Галопом-автостопом. Глава 13. Архангельск-Коряжма

Анастасия Игнашева
  "Спасибо этому дому, пойдём к другому!"
     Я покидала Архангельск. Погода всё ещё шептала и даже стало будто бы ещё холоднее. Впрочем - было только 8 утра. Я позавтракала тушёнкой и вышла на стоянку.
  Накануне я договаривалась с одним дальнобоем, что он возьмёт меня до Котласа. Но сначала погрузится. Только вот когда у него погрузка - он и сам не знал. Вобщем - понедельник - день раскачки. Поболтавшись по стоянке и перезнакомившись, наверное, с половиной водителей, но так и не добившись ничего, я решила не ждать у моря неизвестно чего, тем болеее, что погода была такая же как вчера, а двинула на Окружное шоссе.
    Минут через 10 застопился новенький "Уаз-Патриот". Мне уже доводилось стопить эту модель. И я скажу, что зря клевещут на отечественный автопром. Водила - судя по повадкам - какой-то местный начальник, или крупный бизнесмен, выживший в "лихие 90е", отвёз меня до поворота к Новому мосту. Там прилично - километров 5-6, это пешком часа полтора шлёпать. Я столько и топала накануне. Там, ещё минут через 5-7 я застопила военный "Камаз". Водила гнал в Северодвинск, а меня подвёз до трассы.
- Машина военная! - сказал он мне, затаскивая мой рюкзак в кабину.
- Скорость офигенная! - добавила я, влезая следом.
- Это верно! Я тебя до 18 километра довезу.
 Ну до 18-го, так до 18-го.
- Погода шепчет и шёпот этот печален. - сказала я.
- Арктика рядом. - философски заметил водила, - Белое, баренцево и Карское море. Кухня погоды. Ветер переменился - и погода сменилась. У нас тут бывает - по 5 раз на дню погода меняется. Люди утром выходят по-летнему одетые и в босоножках, а потом домой чуть ли не по снегу возвращаются.
     До трассы мы доехали быстро. Вообще маршрут у меня быстрый получился. Одиночка действительно быстрее идёт. Только я вышла, перешла трассу и прошла отбойник, как из-за поворота вывернула тёмно-зелёная фура-"Мерседес". Не успела я рукой махнуть, как она остановилась. Этот водила оказался самым прикольным. Всю дорогу рассказывал мне шоферские байки. Большинство из них я уже выложила в 10 главе. Дорога до Березника пронеслась как-то незаметно.
    Ещё один вопрос, который часто задают водители: "Где ночуешь?" Я честно рассказываю про недорогие гостиницы. Кроме этого есть палатка. Но это уже крайний случай.
     На прощание он ещё чаем меня напоил. И я потопала себе на трассу.
     Ещё минут через 20-25 застопилась легковушка до поворота на Рочегду. И там я зависла минут на 40. Позвонила мама.
- Вишу на трассе.
- Ну ты сегодня до Котласа или до Сыктывкара доедешь?
- А это как карта ляжет.
    Вобщем, прыгала я у поворота на Рочегду прыгала. И тут вдруг откуда ни возмись - появляется легковушка. Марку не запомнила. А за рулём парнишка. Увидел меня и аж самозастопился.
- А вы автостопщица?
- А что - не видно?
- А у Вас дневник есть? И Вы всё записываете?
- Всенепременно!
- А я тут подвозил в прошлом году таких. Они что-то снимали на камеру, записывали, на диктофон что-то писали.
- У нас по-всякому бывает.
 И я поняла, что стопщики в этих краях наследили изрядно.
- Я в Верхнюю Тойму еду. Высажу на повороте. Там кафе есть.
    Потом он позвонил кому-то и сообщил, что везёт автостопщицу. Потом ещё кому-то и ещё. Парень оказался байкером - членом вологодского байк-клуба "Дикий ветер". И всю дорогу развлекал меня байкерскими байками) Вот такой каламбур.
    Вобщем - вот так весело мы доехали до поворота на Верхнюю Тойму. В 2008 мы тут с Хомкой ехали с какими-то спортсменами, которые возвращались в Сыктывкар со сборов. У поворота пристроилось кафе "Чудо-Печка", в котором я поела блинов и двинула стопить дальше. Погода заметно улучшилась. Появилось солнце и стало тепло. Ещё минут через 10-15 появился грузовичок-"буханка".
- Мы только до Авнюги подвезти можем. - сказал водитель.
 Ну я закинула рюкзак на заднее сидение - там в кабине ещё и заднее сидение было, - и мы поехали.
- Откуда? - повернулся ко мне пассажир, сидевший рядом с водителем.
- Из Петербурга.
- И куда?
- В Сыктывкар.
- Далёко! А рюкзак военный! Я с таким всю вторую чеченскую прошёл! Хорошая вещь!
- Спецназ?
- Разведка! Путин хорошо снабжал!
 В Авнюге я прошла до конца деревни и встала сразу за указателем выезда. Минут через 10-15 появился "Камаз" до Черевкова. Черевково оказалось довольно крупным селом.
Возле магазина мне встретилась мамаша с коляской.
- Автостопщица? -спросила она.
- Да. Из Петербурга.
- Фотографировать у нас будете?
- А есть что?
- Церковь красивая.
- Спасибо.
   Однако! Автостопщики здесь хоть и редкие птицы, но не настолько, чтобы удивлять. Впрочем - по этой трассе ходил и Егор Пагирев. Ещё один "гуру", "зубр" и прочая, и прочая, и прочая...
    Тут позвонила мама.
- Я только что из "Камаза" вылезла!
- Ты до Котласа, или до Сыктывкара?
- Как получится!
    Я дошла до церкви и напротив неё застопила капотный "американский" грузовик, больше известный в народе как "пожиратель километров".
- До поворота на Котлас довезу. Дальше я на Урал поеду.
- Это как?
- Через Киров.
 Этот водитель, в отличие от всех предыдущих, был неразговорчив. Включил музыку и молчал. Так мы и ехали.
 У поворота на Котлас нас тормознули гайцы. И принялись разводить моего водилу на деньги. Я для них интереса не представляла, да ещё и ненужный свидетель... Поэтому они махнули палкой и, остановив идущий на Котлас со стороны Кирова лесовоз, посадили меня туда и отправили восвояси.
- Я не в Котлас, я в Коряжму. - сказал мне водитель лесовоза, когда я влезла в кабину со своим спецназовским шмотником.
- А там гостиница есть?
 Ночевать в Котласе мне не очень хотелось. В памяти засела кошмарная ночёвка на тамошнем вокзале в 2006 г. в т.н. "вагоне-гостинице", когда мы с Хомкой чуть не испеклись заживо. Всё равно, что в духовке спать.
- Гостиниц там несколько! Тебе какую? Поудобнее, или подешевле?
- Подешевле естественно!
- Хорошо!Ты куда едешь?
- В Сыктывкар.
- Я в Коряжму на комбинат еду. Высажу тебя на въезде. Там часто едут комяки - они тебя забрать могут.Или, если не уедешь - до гостиницы минут 20-25 идти. Городок спокойный. Гопников мало.
 Он объяснил, как найти гостиницу.
 И вот там, в Коряжме, я впервые попробовала ночной стоп с фонариком. Правда, я не надевала его на голову, а в руке держала, но эффект был. На моё призывное мигание остановился парень на корейской малолитражке. И отвёз меня в гостиницу "Спорт", сообщив попутно другу по трубке, что везёт "гоп-стопщицу")))
 Но до гостиницы он меня довёз и подождал, пока я войду внутрь. Тут опять позвонила мама.
- Я в Коряжме. В гостиницу заселяюсь.
- А где это?
- Где-то в Архангельской области! Мама! У меня из-за тебя деньги кончаются!
    Гостиница рассчитана на спортсменов и организована по типу хостела. Есть душ, туалет и кухня на этаже. всё очень чистенько и цивильно. Я поужинала, приняла душ и с облегчением вытянулась на простынях. Завтрашний день должен был стать последним. Впереди маячил вполне досягаемый, но от этого не менее прекрасный Сыктывкар.