Чародей поневоле. Часть 1. Гл 8

Мицуков Сергей Владимирович
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БЕЗУМНАЯ НЕДЕЛЯ.
 
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.

Вторник. Раннее утро.

Когда мы пришли, кришнаиты не только проснулись, но уже вовсю наяривали на звонких медных тарелочках, стучали в гулкий глиняный барабан, похожий формой на узбекскую дыню, громко распевали «Харе Кришна», стараясь, перекричать друг друга. Что делать, если только таким способом, по их глубокому убеждению, можно достичь мистического экстаза и снискать милость любимого Божества.
Я, в очередной раз, подивился долготерпению их соседей. Возможно, Кришна действительно охранял своих преданных, потому, что если б у меня над головой, ежедневно, в несусветную рань, закатывали подобные концерты, дело кончилось бы жестокой расправой.
Поздоровавшись по-индийски – лёгким поклоном с руками, лодочкой сложенными на груди, мы с Димой прошли в зал, присели на подушки, специально для этого разложенные на блестящем, только что мытом полу. Кришнаиты, как и большинство адептов восточных учений, во всём тяготели к порядку и чистоте.
Довольно быстро, минут, этак, через сорок, концерт утих, по причине предельного изнеможения и перенапряжения голосовых связок у певцов с музыкантами.
Начиналась «лекция». Верующие по очереди читали кусочек из своих священных книг, а потом, самый говорливый, пояснял остальным, как он понял прочитанное и какие сделал выводы. Правда, понимали древние тексты они, зачастую, по-разному, нередко возникали разногласия, споры и, только, стремление к вежливости и принципиальный отказ от насилия, удерживали их от междоусобной драки.
Число обитателей ашрама постоянно менялось, кто-то приезжал, другие уезжали, сегодня в зале присутствовало семеро, считая нас с Димкой и не считая саламандру. Троих из верующих я знал достаточно хорошо.
Их предводитель – Кришнадас, в миру Вадим Таныгин, был когда-то театральным художником, но, увлёкшись Кришной, забросил рисование. Другой, Коля, бывший преподаватель вуза, ныне преподавал только сведения о кришнаизме, всем желающим об этом слушать, Равиль, спасатель МЧС, давно уже никого не спасал, кроме своей души от происков иллюзии, называемой Майя.
Познакомился я, с этой компанией, три года назад, когда освещал кришнаитский  праздник для нашей газеты, взял интервью у Кришнадаса. Прочитав статью, главный редактор только покрутил головой от удивления, пробормотал: «Если, в моё время, христианство считали опиумом для народа, то это какой-то героин». Интервью, тем не менее, разрешил запустить в тираж. Статья вызвала некоторый резонанс.
Наши конкуренты, городской телеканал, выпустили нечто вроде документального фильма, где сились обвинить газету и меня, в частности, в симпатии к злостным сектантам, тлетворным влиянием разлагающим неокрепшие души сограждан. Редактор, после этого, месяц принципиально не замечал мою персону, а верующие в Кришну преисполнились ко мне  глубокого уважения.
Первую часть «лекции» я благополучно дремал, но когда речь зашла о мантрах, навострил уши. Очкастый круглоголовый Коля спорил с атлетичным парнем невысокого роста. Оба старательно придерживались вежливых выражений, но гневные взгляды, сталкиваясь, чуть ли не высекали искры, как лазерные сабли джидаев.
- Достопочтенный Игорь-прабху, - сверкнул глазами за стёклами очков Николай, - Мантра – это трансцендентная звуковая вибрация, священное слово, имя Божества или ведический гимн, после многократного повторения которых, очищается сердце от скверны, а ум от влияния иллюзии. Так сказано в авторитетных писаниях и иных толкований быть не должно.
- Уважая ваше трепетное отношение к источникам, которые вы понимаете слишком буквально, или вообще не понимаете, - парировал крепыш. – Не могу согласиться с вашим, чересчур узким, взглядом на это явление. Мантра – это набор звуков, оказывающий влияние на психологическое состояние человека, а иногда и на проявления живой и неживой природы. В принципе, любое слово – это мантра.
- И что, по-вашему, если долго повторять «деньги-деньги», то разбогатеешь? – глумливо хихикнул Николай.
- Только, если это слово носит для вас позитивный настрой на зарабатывание или приобретение денежных средств. Как в любом магическом заклинании, - тут я весь обратился в слух. – Важны не слова, а тот резонанс, что они порождают в вашем подсознании.
- Но, ведь, есть заклинания и записанные. – Сунулся я в разговор. – Это как, мантры? Если да, то, как их правильно записать?
Коля презрительно фыркнул, показывая, что подобная тема не стоит обсуждения, парень, названный Игорем, подумав, ответил:
- Наибольшую силу, имеют слова закреплённые, на бумаге, камне, дереве. Оттого во всех традициях всех времён и народов принято устанавливать стелы с надписями, таблички и прочее. Вывески наших магазинов и рекламные плакаты имеют ту же магическую природу, что и хвалебные речи Дария персидского, посвятительные надписи фараонов.
- И что, огромные буквы «Слава КПСС» или «Народ и Партия – едины», которые выставляли коммунисты везде, где только можно, тоже магия? – усмехнулся Равиль. Любые вещи, кроме древнеиндийских писаний, с некоторых пор, вызывали у него ироничную улыбку.
- Конечно. Иначе отчего, совершенно чуждая русскому человеку философия и навязанные стереотипы поведения, правили умами столько лет? Они, до сих пор, не выкорчеваны из нашего подсознания. – Игорь задумчиво почесал бровь. – Если вдуматься, любая тирания, построена на магии. Возьмите Сталина, Гитлера, или Ивана Грозного, папу Павла третьего с Игнатием Лойолой. Каждый из них создавал магический орден: НКВД, СС, Опричнину, Иезуитов. Разница в названиях, философиях, а содержание одно – легионы младших магов и многочисленные кровавые жертвоприношения, дающие энергию для упрочения власти.
Мне эти рассуждения показались довольно интересными, но меня больше волновали менее фундаментальные вещи. Я попытался перевести разговор на нужную тему:
- А вы когда-нибудь слышали слово «гримуар»? Что он такое, по-вашему?
- О! Вы знаете эту средневековую легенду? – удивился парень. – Гримуар, в тайном значении - это книга, которая трансформирует заклинание, записанное на любом языке, хоть картиночным письмом индейцев прерий, в ангельский алфавит, таким образом, согласно легенде, немедленно воплощая написанное в реальность. Создание гримуаров приписывают тамплиерам, иногда - иоаннитам. В любом случае, гримуары созданы во времена крестовых походов. В них органично  слились восточные и западные магические традиции.
Эта книга, в какой-то степени, живое существо. Для создания каждой, один из младших учеников жертвовал жизнью, став проводником в высшие сферы. Говорят, все гримуары уничтожили, когда в 1307 году Филипп четвёртый, король Франции разгромил центр ордена тамплиеров в Париже, но кто знает?
Игорь внимательно посмотрел на меня:
- А почему вас это интересует?
- Так, чистое любопытство… - Пробормотал я, старательно пряча глаза, чтоб не выдать волнения.
Выручил Коля, заметив, что локомотив разговора давно сошел с кришнаитских рельсов и мчится непонятно куда, дал знак закругляться и подавать прасад – вегетарианские блюда индийской кухни.
Когда все поели, Игорь коротко попрощался и ушёл. Я, хотел было, бежать вслед за ним, но, подумав, остался. Не рассказывать же, что полумифический гримуар лежит у меня в саквояже.
Дима, чувствовавший себя на любой религиозной тусовке, как рыба в воде, остался в ашраме. Насколько я понял, он решил пожить здесь какое-то время. Умный ход, когда тебя разыскивают колдуны за предательство.
Я решил поговорить с профессором Суходолом, авось не прогонит. Оставил саквояж в камере хранения на автовокзале и отправился на встречу.