Вьёза

Андрей Медведев-Берлогин
ВЬЁЗА*

Во времена волюнтаризма в Красносемафорском районе жил некто Воронов. Да он, собственно, и был Воронов, так что не зря про него люди разное говорили.
К делам тогда относились ответственно – на ферме даже коров мыли – и заслуги честных тружеников ценили как положено. А в колхозе в те дни был назначен митинг, на котором собирались чествовать передовиков за лучшие результаты в полевых работах. Воронов в тот раз планировал выйти на митинг в новых сапогах. Вечером же накануне, решив слегка размять новую обувь, он  надел их и отправился на хутор Мотыльково, рассчитывая там разжиться самогоном у одной благочестивой старушки. В начищенных сапогах он вышел на мостки через Камышинский ручей, наглухо затянутый ряской. Прогнившее дерево мостков хрустнуло под его ногой, доска переломилась, и Воронов, с лицом, напоминающим медузу в кипятке, шумно сверзился вниз.
Не выбирая выражений, он довольно проворно выбрался на берег, но настроение было уже не то. Он снял сапоги и брезгливо вылил из них илистую жижу, нашпигованную головастиками и пиявками.
Теперь-то, конечно, любая пиявка могла язвительно заметить, что даже у такого толстого и самодовольного человека, как Воронов, иногда случаются неприятности.
Эту историю мне поведал Сергей Хромцов во время нашей чайной церемонии в Крапивном павильоне. Все знают, что он ни разу не соврал перед праздником. Ясное дело, такому парню можно верить.

……………………………………………….
*Въёза (vieux, фр. – старый, давний, старинный) – род новеллы.
Вьёза, в отличие от собственно «новеллы» (nouvelle, фр. – весть, известие, новость), рассказывает о событиях дней давно минувших, о делах старинных.