Мой друг был...

Евгений Михайличенко
 Мой друг был художником. Он писал картины. Их много накопилось в комнате, где он жил и творил.
    Картины так и остались там. Их никто не покупал тогда, и никто никогда не купит, ибо мой друг был художником, а не продавцом.
     Был ли он гением или нет - судить не мне. Знаю только, что искусство может быть настоящим,  только пока ты творишь его не на продажу или не  на заказ.
     Мой друг был из плоти и крови, он имел желудок, и желудок этот требовал пищи.
     Что ж, против таких требований не попрёшь…
     Теперь он оформляет афиши модного  кинотеатра. На написание картин перестало хватать времени и сил. Оказалось невозможным той же кистью, что целый день раскрашивает рекламные щиты, творить искусство по ночам.
   Мой друг был голодным художником.
   Теперь он сытый оформитель.
   
    Другой мой друг был музыкантом. Он не спал по ночам,  всё писал музыку. Он не был богат. Хорошая гитара стоит дорого. Чтобы купить инструмент мой друг устроился лабухом в кабак.
   Мой друг был талантливым композитором, ломающим пальцы на гитаре, выпиленной из кроватной спинки.
  Теперь он лабает шансон на заказ на хорошем фирменном инструменте.

    Оба скоро сопьются.

    Искусство и культура не могут быть прикладными…