Супер-собаки и кошка. Глава 8

Дарья Паясь
Салон красоты.


Как только наши друзья вошли, в нос ударил, резкий запах духов и спреев. Но это было терпимо, тем более что они отвлеклись на оформление комнаты.
- Привет, что желаете? Красивую причёску? Помыться? – спросила красивая королевская пуделиха, когда наша компания зашла в салон красоты.
Джек и Алиса этого не услышали. Им открылся целый мир ярких заколочек и резиночек, нежных бантиков и пушистых подушечек, жужжащих фенов и тихих распрямителей, воняющих лаков для волос и ароматных духов, прекрасных болонок и практичных йорков. Джек с Алисой почувствовали, что попали в рай.
- Где это мы?.. – бессильно спросила кошка и ещё шире открыла глаза, когда мимо неё прошел миленький пекинес, видимо, только что из этого салона. – Я тоже буду такой? – спросила Алиса ту пуделиху, не дожидаясь ответа.
Она ещё раз оглянуло помещение. Оно было довольно большим, с высоким потолком и несколькими вентиляциями. Стены были обшиты нежными розовыми коврами, на которых в ряды висели зеркала. Напротив каждого зеркала стоял столик, усеянный различными лаками, блесками, расческами и фенами. Перед столиком стоял ещё один высокий столик для грумминга – на нём и должен сидеть (или стоять) посетитель. Многие столы были уже заняты, и вокруг них крутились заботливые собачьи парикмахеры. Ещё в противоположной от входа стене была дверь, над которой было написано – «Ванная комната». Там виднелись большие ванны, мыльные пузыри. Оттуда доносились звуки води и жужжащих фенов. 
- Садитесь, - любезно предложила собачка и указала на один из столиков. Джек с радостью прыгнул на него. Под лапами он почувствовал специальный коврик, чтобы лапы не скользили. Следующие столы были для Алисы, Арли и Асты.
- Я позову для вас грумеров, - так же любезно и спокойно сказала пуделиха.
- А кто такие ру-ме-ры? – по слогам спросила кошка.
- Грумеры-то? Собачьи парикмахеры, - ответила пуделиха. – Джулия, ты не занята? – крикнула она в ванную комнату. – Отлично, тут четверо посетителей!
Тут же из ванной комнаты выбежала та сама Джулия (это оказалась мальтийская болонка) и ещё три красивых собачки. Каждая из этих собачек заняла своё место рядом с новыми посетителями – Джеком, Алисой, Астой и Арли.
- Я думаю, тебя нужно выкупать! – сказала маленькая пуделиха Джеку.
- Ну, как скажите!
И тут же пуделиха потащила ризеншнауцера в ванную комнату. «О, нет! Ты же не тащишь меня в ванну?! Нет?! Ой, нет, тащишь!!!» - думал Джек по дороге в ванную комнату.
Да,  Джек ужасно боится воды! Он просто терпеть не может купаться и принимать ванну.
Однажды, когда он был ещё совсем маленьким щеночком, он был вместе с Кошкиными на пляже. Джек хорошо плавал, резвился, приносил палочку из воды, но тут совсем близко проплыл катер и пошла большая волна. Малыша Джека накрыло с  головой, да и при этом он так кувыркнулся, что чуть не сломал себе шею. С тех пор он панически боится воды, ведь знает последовательность: вода – волна – кувырок – сломанная шея – смерть. Для него это цепочка кажется элементарной, но даже кошка Алиса не разделяет его мнения. Но пёс решил не выставить себя полным трусом перед другими собаками. Он прокрутил в голове новую цепочку: вода – страх – позор – изгнание из СОСа – опять позор – и ещё раз позор. Именно поэтому он решил так: вода – спокойствие – позора нет – стану чистым – стану красивым – всем буду нравиться – все меня полюбят – все меня выберут Первым агентом – жизнь удалась. «В конце концов, я же не ньюфаундленд или лабрадор какой-нибудь, мне можно не любить воду! И в любом случае, - напоследок подумал Джек. – Сейчас я претворюсь, что не боюсь воды, а потом, если надо, продолжу бояться!» Именно с этими мыслями он переступил порог ванной комнаты.
  Там пуделиха поставила его в большую железную ванну, налила на него собачьего шампуня и изо всех сил начала тереть его своими меленькими лапками. «Ну всё, - думал пёс. – Вот и погибель моя пришла… Кто же думал, что будущий Первый агент СОСа (во всяком случае, так думает только Джек) погибнет такой позорной смертью – под струёй воды! Но нет… мне надо держаться… Я справлюсь, справлюсь!..» Время от времени она включала душ и мочила Джека, а потом опять тёрла, тёрла и тёрла… И в эти моменты сердце Джека падало в подушечки лап, а сам Джек готовился грохнуться в обморок.  Через некоторое время, когда пёс абсолютно весь был в мыле и чуть не упал от страха, пуделиха, которая его купала, хорошенько прополоскала пса и поманила за собой из ванны.
Потом она поставила его на один из столиков в углу ванной комнаты и включила фен… О, как Джеку это нравилось… «О… аж мурашки по коже… Фен намного лучше, чем эта проклятая вода!» Пока его сушили, он оглядел комнату. И взгляд его зацепил Алису, Асту и Арли. Все они тоже стояли на столиках, и их сушили фенами. Он хотел крикнуть им, но тут понял, что не перекричит фен.
Затем грумерша поманила Джека в ту, первую комнату. Там он занял свой столик.
- Какую тебе причёску? – спросила пуделиха.
- Мне, пожалуй, под шнауцера, - Джек придирчиво посмотрел на себя в зеркало.
- Ясно… - протянула собачка и взяла в зубы машинку для бритья.
Джек зажмурился и пропустил всю операцию.
Через пол часа он открыл глаза и глянул в зеркало. На него смотрел совершенно незнакомый пёс. У этого второго Джека была короткая шерсть на спине и лапах, ровная недлинная бородка и аккуратные коротенькие бровки.
- Кто это?.. – выдавил он из себя.
- Это шнауцер, как ты и просил, - был ответ.
Джек глянул на столики, где, по его мнению, должны стоять его друзья. Но он их там не застал, потому что их стрижка давно закончилась, теперь они дожидались Джека на мягких диванчиках у входа
- А как тебе я?! – спросила кошка, крутясь перед Джеком.
- Супер! Класс! – заверил её Джек. – А как тебе я?
- Ты меня пугаешь!
- А что не так?!
- Уж больно ты чистый! – усмехнулась кошка.
- А то как же! Сегодня же срочно идём на помойку!
Потом Джек посмотрел на Асту. Казалось бы, она совсем не изменилась, только вот её шерсть стала более блестящей.
Ну а вот цвергшнауцер Арли очень изменился! Мало того, что он наконец-то стал чистым, он стал причёсанным! Бородку и брови ему подравняли точно так же, как и Джеку, спинку и лапы побрили. Теперь этого мохнатика не узнать! Но у него изменилась не только причёска, но и выражение морды. Он не смотрел на друзей, нахмурил брови и явно был чем-то недоволен. Ну конечно, побрили бедного!
- Как вам, ребята, салон? – спросила Аста Джека и Алису.
- Супер! Я и не думала, что кто-то сможет привести меня в порядок лучше, чем я сама!
- И мне понравилось! Только вот как-то непривычно…- пожаловался Джек.
- Ничего, скоро привыкнешь, - сказал Арли, но про себя добавил: - А то как же… Набрызгали тут какими-то одеколонами и лаками, теперь весь день придётся вонять… Надо срочно мотать в отпуск и в помойку…
- Спасибо вам большое! Как видите, это наши новички, первый раз в вашем салоне! – сказала Аста той пуделихе, когда наши друзья уже собрались уходить.
- Это вам спасибо за посещение! Приходите ещё, мы вас с радостью обслужим!

Джек, Алиса, Аста и Арли собрались в уже знакомой нам будке.
- Ну что? Я ответила на ваш вопрос? А вопросы по самому салону имеются?
- Да, имеются! – подняла лапу Алиса, которая, как мы знаем, не любит, когда нет ответов. – В салоне красоты ужасно воняет лаками и другими средствами. Если бы там не было вентиляции, то там бы все задохнулись. Вентиляция там есть, это верно, но куда она вытягивает запахи?!
- Ты меня, Алиса, поражаешь! – удивилась Аста.
- Чем это? Я простая кошка.
- Да просто кроме тебя ещё никто не задавал подобных вопросов! Ты одна поинтересовалась, существуют ли наши Сообщества на территориях других стран, ты одна поинтересовалась, куда девается запах…
Аста могла ещё продолжить, но Алиса её перебила:
- О, у меня ещё много подобных вопросов! Я не люблю оставлять что-то невыясненным.
- Но я, пожалуй, отвечу на твой вопрос. Как ты знаешь, мы под землёй, но наш Великий Ральф был очень предусмотрительный и создал особые трубы, через которые свежий воздух поступает в СОС, а грязный (такой, как запах спреев в салоне) наоборот, вытягивается. Таких труб у нас много. Вот почему мы ещё не задохнулись.
Алиса окинула взглядом будку. Её взгляд зацепился за маленькое вентиляционное отверстие под потолком.
- Это одна из таких труб? – спросила кошка.
- Именно. В каждом помещении нашего Сообщества Отважных Собак есть такие вентиляции.
- Ещё вопросик! – крикнул Джек. – А кроты тут у вас есть?
- Я, я! – запросился Арли. – Можно я отвечу?!
- Ну, отвечай, если знаешь! – разрешила Аста.
- Спасибо! Да, Джекки, кроты встречаются. Однажды я видел такого здоровенного!!! Он сделал в стене огромную дыру и  прополз в СОС. Но мы же не кротоеды, мы его обратно запихали и позвали мастеров, что бы те заклеили дырку в стене. Когда я попаду на шестой этаж (а я на него скоро попаду!) я обязательно посмотрю, есть ли там дырки в стенах от кротов! – с чувством и удивительной скоростью ответил маленький пёсик.
Да, Арли был очень рад, что, наконец, закончил этот год обучения и теперь считается настоящим агентом.
- А мышки? – полюбопытствовала кошка.
- Мышки? Вот на счёт мышек я, честно говоря, не знаю… А ты, Аст?
- Я? Однажды видела я мышку, серенькую такую, но только очень давно, - ответила Аста и очень тихо добавила: - и то, на шестом этаже, точнее на пятом этаже шестого этажа… - а потом снова вслух: - Они, видимо, так глубоко под землёй не водятся.
- А птицы? Птицы хоть раз в Сообществе были? – спросил Джек.
-Ну…Ну, были… - задумчиво сказала Аста. – Ещё вопросы есть? – уже весело спросила она.
- Да…
- Не про зверей.
- Тогда нет…
И как раз в это момент по громкоговорителю объявили: «На обед! Приятного аппетита!»
- Привет! – по дороге друзья встретили Чарли.
- Привет, Чарли, давно тебя не видели! – поприветствовала Аста.
- Конечно, ведь всё это время я был на заданиях.
- И на каких же? – поинтересовалась Алиса.
- Я только что с пожара. Ужасно устал! Эти люди такие беспомощные! – пожаловался спаниель.
- Да! Ничего сами сделать эти люди не могут!.. – влез Арли, которому ужасно хотелось похвастаться тем, что он тоже теперь ходит на задания.   
Будто бы не замечая слов Арли, Чарли продолжил:
- Даже пасть трудно открывать… Сейчас же нужно отдохнуть!
После обеда, который состоялся ровно в час дня, друзья вместе спустились на второй этаж. Ризеншнауцер и кошка решили сходить на ту тренировку, про которую говорил Най. Вздремнув до положенного времени, Джек и Алиса направились в спортивный зал.