линиях линолеума, произнесла, - Знаешь… теперь, когда брата больше нет, я, наверное, не смогу приходить к тебе, просто так… Ведь ты бывал у нас только ради него, да…? А я…
Я не дал ей договорить. Все то, что дремало во мне долгие годы нашего знакомства больше не могло сдерживать себя. Властно прижав ее к  двери и не давая вырваться (даже если б она захотела сопротивляться) я прильнул губами к ее губам и начал целовать. Долго и страстно, как часто представлял в своих фантазиях.  Пришел в себя я лишь когда расстегивал на ней кофточку и покрывал поцелуями ее трепещущую грудь.
- Нет, не так! Не хочу так! - я отвернулся от нее, дав одеться, - понимаешь, я хочу, чтоб с тобой все было не так. Ты не такая как все они…
Милк кивнула и грустно улыбнулась. Я запер за ней дверь и буквально стек по стене. Это было слишком сложно, отказаться от такого шедевра., но сейчас мне нужно было побыть одному и подумать.
Так. Девушка с фото. Она явно связана со смертью Томы. Но что она могла сделать? Да полно всего! Например ввести ему какое-нибудь лекарство.  Я сел за компьютер и открыл гугл. Ввел в строку поиска «Препараты, вызывающие инфаркт». Так. В принципе порой достаточно банальной инъекции калия…  Так, решимость Милк, придавала мне сил, я точно должен найти ту девушку! Но как? В баре вряд ли про нее знают.  Я крутился на стуле- это всегда помогало мне мыслить. Стоп! Есть идея! Я подключил камеру Тому к компу и скинул фото девчонки. Ниже, под фотографией, стал набирать текст следующего содержания : «Пропала моя любимая девушка.  Возможна частичная потеря памяти. Видевших ее прошу обращаться по телефону +79213151901 Даниил. Гарантировано вознаграждение.» Распечатать. Надеюсь, что сработает.
Я взял скотч и пошел расклеивать объявления в своем районе и тех, что поблизости. От чего то мне казалось, что искать следует именно здесь. Дома я был далеко за полночь и чертовски уставший.  Даже не приняв душ я завалился спать. Глаза невыносимо слипались, еще бы, эту ночь я провел за компьютером, освободив постель для Ани. А за столом, знаете ли, спать не удобно до жути.
 Мне снилось детство. Мне около 10 лет и я притащил с улицы котенка. Меня ругают. Я громко плачу и прошу разрешить его оставить. Отец не выдерживает и уходит в комнату. Мать говорит со мной о чем-то, кажется о том как заботится  о животных. Пугает меня кошачьим лотком. Но я продолжаю капризничать и она уступает. Потом я вижу череду солнечных беззаботных дней радости, что у меня появился новый друг…
Я вдруг проснулся от шума. Звонил мой телефон, за окном светило солнце. Котенок… странно, куда он потом делся? Я совсем не помню этого, было ли оно?
- Алло?
- Дани, милый, ты искал меня?
Когда девушка повесила трубку, дождь все еще продолжался. За многие годы она так и не привыкла к тому, что он сопровождает ее повсюду, будто следит за ней. Стоя под навесом какого то подъезда, она закурила.  Ночь длинная, а завтра, может быть она наконец станет свободна. Если все удастся. Если Бог поможет ей, она наконец вернется…
И на другом конце города,  молодой человек, сильно сжимавший в руке мобильный телефон, тоже думал о завтрашнем дне. И он тоже никак не мог его дождаться.

****

Ну и что же я ей скажу? «Привет, милашка, слушай, а не ты ли убила моего друга? Нет, ну, тогда может вместе поужинаем...» Бред какой-то. Зачем я вообще в это ввязался? Ну и что, допустим, есть один шанс из ста, что она к этому причастна. Тогда, по логике, что? Тут все ясно, свидетели долго не живут… Ну и чего я приперся-то…  Дани опустил взгляд на свое запястье, но часов не оказалось и ему пришлось лезть в карман за мобильником. Но это не пригодилось…
- Привет, долго ждал, да? - Девушка выглядела расстроенной.
- Все норм, ничего. Я просто подумал, что ты не придешь.
- Хм, с чего вдруг? Это же я назначила встречу, да и я тебя тоже искала.
- Даже так? - Пришла моя пора удивляться. - И зачем?
- Ну, поговорить нужно. Серьезно. Думаю ты сам понял, Даниил. Ты же точно он? Теперь-то я не ошиблась? - девушка улыбнулась, но так, что у меня мурашки пробежали по всему телу. Нужно было срочно что-нибудь выпить. Разговор, как я понял, предстоял сложный.
- Давай зайдем куда-нибудь, тут слишком шумно. - предложила она, будто прочитав мои мысли.
Действительно, было плохой идеей назначить встречу  у метро. Хоть и вечер, в центре города всегда шумно. Мы свернули в ближайший бар. Дорогое местечко, но ее это ни капли не смущало. Хотя сейчас и меня это мало волновало. Она явно дала мне понять, что мои догадки верны, а это значит…
- Два абсента, пожалуйста. Только чистых, без всего. - попросила она, внезапно материализовавшуюся рядом официантку.
- А мне Джека, два по 100, - ничего крепче я не пил, а ничего «легче», после заказа девушки, я попросить не мог.
- Кстати, я не знаю твоего имени, - от чего-то робко спросил я.
- А, я Рэйн, в смысле - зови меня Ритой, - улыбнулась она, в этот раз совсем по-доброму.
Принесли наш заказ. Она ловким движением опрокинула рюмку абсента, даже не поморщившись. Более того, это от чего-то смотрелось красиво, будто у нее в руках был бокал дорогого красного вина. Я смотрел на нее и вдруг меня охватило то же чувство, что и тогда в баре с Томой. Она была какой-то неземной, притягательной. Я совсем забыл о цели этой встречи. Она подняла вторую рюмку, и я заметил странные татуировки на ее ладонях. Какие-то иероглифы, что ли. Больше всего похоже на них. Какая странная девушка…
- Послушай, - собралась она с мыслями, - скорее всего сейчас ты мне не поверишь. Не спорь, я знаю наверняка.  Поэтому, ты просто слушай, а потом… потом я докажу тебе свои слова.
- Ты веришь в Бога, - вдруг спросила она.
- Нуу… скорее да, чем нет, но не в такого, как…
- В общем Он, есть. И я сама его видела. Правда всего однажды, при назначении. Да, я что-то типа, не знаю… шинигами, наверное.  Такие как я, следят, чтоб души людей попадали по назначению после смерти. То есть, под распределение. Наша задача доставить душу на так называемый у вас «суд». Ну, это не важно…
В общем, я совершила ошибку. И вместо одного человека, забрала другого. Вместо твоего друга, должен был умереть ты… как в записке. И теперь я не знаю, что делать. - она взглянула мне в глаза, и мне даже стало несколько все равно, что она, кажется, сошла с ума.
- Ммм, и что же ты хочешь от меня? - спросил я неуверенно.
- Ты должен пойти со мной к начальству. Ты же понимаешь, твой друг… умер не заслуженно.
Мне стало не хорошо. Наверное от выпитого алкоголя, ведь я обычно не пью. Или от того, что происходило здесь и сейчас. Все так быстро. Всего за неделю столько всего…
- Все так быстро. Знаешь, мне кажется, что я сплю…
- Еще бы не быстро! У нас там эта «проблема» под грифом сверх срочности проходит. Ведь, если душа пробудет без тела более 40 дней, то ей уже не попасть под распределение. А значит она обречена на вечное скитание между миров… Это хуже адских мук… Так ты готов?
- К чему?
- Ну, пойти со мной. Готов? Или хочешь с кем-нибудь попрощаться? Я ведь, не знаю, чем это все может закончиться…
Мне стало страшно. От ее взгляда, от ее слов. Мне в душу начало заползать сомнение. Я почти верил в ее слова. Что это? Дар убеждения, гипноз? Страх не проходил. Вдруг, вдруг я действительно должен был тогда умереть? Вдруг я уйду с ней сейчас и больше не увижу никого. Не смогу… все, что планировал. Просто не вдохну больше аромат цветов и не увижу дождь. Не прикоснусь губами не к одной женщине, и не попрошу прощения у родителей. Не скажу Милк, что…
- Нет, идем. - прошептал я, вспомнив про Тому. Ведь это все, я отнял у него…
- А давай, вначале немного прогуляемся. - тихо и понимающе шепотом сказала Рита.

Пешком мы дошли до Невского. Я раньше любил тут гулять. Меня не смущали толпы шумных иностранцев и обилие людей вообще. Странно, но сейчас здесь почти не было людей. Будто кто-то сверху дал мне возможность попрощаться.  Молча мы дошли до Спаса на крови. Остановились на мосту через канал.  Внезапно начался дождь. Странно, но он не показался мне холодным, я был ему отчего-то рад.
- И как там?
- Я не знаю. Я никогда не была ни в раю, ни в аду. Знаю лишь, что люди проходят распределение.  И после «отбывают свой срок», что ли.
- А Бог?
- Всезнающий и понимающий. Ему не нужно ничего говорить, он видит все и так…
- Понятно.
- Тебе страшно? Прости, что заставила тебя пережить все это…
- Да ты то тут причем? - я постарался улыбнуться. - я бы все равно умер неделю назад.
Внезапно она обняла  меня. Крепко-крепко, но с огромной нежностью. В этом ночном воздухе я ощутил запах цветущей сливы. Как у бабушки в саду весной… Мы стояли обнявшись под проливным дождем, и будто не были ничего вокруг.
- Знаешь, жаль, что все так. Ты мне нравишься. - произнесла она с легкой грустью в голосе. - Идем?
- Ага. - Я вспомнил лицо Ани. Я не хотел уходить.
Девушка высвободилась из моих объятий и отряхнулась. Закрыла глаза и соединила ладони: иероглиф к иероглифу, и тут я увидел между ними ярко- голубое свечение. Когда же она широко развела руки, между ними образовалось нечто вроде овального портала. Я никогда не видел прежде ничего подобного. Рита сделала шаг назад, свечение осталось на месте и отлипло от ее рук.
- Заходи. - подтолкнула она меня, - я следом.
Я собрал всю волю в кулак и шагнул в бездну. В следующий миг я почувствовал , что падаю в обморок и отрубился.

****
Аромат сливы. Я приоткрыл глаза. Вокруг было все белым, я различил лицо Риты, склонившейся на до мной.
 -Как ты? Я забыла предупредить, что такое может случиться…
Чуть-чуть придя в себя, я встал и осмотрелся. Все вокруг действительно было белым и сияющим: потолок, узкие стены и даже пол. Мы находились в самом низу слегка завивающейся лестницы из светлого камня. Ступеньки упирались в дверь в самом верху. Я с трепетом поднимался вверх: что же за ждет меня за этой дверью?
На самом деле ничего особенного: такая же белая комната. Более широкая и со стойкой вроде рецепшен.  С абсолютно нормальной девочкой-секретаршей, азиатской внешности. Все как у нас, в общем.  Рита подошла к ней.
- Привет, Юй. Фания у себя?
- Ага, она ждет вас, госпожа Рэйн, проводить вас?
- Не, сиди, мы сами. - махнула рукой Рита. Тут она вела себя как-то иначе…
Мне некогда было подумать об этом подольше, светловолосая шинигами Рэйн повела меня в очередную комнату.
Постучавшись, мы вошли. Это было потрясающее место! Мы будто находились в стеклянной комнате среди светящегося голубого летнего неба. Посмотрев вниз у меня закружилась голова, но Рита вовремя меня поддержала. С правой стороны комнаты,  у стены стоял стол, за ним небольшой стеллаж. За столом сидела очередная красивая женщина лет 30. Фания оказалась  высокой фигуристой брюнеткой с длинными забранными в хвост волосами и очками в тонкой черной же оправе. На миг мне стало интересно, не проходят ли они жесткий отбор по внешности? И вообще, тут, что нет ни одной особи мужского пола?
Брюнетка встала из-за стола, поправила юбку карандаш и вышла из-за стола.
- Вы должно быть Даниил, я не ошиблась? - у нее был красивый бархатистый голос взрослой женщины.
Она обошла стол и оперлась на него, оценивающе глядя на меня.
- Чтож, я считаю, что Рэйн вам уже все рассказала, так ведь? - она вопросительно взглянула на мою спутницу, та смущенно кивнула.
- Ну и раз вы пришли сюда, значит должны понимать, чем это может для вас закончиться.- В ее голосе начали звучать явные властные нотки. Я почувствовал, будто нахожусь на собеседовании при приеме на работу.
- Итак, чего же вы ждете, Даниил? - спросила она чуть прищурившись.
- Эм… - я растерялся. А действительно, чего? - Тома, в смысле, Максим Томарев, погиб по ошибке, из-за меня и я хочу, чтоб вы вернули его домой к его семье !- почти прокричал я.
- Ха-ха-ха, мальчик мой, я как вы это себе представляете? Я не Бог, хоть и работаю на него. Вы знаете, что тело вашего друга уже давно похоронено, и, что уже начало разлагаться? Вы предлагаете мне взять его бедную душу, откопать его тушку и соединить их? Или, что? Как вы это видите? К сожалению, я не могу отправить душу господина Томарева даже на распределение, так как его время не пришло, да и это было бы не справедливо, вы не находите?
Я молчал. Это было очень жестоко. Все ее слова ранили меня.
- Но, есть один вариант. - она хитро улыбнулась. - Мы можем взять ваше тело и поместить в него душу господина Томарева. А вы, так как ваш срок вышел неделю назад - умрете и попадете под распределение.
От услышанного я потерял дар речи. Меня трясло. Нет, умереть было не так страшно. Но вот все остальное. Я представил Тому, разгуливающего в моей «оболочке», как он болтает с моими родными, друзьями, с Милк, и мне стало противно.
- Ну, вы согласны? Или дать вам немного времени на обдумывание?
- А какие еще есть варианты у меня вообще? Они вообще есть?!
- Ну, что мы звери, что ли какие-то? Вы лично, вообще можете наплевать на все и уйти. Это, в конце концов, наша ошибка.
- А Тома?
- Ну, скорее всего, господину Томареву придется просидеть здесь до истечения его земного времени. Я не знаю, мне придется решать этот вопрос с Самим. Это займет много времени.
- А я? Мое же время прошло…
- А вы, ну будете жить, до принятия решения, наслаждаться, скажем так.
- Ну так, что?
Я подошел к стене и посмотрел вниз. Где-то там была вся моя жизнь.
- Так вы готовы дать ответ? - повторила она вопрос.
- Может хотите поговорить с вашим другом? Вместе принять решение…
- Нет! - слишком быстро ответил я и сам возненавидел себя за это.
Я посмотрел на Рэйн, внимательно изучавшую меня.
- Ну ты то понимаешь? Я,  я не могу сейчас умереть. У меня все только начало складываться. И Аня, она же только брата потеряла, она не переживет… А мать, она, получиться, не зря волновалась… - Я отвел взгляд.
- Так может все же поговорите, с Максимом то? - вновь предложила черноволосая стерва. - Объясните ситуацию, вдруг он…
- Нет, я же сказал! Это мое тело, и я сам решу, как мне быть и как мне жить дальше!
Ритка отчего то развернулась и вышла из комнаты. Конечно, что она может понять. Это же не ее тело предлагают отдать кому-то! Ну и пусть идет.
В моих воспоминаниях всплыла Милк. Тогда, у меня дома, после похорон. Я не могу умереть. Я не могу… Я не могу бросить ее, оставить совсем одну. Ради нее, да, ради нее, я должен жить. Пусть это и не правильно, но Тома, он ведь простит меня.
- Так, что?
- Это, это ваша ошибка. Это вы виноваты во всем, что случилось. Я ухожу. А Тома, я верю, что он меня простит.
- Ваше право, господин Рихтер. Выход там же, где и вход. Прощайте.

Фания подошла к образовавшейся в стене двери и вошла в соседнюю комнату. За стеклянными стенами разливалось поле золотой спелой пшеницы. Чудесный солнечный день. Вся немногочисленная мебель была выполнена в плетеном, деревенском стиле, будто одна большая корзинка. Женщина подошла к сидящему на диване юноше и ободряюще положила руку ему на плече.
- Вы все слышали. Мне жаль это говорить , но я была права. Не вините его:  никто из людей не согласился бы. Я уже говорила это. Вы просто были слишком наивны, Максим.
Молодой человек не реагировал, так и сидел низко опустив голову, так, что за спадающими волосами не было видно его лица. Руки его были крепко сцеплены между собой. Напряжение чувствовалось даже в воздухе.
- Простите, что повторяюсь, но теперь-то вы готовы принять мое предложение и поработать на нас?
Тома откинулся на спинку кресла и молодая женщина увидела как его лицо пронзила хищная ухмылка, ей стало не по себе.
- Где подписать?

В дверь постучали и в кабинет проскользнула Рэйн. Фания ждала ее, сидя за столом и держа в руках бокал с шампанским. Она улыбалась. Рита  взяла себе бокал и встала, прислонившись к стене. У нее было просто шикарное настроение.
- Честно, я до конца не верила, что из твоей затеи что-либо выйдет. Признай, тебе просто повезло.
- Ага, мне всегда везет, я знаю. - Рита сделала глоток алкоголя .
- Ну, ты же в курсе, что врать не хорошо и, что потом это тебе откликнется?
- Ну, знаешь, если бы не я, так этот парень бы просто попал под распределение, как и все, чей земной срок закончился. Да и мне бы пришлось неизвестно сколько еще ждать такой подходящей кандидатуры на замену.
- Эгоистка ты, Ритка. - Фания звонко засмеялась.
- Ну уж нет! Между прочим, я ему считай, что второй шанс дала! Может потом, как я… вернется к жизни.
- Если захочет…
- Хм. А почему ты не хочешь? Ты же давно отработала нужные сотню лет, да и замену себе нашла бы, при желании..
- Глупая ты еще. Я за свой срок столько всего натворила, что не дай боже на распределение попасть. А на землю меня и подавно не отпустят. – Женщина залпом допила содержимое своего бокала и налила еще. Разглядывая поднимающиеся пузырьки, спросила:
- А ты точно решила-то? Я скучать буду.
- Точно. Прости. Но мы же когда-нибудь увидимся еще?
- Это точно. Если ты вспомнишь меня…
- А с тем, что будет? Ну с Даниилом? Он из-за этой моей подброшенной бумажки извелся же весь. На самом деле поверил, что мы так ошибиться могли.
- За него не волнуйся, я позабочусь. Меня больше новенький беспокоит. Он ведь все равно узнает правду. Ой и разозлиться же! - Фания глубоко, грустно вздохнула.
- Тебе пора уходить, Рэйн.