Детская серьезность

Елена Карпенко
Зимнее утро. Заснеженная дорога. Я веду Ваньку в садик. Маленькая ручонка крепко держит меня за руку. Этот 3-х летний малыш уже проснулся, в отличие от меня, которую подняли, а разбудить забыли. Ему радостно и хорошо, он идет в сад к своим друзьям, о чем-то увлеченно мне рассказывает, а я, погруженная в свои взрослые мысли слышу его лишь отчасти,  я даже не вслушиваюсь в то, что он говорит, просто слышу голос.
В какой-то момент до моего сознания доходит, что Ваня меня о чем-то спрашивает, желая узнать нормальный качественный взрослый ответ на его жизненно-важный вопрос сейчас. Понимая, что в данный момент я не готова ответить на вопрос сына, потому что "левую отмазу" в качестве ответа Ванька поймет сразу и задаст еще 2 или 3 наводящих вопроса, я останавливаюсь, задумчиво смотрю на Ванькину мордашку, и говорю, - Ваня...
А в ответ слышу, как Ванька, искренне мне сочувствуя, будто оправдываясь,  отвечает,
- Мама, я не могу молчать...