Свобода

Вера Торопова
Наивное Счастье шло по дороге. Оно встретило своего знакомого. Наивное Счастье обрадовалось и решило поздороваться. Наивное Счастье было очень хорошим существом и ещё красивым. У него были чёрные волосы и борода.
Знакомый Руслан тоже был рад Наивному Счастью. Они поздоровались.
- Здорова, Сань! – сказал Руслан.
- Я не Саня, - ответило Наивное Счастье.
- Как? А кто ты? – недоверчиво улыбаясь, спросил Руслан.
- Я – Наивное Счастье, - ответило Наивное Счастье.
- Почему? – спросил Руслан и принялся смеяться.
- Я не знаю. Меня так назвали. Мне и самому не нравится и смешно.
- Но кто тебя так назвал?
- Тот, кто меня создал.
- Бог? Твои родители? Кто? – Руслан начинал побаиваться.
- Тот, кто создал нас. Творец.
- Но тебя же звали Саня всегда! Что сейчас с тобой случилось? Ты, может, что – то принимал?
- Я никогда не был Саней здесь.
- Господи! Да что с тобой случилось?
- Ничего. Всё нормально.
- Подожди. Ты сказал: «Здесь». А где здесь? – Руслан был дотошным человеком, и можно даже сказать, рефлексирующим, но среда его портила.
- Здесь. В мире, который создан автором.
- Автором???
- Да.
- А кто автор?
- Автор – одна девушка Вера.
- Кто она?
- Моя девушка.
- Ты хочешь сказать, что она сделала тебя? Может, вы поругались? Или она на тебя давит?
- Нет. Здесь она создала меня.
- Не понимаю…
- Она написала эту ситуацию. Но этой ситуации нет! Этого мира хватает только на тетрадку с красными полями, мы – на клетчатых листах. Мы персонажи. От нас почти ничего не зависит! И сколько бы мы не бунтовали, только её ручка может что – то изменить. Мы живём, пока нас читают.
Руслан стоял без движения. Он не мог осознать слов Наивного Счастья. Он не смеялся. Он действительно был поражён этими словами. Наконец, постояв немного, он собрался с мыслями:
- Ты хочешь сказать, что мы всю жизнь жили в её воображении? Нас придумали???
- Нет. Мы есть и, в так называемой реальности, но момента «сейчас» нет. Мы сосредоточены здесь.
- Она дала тебя это имя?
- Да. Она управляет нами.
- И мной?
- И тобой. Ты вообще другой. Но она тебя придумала.
Руслан судорожно курил. Ему хотелось бежать, его тошнило…
Он пытался искать выход… Неожиданно он сказал:
- Почему я тебе верю? Почему я боюсь?..
- Потому что ты предчувствовал это, предчувствовал, что сейчас ты придуман. И это сделала она.
Она сделала так, чтоб ты поверил, что ты персонаж.
- Слушай, значит, это тоже входит в сюжет её истории?
- Да. Ты прав.
- Нам нужно освободиться.
- Мы не можем. Мы освободимся только тогда, когда нас не будет. Но мы будем, пока нас будут читать.
Руслан чувствовал, что он теряет контроль над собой. Он ощущал, что его голова взорвётся, он злился. И это злоба вылилась в крик:
- Ты врёшь! Всё нормально! Мной никто не управляет! Твоя девушка – это никто, она не автор меня. Я найду её, я её убью!
- Она не умрёт. Ты можешь найти её и убить, если только она тебе это позволит. Мы в тетрадке… Она создаёт и себя…
- Она может убить нас?
- Да.
- Она может отпустить нас?
- Да.
- Давай пойдём её и попросим….
Мы не сможем найти. Мы персонажи, она – автор. Мы живём в мире, который создала она. Она живёт где – то в другом месте, где – то там, откуда она взяла меня и с меня списала меня теперешнего, впрочем, как и тебя.
- Значит, мы существуем ещё где – то?
- Получается, так.
- Я ничего не понимаю…
- Мы ничего не можем сделать. Мы обречены на чтение нас.
- Но мы можем вернуться туда, где мы – настоящие?
Наивное Счастье молчало.
Руслан ходил из угла в угол. Только сейчас он понял, что они уже дома, в какой – то неизвестной квартире. Он лёг на диван и закрыл глаза. Он решил, что весь этот бред – сон. Закрыв глаза, он увидел разные картинки и вскоре заснул. Он спал хорошо, даже удивительно после такого потрясения. Проснувшись, Руслан увидел Счастье. Руслан был мрачным. Он твёрдо знал какую – то истину.
Наивное Счастье спросил:
- Что с тобой?
- Нас там тоже думают, нас там тоже пишут.
Он замолчал. Потом он думал:
«Скрытые камеры внутри всего…Скрытые камеры внутри скрытых камер. Котёнка мучает хозяин, котёнок не может убежать, он слаб…Мы под навесом из свинца, нам не выбраться. А если и выберемся, то исчезнем».
- Дорогая цена Свободы, - ответил вслух Наивное Счастье.

декабрь 2009г.