Медведь и Маяковский. Из цикла записки ученика

Ипполит Подрожаев
Я вообще люблю зевать, ну так для профилактики. Еще на больший интерес к этому процессу меня подстрекала наша учительница, прекрасного предмета, литературы.
Помню, зайдешь к ней в класс, а она каждого ученика встретит каким-нибудь уменьшительно-ласкательным прозвищем: «солнышко» «зайчонок» «лапушка», и т.д.
Так проходил обряд приветствия с преподавателем.
Когда все уже рассадились по своим местам(или как она их называла: согласно купленным билетам), а это обычно происходило достаточно долго.
Она начинала свой урок. К тому же проходивший под первым номером. Говорила она долго растягивая фразы, для меня все еще остается секретом как можно слово «Проза» произносить две минуты?
Ну вообщем грех не зевнуть. Клара Эммануиловна(так звали «ее высочество) как будто только этого и ожидала, когда какой-нибудь «цветочек» невинно зевнет.
Ну я и зевнул. Она на меня страстно посмотрела и вымолвила:
-Когда медведь зевает всласть,
Он лапой прикрывает разинутую пасть!
После непродолжительной паузы класс залился хохохотом.  «Медведица» ,так называли мы ее в последующем, укоризненно на нас взглянула и изрекла:
-Да вам если пальчик покажешь, вы засмеетесь.
После этих слов она явила нашему взору свой указательный «пальчик». В это время ,неизвестно как, у нее за спиной появился Витя Леоненко- двоечник ,озорник ,оболтус ,в будущем ставший управляющим в престижном отеле,  и он  тоже показал «пальчик», немного другой, правда…
Что началось после этого, не подается описанию происходившее в классе можно только сравнить со сценой на площади из романа «Парфюмер».
-Вам любящим баб да блюда,
  Жизнь отдавать в угоду,
Я лучше в баре ****ям,
Буду подавать ананасную воду!- последнее что произнесла ,перед тем как выйти из класса Клара Эммануиловна, всем присутствующим в ее обители.
Больше на ее уроках никто старался не зевать…