Заколдованный принц

Александр Богомазов
Принцы вечно попадают в какие-нибудь запутанные истории, и не всегда эти истории оканчивают-ся для них свадебными пирами и медовыми пирогами. Так случилось и с принцем Тимофеем. По заведенному издавна обычаю, пошёл он странствовать по миру — счастье своё искать. Странствовал, странствовал, пока злого волшебника не встретил, на том странствие его и закончилось. Превратил его волшебник в каменную львиную голову, а на прощание сказал:
— Каменеть тебе этой львиной головой до конца дней своих в далёком городе Петербурге на Васильевском острове.
После этих слов рассмеялся он зловредно и пропал. А принц Тимофей погоревал-погоревал, да делать-то нечего. Одной львиной головой стало на Васильевском острове больше, одним принцем прекрасным стало на свете меньше. Скучна и однообразна жизнь архитектурных украшений. Год за годом смотрел принц на проходящих мимо людей и приговаривал про себя безрадостно:
— Горькая моя судьбинушка, львиная моя головушка, нет от моей беды спасения.
И всё ж таки нашлась одна добрая душа, пожалевшая бедного принца. Доброй душой этой оказалась бездомная одинокая собака. Может, сердце её собачье что подсказало, может, показалось что, только, как увидела она львиную голову, так та ей сразу и приглянулась.
— И бывает же такое,— сказала она,— не зверь ведь живой — голова каменная, а будто брат он мне родной или хозяин ласковый.
С той поры и повелось у них: если беда какая случится или радость нечаянная, или просто поговорить захочется, бежит собака к другу своему единственному — львиной головушке каменной — и всё ей о жизни своей собачьей рассказывает. И Тимофей как ожил от разговоров этих. Он и имя для своей необычной подруги придумал — Альбертиной ее назвал. А если вдруг нет её долго, уж он беспокоится и думает про себя:
— Где же это моя Альбертинушка запропастилась?
И вот как-то раз, когда загрустилось Альбертине по-осеннему, по-петербургскому, пришла она к Лёвушке — каменной головушке и сказала причитаючи:
— Горемыки мы с тобой горемычные, нет нас несчастней с тобой — сиротинушек. Без кола, без двора живём, и никто нас не приголубит, не приласкает.
Проговорив эти жалостливые слова, Альбертина так расчувствовалась, что взяла и поцеловала своего дружочка в холодные каменные губы. Вздрогнула львиная голова, и произошло чудо. На том месте, где каменело обличье звериное, появился принц Тимофей, такой же молодой и красивый, как прежде. Принц крепко-крепко обнял изумлённую Альбертину и сказал взволнованно:
— Ты моя спасительница, и я тебя за это отблагодарю.
Альбертина только язык в ответ высунула. Да и что тут ещё скажешь? Недолго думая, возвратился принц Тимофей в свою сторонушку родимую и полюбившуюся ему бездомную собаку Альбертину с собой привёл. То-то было радости во всём королевстве: и король с королевой от счастья плакали, и родственники королевские ручьём слёзы лили, и весь народ три дня и три ночи с заплаканными глазами ходил. Принц Тимофей тоже хотел заплакать, но передумал и сказал:
— Вот эта собака по имени Альбертина — моя спасительница, если бы не она — был бы я по сей день каменной головой львиной, и никто бы не знал о моих страданиях.
— Слава Альбертине! — закричал народ, а королева трижды поцеловала её во влажный нос.
Король только нежно погладил собачью голову и произнёс торжественно:
— С этого дня, Альбертина, будешь ты как сыр в масле кататься.
Королевское слово — закон. И стала с этого дня Альбертина жить как сыр в масле. Словом — как в сказке стала поживать.
Хорошо закончилась эта история, но есть ведь и другие принцы. Велик город Петербург, и великое множество каменных львов украшает его набережные и фасады домов. Нет-нет, и промелькнет вдруг в каменных львиных глазах что-то по-человечьи знакомое. И то ли послышится, то ли на самом деле шепнет кто:
— Горькая моя судьбинушка, львиная моя головушка.