Я все смогу...

Гульнара Миранова
   На протяжении всего человечества было много веков, таких как: каменный, бронзовый, железный и так далее. Наш XXI век я бы назвала веком мелодрамы. Эти книги в мягкой обложке с рисунком несимпатичной девушки в ужасных очках на переднем плане, а на заднем, как водится – молодой, симпатичный, хорошо одетый мужчина. Эти книги вы можете встретить в изобилии. Ими завалены все книжные магазины, прилавки. И у каждого второго читающего пассажира общественного транспорта в руках пестреют обложки подобных книг. Я, конечно, понимаю, каждой девушке (какая бы она не была) хочется встретить на своем пути самого лучшего парня и верить, что с этой встречи жизнь будет становиться с каждым днем все краше и лучше. И потом, какая девушка не воспитывалась с детства на сказках о принцах и большой любви. Только как говорится: «Жизнь – это не сказка». Я решила написать свою историю, и она совсем не похожа на сказку. Нет, я не писательница. У меня совсем другой профиль занятий. Я спортсменка по фигурному катанию. Ну ладно, не будем забегать вперед.
Мы с Вами перенесемся на 23 года назад. Представьте себе зимний вечер, а вернее ночь. За окном тихо падает снег, искрясь в свете фонарей. Весь наш маленький городок погружен в сон. Только моей маме в эту ночь на 9 декабря не пришлось поспать, как, впрочем, и врачам. На свет появилась я. Я у родителей была долгожданным ребенком и поэтому когда меня в первый раз медсестра дала маме на руки, она уже знала, какое имя мне даст. Первые слова, которые она произнесла, обращаясь ко мне, были: «Ты мой ангелочек – Ангелина ты моя». Мои родители были далеко не богатые. Мама работала в одном небольшом театре костюмером. Папа работал в школе учителем физкультуры. Но, несмотря на маленький материальный достаток, я всегда имела лучшие игрушки, и все мои пожелания в детстве исполнялись. Даже не знаю, как родителям это удавалось.
Мне было очень интересно ходить к маме на работу. Помню, мне было около 5 лет, когда мама попросила принести ей одно платье из костюмерной. Я могу точно передать свои ощущения – восторг, волнение, боязнь испортить его, будто оно могло разбиться как хрусталь. Оно на самом деле было вышито стеклярусом и переливалось в свете ламп. Я, наверное, именно тогда и решила заняться танцами. Мои родители до сих пор вспоминают, как я дома брала всевозможные красивые вещи – бусы, браслеты, шарфики –одевала все на себя и танцевала, представляя себя на сцене. Но я тогда даже еще не подозревала о том, что буду не просто танцевать, а танцевать на льду. Помог его величество случай!
            Это произошло в теплый чудный осенний день, когда я с родителями пришла на день рождения (юбилей) моей любимой тети Луизы. Было много гостей, в том числе и пара ребятишек. Как это бывает на таких вечеринках, детей отводят в отдельную комнату, где для них накрывают отдельный стол. Нас было всего трое детей, и мы быстро подружились. Девочка была, на мой взгляд, очень красива. Черные волосы, ниспадающие крупными завитушками, длинные ресницы обрамляли большие карие глаза, на щечках ямочки. Она была в голубом платьице, подвязанном лентой, и такие же ленточки были в волосах. В общем, она была очень похожа на куклу. Звали ее Кристина. Она предложила поиграть в игру с незнакомым мне названием «акробаты». Она выделывала разные гимнастические упражнения, а мы с Владом должны были за ней повторять. Но и я была пластичной, как никак мой папа работал учителем физкультуры. Влад – это мой двоюродный брат. Он старше меня на шесть лет. Тогда я думала, что это очень большая разница в возрасте, ведь в детстве это особо ощутимо. Владу, естественно, вскоре надоело с нами играть и он, махнув на нас рукой, пошел во двор, играть в футбол со своими друзьями. И вот, когда я делала очередное упражнение, дверь в нашу комнату отворилась, и вошла дама. Высокая, статная, с красивой фигурой. Она очаровательно нам улыбнулась, и глаза ее при этом стали еще более сияющими. Я рассматривала ее, стоя у стены на руках – «вверх ногами».
- Ну, как вам здесь играется? – спросила дама приятным мягким голосом. Кристина прыгнула к ней навстречу и полезла обниматься.
          - Мама, мы играем в «акробаты»! Смотри, как у Ангелины получается!
Кристинина мама присела ко мне со словами: «Молодец, детка! Покажи еще, что умеешь». Сделав колесо, я встала на ноги и только хотела ей ответить, как меня перебила Кристина:
- Мама, ты знаешь, Ангелина все умеет – шпагат, колесо, «ласточку»… но не умеет кататься на коньках.
- Ну, это поправимо, - сказала Кристинина мама, поправляя мне платье.
- А ты хочешь научиться кататься на коньках? – спросила она, продолжая разговор.
- Кататься? Нет, – ответила я. – Я хочу быть танцовщицей, это моя мечта!
- Но ведь на льду тоже можно танцевать, правда, мам? Вот как я, например. Я начала заниматься недавно. Меня мама учит – она мой тренер, - важно сказала Кристина.
- Если хочешь попробовать выйти на лед, то это можно организовать. Пойду и поговорю с твоей мамой. У тебя есть талант, - добавила она, выходя из комнаты.
А дальше весь вечер Кристина рассказывала мне про фигурное катание, и как она в будущем мечтает стать хорошей фигуристкой и получать медали. В общем, под конец вечера мне уже тоже не терпелось встать на коньки и ощутить себя танцовщицей на льду. Когда мы возвращались с родителями домой, я им все уши прожужжала о своей новой мечте.
Перед тем как лечь спать, мама меня спросила:
- Ты уверена, что хочешь заниматься спортом? Ведь это, доченька, тяжело. Почти все получают серьезные травмы, и потом, далеко не все, кто занимается тем или иным видом спорта, становятся чемпионами.
- Да, мамочка, я уже точно решила.
Мама укрыла меня одеялом и, поцеловав, сказала: «Спокойной ночи, моя будущая чемпионка».
Прошло уже много лет, а я до сих пор в мельчайших подробностях могу рассказать сон, который мне снился в ту ночь: яркий свет, большой дворец спорта, я в красивом блестящем платье стою на пьедестале, и мне вручают золотую медаль. Этот сон стал пророческим, а может, просто дал мне сил, упорства и стремление к претворению этого сна в реальность. 
Я начала заниматься в группе для начинающих. Первое время ходила вся в шишках и синяках. Но постоянные занятия оттачивали технику, я падала все реже, а если и падала, то уже со знанием дела. «Падать тоже надо уметь», - повторял мой тренер. Повзрослев, я стала относиться к занятиям еще более серьезно, оттачивала каждое движение, каждый поворот, каждый жест до совершенства.
Спортсмены знают цену стремления к победе – бесконечные тренировки, боль, усталость, порой долгие расставания с родными. Мне пришлось переехать в Москву для тренировок, и я очень скучала по родителям и друзьям. Мы с Кристиной жили на квартире. Кристина тоже долго и упорно тренировалась, добиваясь все лучших результатов.
Мой первый успех пришел ко мне в 17 лет. На чемпионате России я вошла в десятку лучших фигуристок в женском одиночном катании. Кристина тоже была в десятке лучших, опережая меня на несколько баллов. Нам представилась потрясающая возможность участвовать в Чемпионате Европы по фигурному катанию. Мы с Кристиной полетели вместе, но между нами уже разгоралось спортивная борьба. Каждая из нас хотела быть лучшей. Теперь мы были не маленькие девочки-подружки, а конкурентки в спорте.  Во время разминки перед выступлением мы столкнулись на льду с Кристиной. Это произошло по моей вине, но абсолютно случайно. Она неудачно упала и сильно ушиблась.  Это повлияло на ее выступление. К сожалению, Кристина не вошла даже в двадцатку. Я очень переживала. Я просила простить меня, объясняя, что действительно все получилось как-то нелепо и неожиданно. Кристина молчала и ничего не говорила в ответ. На следующий день она улетела домой.
Я же отправилась домой после окончания всего чемпионата. Прошла регистрацию в аэропорту, села в кресло в зале ожидания. До вылета оставался еще целый час. В голове прокручивала все недавно произошедшее и физически ощущала слабость и разбитость. На какое-то время я мысленно очутилась в детстве. Снова ощутила себя маленькой беззаботной девочкой. Вот я познакомилась с Кристиной, мы играем, смеемся, у нас общие увлечения. Переношусь сквозь годы, и мы – уже взрослые девушки, все также дружные, не менее счастливые…
И вот, я сижу в аэропорту, а рядом не слышно привычного смеха и бесконечного щебетания Кристины. И в самолете все то же одиночество. Рядом сидел мужчина средних лет ужасно неприятного вида. Он постоянно что-то жевал, шуршал газетами и журналами, а на его животе, напоминающем пивную бочку, еле застегивался ремень безопасности. Спустя час полета мой сосед, наевшись, крепко заснул и захрапел немыслимо громко, что было слышно, наверное, во всем салоне самолета. Заткнув уши,  я тоже попыталась заснуть, но мне это не удалось. На меня постоянно наваливался мой грузный сосед. И мне невольно вспомнился отрывок из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром», где спящий Женя все норовил навалиться на соседа.  Тогда я нажала кнопку вызова стюардессы. Дождавшись ее прихода, я обрисовала ситуацию и спросила: нет ли свободного места в другом салоне?
В итоге я оказалась в более приятной компании. Рядом со мной сидел симпатичный парень с перебинтованной рукой. Оставшиеся 3 часа лета прошли в веселой обстановке. Рядом сидевшего парня звали Альберт, и он оказался очень веселым и интересным человеком. Он был горнолыжником и возвращался домой с соревнований, но для него эти соревнования оказались неудачными – перелом руки.
Естественно, нельзя человека узнать за несколько часов, но от Альберта исходили тепло и доброта. Мне казалось, что мы давным-давно знакомы. Мне, было бы жаль просто расстаться, поэтому уже в Москве по прилету в аэропорт перед тем, как попрощаться, я достала записную книжку, написала свой номер телефона и, оторвав этот листок, протянула Альберту со словами: «Будет желание и время пообщаться – звони». Мы улыбнулись друг другу и разошлись.
Я приехала домой разбитая, усталая, но счастливая, и в то же время несчастная. Вошла в комнату и ощутила, что что-то не так. Присмотревшись, поняла, что не хватает вещей Кристины. Я сняла куртку, села на диван и с отчаянием подумала, что все зашло слишком далеко – от нашей дружбы не осталось и следа.
Поначалу было сложно жить одной. Давила тишина и пустота. Было непривычно ужинать в одиночку, и не с кем было поделиться новостями за день. Но человек ко всему привыкает. Шло время. Весна сменила зиму. 
Весна удивительная пора. В это время года все вокруг пробуждается от зимнего сна. Деревья надевают свой новый зеленый наряд. С каждым днем солнце светит все ярче и дарит нам свое тепло. Все чаще и чаще за окном слышится пение птиц. С пробуждением природы пробуждаются и чувства людей. Это коснулось и меня. Мое сердце пронзила стрела Амура. Все началось так…
В один ничем не примечательный вечер я вернулась домой после тренировок. Как обычно поужинала, расположилась удобно на диване и принялась читать увлекательный роман. Когда я мыслями полностью погрузилась в сюжет книги, раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я услышала знакомый голос. Это был Альберт. Мы с ним говорили минут 20. Он рассказывал о том, чем занимался все то время, что мы не виделись. Я в свою очередь тоже рассказала о себе. Так мы стали созваниваться. Звонки поначалу были редкими, но спустя какое-то время мы стали общаться гораздо чаще. И однажды договорились о встрече – у нас удивительным образом совпало свободное время. Альберт пришел за мной ровно в семь вечера, как и договорились. Я, как большинство девушек, не была готова к этому времени, и поэтому мне пришлось его встречать облаченной в махровый халат и с полотенцем на голове, т.к. только что вышла из душа.
- Привет!
- Привет! Проходи, не стесняйся, - сказала я, проводив его в зал. – Я через минутку буду готова.
Альберт посмотрел на меня и с улыбкой спросил:
- А ты разве еще не готова? По-моему, ты и так великолепно выглядишь! А это тебе для полного имиджа, - сказал он, протягивая мне букет благоухающих лилий.
- Спасибо, - ответила я, смущаясь, и поспешила в свою комнату одеваться. Естественно я собиралась не минуту, как обещала Альберту, а раз в… 10 дольше.
- Я готова! Дождался? Поставлю цветы в вазу, и можем идти, - сказала я и уловила его восторженный взгляд.
В этот вечер мы просто гуляли по красивому городу. Смеркалось. И Москва становилась еще красивее в свете неоновых огней рекламы. Я, наверное, за всю свою жизнь так много не гуляла. Мы прошлись по Арбату, побывали на Красной площади, а потом решили прокатиться на речном трамвайчике. Но, к сожалению, затея не удалась, потому что мы опоздали на последний рейс. И приятный старичок, продававший билеты на трамвайчик, пробормотал, улыбаясь и качая головой: «Эх, молодежь, часов не наблюдает!» Мы взглянули на часы – действительно, было очень поздно.
Провожая меня до дому, Альберт сказал: «Жаль, что такой прекрасный вечер подошел к концу. Надеюсь, это не последняя наша встреча». Я лишь загадочно улыбнулась в ответ и поднялась к себе домой.
На следующий день стояла ужасная погода. Лил холодный дождь, и ветер бил ветками деревьев в окна. У меня, как сейчас помню, страшно болели ноги, как после долгих тренировок. Но все же настроение было потрясающим и улучшалось, как только я смотрела на красивые белые лилии. Это был не единственный букет, который я получила от него. Затем последовали желтые хризантемы. А на год знакомства Альберт подарил шикарный букет из красных роз.
В то время я еще не знала, Альберт поведал мне это позже, что оказывается белые цветы – знак симпатии, желтые – дружбы,  красные – знак любви. Так вот он мне признался в любви.
Весна – пора любви, а осень и зима – пора моих изнурительных тренировок, впрочем, как и у Альберта. Поэтому мы друг друга видели лишь тогда, когда он приходил за мной на каток, и мы вместе шли в ресторан или кино, или сразу домой. Это зависело от того, как мы оба чувствовали себя после тренировок. И вот однажды Альберт как всегда зашел за мной, а я в тот день что-то чуть подольше, чем обычно, задержалась в раздевалке. Когда я оттуда вышла, то перед моими глазами предстала интересная картина. Альберт стоял с Кристиной, и они оба очень мило беседовали. Я уже хотела подойти к ним, как Альберт сам меня увидел и подозвал рукой к себе, и когда он меня взял за талию, я заметила, что у Кристины от улыбки, которая несколько секунд назад сияла на ее лице, не осталось и следа.
– О чем беседуете?
– Да так, о погоде. Через три недели Новый Год, а снега в городе все нет, вот и приходится ездить на тренировки за город, – сказал Альберт.
– Да, действительно, обычно на мой день рождения бывает все заснежено, – сказала я. – Кстати, в эту субботу я приглашаю вас обоих ко мне домой на вечеринку по случаю торжества. Кристина, ты придешь? Давай забудем прошлые обиды, ведь кроме вас у меня здесь нет близких.
– Но не знаю, я вам буду мешать. Как говорится, третий лишний. Или еще кто-то будет? – спросила Кристина.
– Нет, не будет никого, – ответила я.
– Слушайте, девушки, у меня появилась идея. А что, если я позвоню и приглашу своего лучшего друга, и все будут парами. Ну как, все согласны? 
– Лично я «за», а ты, Кристина? – спросили мы с Альбертом в два голоса.
Кристина хитро посмотрела на Альберта и с улыбкой сказала:         
– Если твой друг такой же симпатичный, как ты, то да.
Я в то время не обратила внимания на эти слова Кристины, как, впрочем, не придала особого значения тому, что в мой день рождения Кристина оказывала недвусмысленные знаки внимания моему Альберту.
Я не буду описывать все ее уловки, потому что получится пособие на тему: «Как отбить парня у подруги». Только скажу – зря Кристина волновалась по поводу ощущения себя как третьей лишней, потому что мой день рождения мы действительно отмечали втроем, так как друг Альберта не смог придти. И уж кто был третьим лишним, то это скорее я. Апогеем вечера было то, что Альберт пошел провожать Кристину домой по ее милой просьбе.
Конечно же, мне приходило в голову, что Кристина может отбить у меня Альберта, но чем больше я об этом думала, тем больше себя успокаивала, считая, что Альберту нужна только я.
Но увы… Это случилось. Уже после того дня рождения я стала замечать, что отношение Альберта ко мне изменилось. Не знаю и не хочу знать, но, возможно, с того самого момента он начал встречаться с Кристиной, хотя мне всегда говорил, что для него существую только я. Об этом он говорил и в больнице, когда я получила серьезную травму, делая упражнения на льду. У меня тогда был сильный ушиб головы, который привел к параличу верхних и нижних конечностей, то есть я стала беспомощной, прикованной к постели.
Я не могу описать всего того, что я тогда чувствовала. Мое состояние можно было сравнить с состоянием беспомощного грудного ребенка, меня нужно было кормить, поить и т.д. Только у малыша есть будущее, а у меня… Я слышала, как Альберт разговаривал с моим доктором о перспективе моего состояния, но доктор ничего не обещал.
Страшно сейчас вспомнить, что я хотела сделать с собой после этих слов. Но так как я была беспомощна, это меня и спасло. Мои любимые родители дали мне вторую жизнь. Они забрали меня домой после долгого месяца, проведенного в больнице. Папа заставлял меня не хандрить, а все усилия направить на физические занятия на разных тренажерах. Он разработал для меня комплекс упражнений и каждый день увеличивал нагрузку.
В то время, когда папа занимался моим физическим здоровьем, мама приводила в порядок мою душу. Еще мне очень помог мой двоюродный брат. Он не давал мне засиживаться дома – мы гуляли в парке. Брата не смущали взгляды людей на нас – он такой симпатичный молодой парень, а везет девушку в инвалидном кресле.
Прошло время. Черная полоса прошла, я уже могла оставаться дома одна и самостоятельно справляться. Своего старого пушистого кота Бонифация могла брать на руки и гладить. Казалось бы, что тут особенного, а для меня это было большим достижением. А четыре месяца назад я не придавала значения этим простым движениям. С каждым днем мне становилось лучше, только в душе раны не заживали.
Однажды мама рассказала о своей случайной встрече с ее подругой, которая посоветовала мне сменить обстановку. Так мы всей семьей собрались на море.
С того момента, как мы сошли с трапа самолета и вдохнули соленый запах моря, у меня началась новая лучшая жизнь. Приятно, когда вокруг все люди улыбаются. Такое всеобщее ощущение счастья! Особенное внимание мне уделял обаятельный официант в нашей гостинице, который дарил мне цветы, сделанные из обычных бумажных салфеток. Все это было несерьезно, но тем не менее приятно. И я впервые за полгода снова ощутила себя представительницей прекрасной половины человечества.
Вернувшись домой, совсем в другом настроении, я с еще большим упорством и с новыми силами принялась за усиленные тренировки. Я хотела, и я должна была встать на ноги, чтобы снова жить! Как ни странно, но снова на ноги меня поставил лед. Ведь я когда-то каталась лучше, чем ходила.
В данный момент я снова готовлюсь к выступлениям и надеюсь, что мой сон из детства сбудется. У меня все хорошо. Что касается  Альберта – он обещал приехать  ко мне, но так и не приехал. До меня дошли слухи, что они с Кристиной поженились. А я пока свободна, но точно знаю, что у меня еще все впереди.