Концерт

Светлана Петровна Осипова
    Я сижу у открытого окна квартиры на третьем этаже старинного шестиэтажного дома. Дом-корабль  - так называли его  сто лет тому назад.Столовую-гостиную обитатели прозвали капитанской рубкой. Дом острым, а не прямым углом выходит на пересечение двух улиц. Образуя этот острый угол, дом действительно создает иллюзию огромного круизного лайнера. Гостиная располагается именно в этой «носовой» части. Сейчас здесь музей-квартира, созданная как дань памяти дням минувшим. Музей здесь тоже очень давно – более восьмидесяти лет.
   Я нахожусь здесь по долгу службы. Идет концерт. Один из тех, что принято проводить в таких местах для узкого круга друзей музея. Исполнители  - учащиеся музыкального училища, молодые таланты. Скрипка, фортепьяно, вокал. Исполняются классические произведения. Начинается очередной номер. Пьеса для скрипки, фортепьяно, гобоя. Я смотрю в приоткрытое окно. Мне хорошо виден перекрёсток, угол которого занимает небольшой сквер. В центре скверика – нечто подобное клумбе. Клумбу образует каменный парапет, сквозь камень там и тут пробивается трава, камень кое-где осыпался - известная картина. Стоит отличный весенний день конца апреля. Звучат первые звуки начавшегося произведения. Улица абсолютно пустынна. Но вот в сквере появляется девочка – подросток, лет двенадцати. Со свойственной этому возрасту грацией она не торопясь ступает по дорожке. За спиной у неё большой рюкзак, к которому сверху пристегнута скатка – туристское снаряжение, палатка или спальник. Девочка плавно, вытягивая ножку как в танце, шагает, и я замечаю, что её поступь абсолютно совпадает с тактами музыки. То, что она может слышать музыку, исключено – расстояние довольно приличное. Я продолжаю наблюдать за пьесой, которая разворачивается теперь на улице, как бы по сценарию фильма. Музыкальная фраза завершена, нарастает другая, а девочка плавно снимает рюкзак и ставит его на парапет клумбы. Под музыку она начинает шествие по каменному кругу, обрамляющему клумбу. Останавливается, под музыку плавно достает из рюкзака кусок булки, отщипывает себе немножко, ест. Потом размахнувшись с той же грацией и некоторой паузой, нужной для размаха, закидывая руку далеко и очень красиво, точно под аккомпанемент, она  с нужной задержкой кидает булку голубям. Опять отщипывает, отводит руку далеко назад, описывает рукой затяжной полукруг, кидает кусочек голубям, точно совпадая с тактом музыкального произведения. Еще взмах и бросок, еще взмах, бросок…. Одна тема завершена, начинается новая. Именно в этот момент появляются новые персонажи – группа старшеклассников: две девочки и три мальчика, вернее девушки и юноши. Девочка-подросток их знает. Одна из старшеклассниц, неспеша, в соответствии с музыкальным сопровождением, подходит к шестикласснице. Просит булки. Та угощает её. Группка юношей обходит клумбу. В момент завершения очередной части произведения, они в соответствии с музыкальной пьесой, удаляются. Девочка подходит к своему огромному рюкзаку. Музыкальное произведение двигается к финалу. Стройный подросток с балетной плавностью и грацией берет свою грандиозную ношу, одевает на спину и под завершающие аккорды уходит. Еще несколько нот – и к перекрестку подъезжает джип, с другой стороны перекрестка появляется женщина. Джип пересекает дорогу, женщина, прихрамывая, переходит на эту сторону. Медленно замирают последние звуки финала. Улица пустеет.


25 марта 2010