Коля и его враги

Вера Торопова
Действующие лица:
Коля
Аристотель
Платон
На сцене Коля в кровати. В тени стоят фигуры Аристотеля и Платона.
1 акт.
Коля: Я сплю…
Платон: Да, он спит.
Аристотель: Нет. Он прав.
Коля: Кто здесь???????????????
Платон: Мы – твои враги.
Аристотель: Друзья.
Платон: Враги!
Аристотель: Да, для него мы враги, но с тобой мы друзья.
Платон: Это только для него.
Аристотель: Логично.
Платон: Субъективно.
Аристотель: Для него.
Платон: Всё для него.
Аристотель: А кто он?
Коля: Да вы о чём?????
Платон: Ты ешь доширак , не растворимый в воде, с майонезом «Чудесница» в красной банке?
Коля: Нет. А почему вы спрашиваете?
Аристотель: Ровно за тем же, зачем ты спросил: «Да вы о чём?»
Платон: А о чём мы? О тебе.
Аристотель: Всё о тебе.
Коля: Вы психбольные? Вы воры?
Платон: Мы ничего не воруем. Ты нас сам позвал.
Коля: Ааа…. Точно. Я же сплю. Это сон!!!!!!
Аристотель: Сейчас ты не спишь.
Платон: Но мы – часть твоего сна.
Коля: Как такое возможно?
Платон: Такое возможно, когда человек не спит.
Коля: То есть сейчас я не сплю?
Платон: Сон и реальность – это понятия твоего сна. Ты их сам создал.
Аристотель: Ты же не можешь поспорить с тем, что тебе снится только то, что ты когда – либо видел или читал, а может, и придумал. Любая часть сна – это твоё сознание. Ведь так?
Коля: Ну, в принципе, это логично…
Платон: Нет. Субъективно. Ведь то, что сон – это часть твоего сознания, тоже придумал ты.
Коля: Значит, всё субъективно?
Аристотель: Всё – это грань, а грань не может быть субъективной или объективной, ибо даже понятия о субъективности и объективности придумал ты сам.
Коля: я не мог этого придумать.
Платон: Ты не придумал, ты создал их.
Коля: я научился понимать их с помощью познания мира.
Аристотель: Ты научился создавать мир.
Коля: А кто меня научил?
Платон: Ты сам.
Аристотель: Ты!
Коля: То есть я бог своего мира?
Аристотель: Это ты тоже придумал. О Боге ты не знаешь. Существуя только в своём царстве, ты не видишь ничего другого.
Платон: Но ты знаешь, что нельзя селёдку поместить в молоко, а потом заставить её лететь. Почему?
Коля: Это невозможно. Даже, если она будет живая, она не полетит.
Аристотель: Почему?
Коля: Но она же рыба!!!!!
Платон: Ты её сделал рыбой. Принеси мне стул.
Коля встаёт с кровати, берёт стул и с недоверием в глазах несёт его Платону.
Аристотель: Почему ты принёс ему стул, а не мне?
Коля: Он просил.
Платон: Не важно настолько же, насколько автор «Войны и мира». Но Толстой носит отличную торбу!
Платон берёт одной рукой за спинку, а другой – за ножку. Он начинает скакать через него, правда, с большим трудом. Часто падает.
Коля смеётся.
Платон (совершенно серьёзно и даже официально): Это моя скакалка.
Аристотель: Он дал этой вещи это имя. И оно стало работать.
Коля: А по – моему, совсем, не стало…
Платон: Ты видишь свой мир. И в твоём мире один сумасшедший дед прыгает через стул. Но в моём мире Я прыгаю через скакалку.
Коля: Стоп!!!!!!!! У меня родился вопрос!!!! Если весь мир придумал я, значит, я и вас придумал?
Аристотель: Да.
Коля: Но я же не мог придумать такой бред со скакалкой, это придумали вы! Значит, наши сознания вступают в противоречия?
Платон: Ты сам придумываешь бред, сам придумываешь противоречия… Нас нет. Мы для тебя мертвецы…
Коля: Но вы же рядом со мной? Вы разговариваете! Вы думаете.
Платон: Ежедневно ты только и занимаешься тем, что придумываешь чужие мысли, придумываешь телевизионные программы, повторяю, всё, что существует, это ты.
Коля: То есть нет ничего, кроме моего сознания? Есть ли другие сознания?
Платон: Для тебя?
Коля: Нет. В мире.
Аристотель: В мире, где ты всё создал есть другие сознания, но они тоже созданы тобой.
Коля: Но почему тогда я не всегда понимаю их, не могу их предугадать? Почему, в конце – концов, в моём же мире я не господин????
Платон: Не знаю. Ты создал мир таким, какой он сейчас есть.
Коля: А у других сознаний есть миры, в которых они властвуют над всем?
Аристотель: Только если ты создашь их.
Коля: Я один существую?
Платон: В своём мире – да. Но другой вселенной для тебя нет, пока ты сам её не придумаешь.
Коля: Что – то я не понимаю. Но могу ли я изменить свой мир?
Платон: Как?
Коля: Ну если я сейчас захочу селёдку, облитую молоком, заставить летать, это получится. Я же теперь знаю, в чём секрет!
Аристотель: В своей вселенной ты создал такое понятие, как намерение, и ты считаешь, что оно поможет. Но сколько бы ты не пытался что – то изменить, ничего не выходит… Значит, ты не создатель собственного мира? Ты его раб?Ты знаешь? Нет! Ты только предполагаешь! А самое ужасное в твоём мире, что ты не можешь выбраться из своих же рамок! И не сможешь.
Коля в ужасе закрывает уши, падает на пол.
2 акт.
Когда Коля встаёт, на сцене светло. Аристотеля и Платона нет.
Коля убегает. Но быстро возвращается с селёдкой и стаканом молока.
Он судорожно обливает селёдку молоком, после чего говорит: «Лети! Лети! Ты птица!» Он бросает её вверх, но рыба просто падает на землю.
Коля в отчаянии садится на пол.
Входит Аристотель.
Аристотель: В своём же мире ты заковал себя. В своём же мире ты создал недосягаемую свободу. В своём же мире ты создал абсурд. И свой же мир не можешь разрушить. Что держит тебя?
Коля: Ничего.
Коля ложится на спину.
Занавес.

2008г.