Нашли

Van
В его голове всё звучали слова:
- Жалко его. Такой он ... несчастный. Хочу помочь. И чего он упрямится? Я же искренне.
Он случайно услышал эти слова, как часть разговора между двумя женщинами, двумя подругами. И сказала их именно та, которая не более чем полчаса ранее говорила ему совсем другое:
- Серёжка, ну что ты всё один, да один? Ведь уже более полугода, как твоей Танюшки нет. И я одна. Ну, давай поможем друг другу. Я буду хорошей женой. Любить тебя буду. Я же знаю, я тебе нравлюсь. И Клаве с Игорем твоим мама нужна. Серёжка, - нараспев выводила Лариса и прижималась к нему.
Тело у нее было и мягкое и упругое одновременно и от него исходил дурманящий аромат желания. Сергею очень хотелось прижать её к себе, уткнуться в неё, проплакаться, почувствовать её ладони на своей голове, но что-то его останавливало, что-то мешало. И он опять мягко отстранял Ларису:
- Подожди, я не могу. Ты должна понять... Потом ... может быть потом...
Она немного обиженно отодвигалась:
- Ну что же с тобой сделаешь? Потом, так потом. Я подожду. Сколько ждала...
А два дня назад его дети, старшая, Клава, заканчивающая институт и младший, Игорь, только поступивший в академию, подошли, сели рядом, вздохнули молча...
- Ну что у вас? - нарочито бодрым голосом спросил Сергей.
- Пап, - неуверенно начал Игорь.
- Что? Что у моих детей стряслось?
- У нас-то как раз ничего, - продолжил сын, - а вот у тебя...
- У меня тоже ничего.
- Пап, прекрати, - включилась в разговор Клава, - Мы же видим как тебе плохо.
- Нам всем плохо. Плохо ... без мамы.
- Пап, её уже не вернёшь, а нам жить нужно.
- Так, а мы что - не живём?
- В общем, - решительно начала Клава, - если ты захочешь снова жениться, мы тебя поймём.
- Что? - только и смог выговорить Сергей.
- Пап, чего ты удивляешься? Тебе сорок всего. Ты ещё совсем молодой. И мы всё понимаем.
- Что вы понимаете?
- Что тебе нужна женщина, нужна жена, а нам нужна мама! - уже выкрикнула дочь, - Мне лично мама нужна! Думаешь, мне легко? Я не могу с тобой говорить обо всех своих девичьих проблемах, а больше не с кем. Когда мама была, она всегда мне помогала, находила ответ на всё, а теперь к кому мне идти? А уже почти восемь месяцев мамы нет. А вопросы у меня остались, и ответов нет, и взять неоткуда!
- Клава...
- Ну что Клава? Ты в своём горе замкнулся. Нам и так плохо, а глядя на тебя, легче не становится!
- Так вы хотите, чтобы я женился?
- Ну не знаю - женился, не женился, мы хотим помочь тебе, понимаешь? Ты же один у нас остался.
- А раньше как-то я больше вам помогал...
- Раньше да, а теперь, видно, тебе без помощи не обойтись.
- Ну, хорошо, - Сергея эта ситуация и злила и веселила одновременно, давайте попробуем разобраться.
Дети придвинулись ближе.
- Раз вы завели такой разговор, то, может быть, и кандидатуру присмотрели, а?
- Пап, это ты должен выбирать, а не мы.
- Ну, наверное, ты права, дочь. Но, раз вы взялись мне помогать, так помогайте до конца. Ну, кого вы хотели бы видеть в качестве своей новой мамы?
- А какие варианты?
- Ну... скажем, Лариса.
Дети уныло переглянулись.
- Ясно. Не подходит. Можно узнать, почему?
- Просто не нравится. Но, если тебе она так нравится, то мы поймём.
- Понятно, идём дальше. Скажем... Света.
- Нет! - воскликнул Игорь.
- Это почему нет?
- Ни почему - просто нет, и всё!
- Ладно, идём дальше. А кто там ещё остался. Вот разве только ... Лиза.
Дети переглянулись и вздохнули.
- И что значат ваши вздохи?
- Ну, если только по принципу «на безрыбье...»
- Ну вы даёте! Всех моих невест забраковали! - с искусственной весёлостью возмутился Сергей. - У меня больше нет кандидатур.
Дети молчали.
- И что делать?
- Не знаю, папа, но что-то нужно сделать, - серьёзно ответила дочь, - Тебе нужно что-то сделать. Не знаю... найди кого-нибудь.
- Чёрт! - вскочил сын, - Чувствую себя полным идиотом и кретином!
Игорь выскочил в дверь. За ним вышла и Клава. Около дверей остановилась, бросила на Сергея внимательный и встревоженный взгляд. «Как же она на Таню похожа» - пролетело у него в голове.
- Найди, - прошептал Сергей, медленно проходя по аллее парка, - И как? Я уже раз нашёл. А на второй раз меня может и не хватить.
Вспомнил, как утром после их первой ночи с Таней, она сказала ему:
- Мы нашли друг друга. Ты меня, а я тебя. Правда?
- Правда, - ответил тогда Сергей и прижал её к себе.
От воспоминаний у Сергея немного закружилась голова, выступили слёзы. Он опустился на ближайшую скамейку, обхватил голову руками, прошептал «Танечка, мне плохо...» и замер, пытаясь справиться со своей болью.
Сколько он так просидел, он не знал. Может быть, одну минуту, а может несколько часов. Понятие времени было неощутимо. К реальной жизни его вернул чей-то шёпот. Сергей прислушался:
- Натулька моя, что же нам с тобой делать? - услышал он совсем рядом.
Обернулся. Увидел молодую женщину, державшую одной рукой ребенка лет трех, а второй рукой автоматически качая коляску. Из её глаз лились слёзы, губы шептали:
- Что же делать? Что делать?
Не зная, почему, Сергей подсел ближе и просто спросил:
- Как вас зовут?
- Катя, - испуганно ответила женщина, - А зачем вам?
- Можно с вами поговорить?
- Вы грабитель?
- Нет, почему вы так решили?
- А кто еще может подойти к несчастной матери-одиночке?
- Мне просто плохо. Очень плохо. И мне просто нужно с кем-нибудь поговорить. Вы можете меня послушать?
- Говорите, - вздохнула Катя, - Только я сейчас советчик плохой. Самой перед кем-нибудь выговориться.
- У меня погибла жена. 8 месяцев назад. Есть двое детей. Большие. Я никак не могу забыть свою Танечку. Мне плохо.
- А ... друзья, родные? - спросила Катя, перекладывая ребенка с одной руки на другую.
Неожиданно маленький в коляске захныкал. Катя нагнулась к нему, потом растеряно посмотрела вокруг. Сергей протянул руки и взял Наташу. Катя вытащила из коляски маленького и бутылочку с молоком. Ребёнок зачмокал и успокоился.
- Друзья, родные пытаются помочь, но ... у них не получается.
- Эх, вы! - громким шёпотом воскликнула Катя, - Тоже мне, мужик! Работа есть? - Сергей кивнул, - Жить есть где? Проблем особых нет? А вы тут нюни распустили! Ненавижу таких!
- Но... - попытался протестовать Сергей.
- Но, но - передразнила его Катя, - Вот у меня. Месяц назад и муж, и папа с мамой, и сестра. В одной машине. Я вот осталась с двумя. Васенька - мой, а у вас, Ленкина дочка сестры моей. Жить негде, работы нет, денег нет. А я вот не хнычу! А вы!..
- Как это нет? И что вы собираетесь делать?
- А и не знаю, - просто ответила Катя, укладываю заснувшего Васю в коляску - Выкручусь как-нибудь. Давайте ребёнка.
Сергей отдал Наташу, потом внимательно посмотрел на стоящую перед ним женщину. Встал, решительно взялся за ручку коляски и покатил её по направлению к своему дому.
- Эй, эй! Как вас там, - побежала за ним Катя, - Коляску отдайте!
- Не кричи. Ребёнка разбудишь.
- Куда вы её везёте?
- Ко мне.
- Что значит ко мне? Кто вам дал право?
- Ты.
- Я? Да что вы такое говорите? Да остановитесь, наконец!
Сергей остановился, посмотрел Кате в глаза.
- Ты. И Господь. Мы нашли друг друга.
И снова покатил коляску. На этот раз Катя не стала возмущаться, а пошла рядом, прошептав: «Нашли...»

ВАН © 23.07.2011