Когда Прохоренко уговаривал Раису, что спектакль необходим Богушевску, это казалось сладкой ложью. Самое интересное, что это оказалось правдой. Богушевск, пережив оккупацию, разрушение почти половины жилищного фонда, уничтожение вокзала и многих других административных зданий, потеряв около тысячи своих жителей на фронтах Великой Отечественной, казалось только и ждал какой-то отдушины, которой и стал светлый и мягкий юмор Антона Павловича Чехова. После спектакля молодёжь потянулась в драмколлектив. Вслед за Зиной Левит и Геной Геной Цветковым в коллектив пришли Валя Пинаева, Коля Баборнёв, Саша Шлык, Саша Шедченко и много других ребят, вернувшихся с фронта. Работали в основном на мебельной фабрике, на железной дороге, в лесхозе. Коллектив подрос и следующим шагом стало инсценировка романа Фадеева «Молодая гвардия». Казалось странным: Богушевск, переживший столько горя, с нетерпением ждал этого спектакля, а в деревне с нетерпением ждали, когда же спектакли проявятся и на их сцене. Ведь до войны каждый спектакль драматического коллектива видели на всех подмостках района. Там ещё не забыли Бориса Наумовича Сорочкина, довоенного руководителя коллектива, помнили Раису, ещё девочкой игравшую в спектаклях, и сейчас ждали постановок на сценах деревень Красный Берег, Худолей, Песчанка, Посад, Константиново, Дубовцы, Машканы и Яново.
Если до войны пользовались гужевым транспортом, то сейчас это стало невозможным. Лошадей в Богушевске почти не осталось. Выручила кинофикация. Свою бортовую с будкой машину вре6мя от времени давали для выездных спектаклей – согласно распоряжению заведующего отделом Культуры. Так постепенно спектакли драматического коллектива осваивали территории Богушевского района. Первым спектаклем, увидевшим областную сцену, был спектакль Малюгина «Старые друзья». С этого первого смотра коллектив принёс первую в своей жизни грамоту. Она и сейчас хранится в музее Богушевской средней школы № 2. На смотре коллектив произвёл приятное впечатление. На него обратили внимание областной Дом народного творчества, Областное Управление Культуры и Витебский Государственный Театр им. Якуба Коласа.
Областной Дом Творчества закрепил за коллективом методистку Рыжкову Анну Павловну. А театр сделал воистину царский подарок. Постоянным консультантом коллектива стал Тимофей Николаевич Сергейчик. И хоть в своей школе-студии при театре с самым строгим и требовательным педагогом, для наших участников у него всегда находились добрые слова. Он прекрасно понимал, что Михаил Обольской и Александр Шедченко, Николай Боборнёв, и Николай Петушков, Михаил Куприянов и Михаил Иванович Соколов, прошедшие войну, пришли в коллектив, чтобы отдать тепло своих сердец зрителю, потому, что родных и близких забрала война. Приходили на занятия после работы, усталые, далеко не всегда сытые. И репетировали, репетировали, репетировали… Порой до поздней ночи, не смотря на то, что завтра вновь на работу.
Тимофей Николаевич относился к участникам с большим уважением. Он об этом вспоминал в своей книге «Нататкі акцёра». Постепенно рос коллектив, росло мастерство. Уже была поставлена «Лозанская долина» Губаревича и Дорского, получившая одобрение областной смотровой комиссии. Уже пропела свою песню Купаловская «Павлинка» и коллектив приступил к подготовке
Спектакля по пьесе Кондрата Крапивы «Пяють жаваранкі” Вряд ли кто из участников спектакля забыл отважный поступок Вали Борзяевой, исполнявшей роль Лёни : не дождавшись обещанного парика, девушка сбегала в ближайшую парикмахерскую и срезала свои замечательные золотистые кудряшки, постриглась “под мальчика”! Спектапкль занял на областном смотре первое место среди драмматических коллективов области и должен был ехать на республиканский смотр в Минск. Это была зима 1950-1951 гг. К этому времени Раиса потеряла отца. После его смерти тяжело заболела мать. Раиса была вынуждена оставить работу в больнице. Дочка часто болела, и надо было думать, с кем её оставить. И часто репетиции проходили дома. Всё это создавало определённоен напряжение, и возникалим проблемы со зрением. Нужно было срочно ложиться в областную больницу лечить глаз. Но времени на это не было: шла активная подготовка к поездке в Минск. Высмтупили в Минске прекрасно, получили грамоты и призы, но произошло кровоизлияние в глаз, и с тех пор Раиса видела только одним глазом.Мать вернулась из Минского госпиталя с диагнозом сахарный диабет. Нужны были определённные условия питания и жизни. Поэтому обращать на себя внимания Раисе было некогда. Время шло вперёд, и все спектакли ждали своей очереди.
Когда Прохоренко уговаривал Раису