Мои плохие-хорошие учителя...

Ливия Мирт
...Я с детства боялась мужчин...Не вспомню почему,но когда мой дед приходил с работы домой,он всегда громко кричал и бранился на бабушку.Маму он не обижал,боялся моего отца.Тот за нас с мамой мог убить любого.А я всегда боялась этих криков и молчала,умирая от страха каждый раз,когда дед приходил домой.Когда дела не стало,я почему-то перестала выходить на улицу к друзьям и подружкам,перестала прыгать в классики,бегать по улицам,сбивать коленки...Я всё время боялась,что дед вернётся.Я ужасалась даже чужих мимо проходящих мужчин.Высунув нос на улицу,завидя прохожего,я с диким криком:"Он не к нам,он не к нам!",- убегала домой.
   Когда я пошла в первый класс,то первым учителем-мужчиной был наш физрук Наум Семёнович.Он и стал первым человеком-мужчиной,которого я самостоятельно перестала бояться,наступив собственному страху на горло.Я была маленькой неуклюжей коротышкой,неповоротливой и толстой.На уроках меня конечно же все мальчишки дразнили и норовили обидеть.И вот когда в очередной раз на уроке физкультуры футбольный мяч,нацеленный в мою физиономию достиг цели,я,захлёбывавшаяся от слёз и обиды,почувствовала сильные руки физрука,которые подхватили меня ,усадили к себе на колени,и гладили меня поголове.Наум Семёнович приговаривал:"Не плачь,моя маленькая,не плачь,я им двоек наставлю"...
   Во втором классе у нас появился новый физрук,которому сразу же отдали наш класс.Мы встретили его дружно в штыки.В том числе и я.Нам он показался сразу грубым детиной.По сравнению с Наумом Семёновичем - который был достатосно интеллигентен даже на вид,-новый физрук Андрей Андреевыч Дроздов был всегда угрюм,нелюдим,к тому же не совсем понятно выговаривал слова,которые мы научились понимать только с годами.К нему сразу же прилипла кличка "Дрын Дрыныч",которая потом сократилась до просто "Дрын".Он был огромен,с громким голосом,никогда не улыбался,как нам тогда казалось.Мы были ещё очень маленькие.Нам было восемь-девять лет.Когда я заканчивала школу,то так и осталась такой же жутккой пампушкой,неуклюжей и  неповоротливой.Но на уроках физкультуры я превращалась в быструю кошку,которая готова была достать для Дрына Луну с небес.А началось всё с козла.С простого снаряда,через который в классе пятом наши девчёнки отказались прыгать,-все.Кроме меня.Я стояла последней в шеренге,и когда до меня дошла очередь,Дрын назвал мою фамилию,-весь класс дружно закатился смехом.Уж если длинноногие отличницы отказались прыгать,так как некоторые из них просто не смогли,то куда уж мне - колобку.Кто-то из мальчишек крикнул,-
-Проще коню через Воробьёву перепрыгнуть,чем ей через него!
А Дрын и говорит:
-Не говори"Гоп"!Воробьёва,давай!Я подстрахую!
И тут у меня как будто крылья за спиной выросли.Я перемахнула через этого коня одним махом.Дрын и опомниться не успел,как я уже стояла на матах и улыбалась.С тех пор Дрын ко всем снарядам вызывал меня самой первой.Я потихоньку одолела бревно,канат,стала быстрее бегать,дальше всех прыгать.А про метание - вообще отдельная тема,- как-то на школьном дворе мы метали гранаты.Дрын даже и подумать не мог,что моя граната полетит черезчур далеко - прямиком в кабинет директора,-на стол.Хорошо,что его самого тогда там не было.Больше на школьном дворе мы не метали.Вот так из отстающего колобка я превратилась постепенно в самую быструю и ловкую в классе.К концу десятого класса я играла в волейбол за команду нашей школы,ездила на лыжах,плавала в бассейне.Вот так немногословный Дрын сумел увидеть в колобке человека.Потом я много раз встречала его на футболе,куда ходила частенько с друзьями.Там играл его сын Вася,за нашу команду.Очень трудолюбивый и дисциплинированный футболист.Дрын всегда здоровался и спрашивал:"Ну,как дела?А я вот,за Васю поболет пришёл.Правда,здорово играют?"
   И Наум Семёнович, и Андрей Андреевич ушли совсем ещё молодыми.Им не было и пятидесяти.Сгорели на работе,как теперь говорят...
   С шестого класса у нас появился странный предмет под названием:"Физика".Его вёл Юрий Иосифович Резников,молодой учитель,который не позволял себе никогда обращаться с учеником на "Ты".Для нас это было в диковинку.Никто никогда не говорил нам:"Вы".А он - всегда.И ещё он не выговаривал букву "Р",тем самым перекрестил меня в "Выябьёву",но никто не смеялся.Не смели.Настолько интеллигентный взгляд был у него,что у него на уроках вообще считалось неприличным получить даже тройку. Резников  знал самых слабеньких учеников, старался всегда дать им такую тему или задачку,на которую они могли бы дать ответ или решение,не попав в просак.Вскоре он уехал в Америку.
   Следующий год был проведён совершенно впустую.Физику у нас стал вести смешной и клоунообразный дядька по прозвищу "Фима Парабеллум".Звали его Ефим Григорьевич Альтшуллер.Он был чрезвычайно эмоционален,при том умудрялся сообщать ноль информации,хотя физик был отменный.У него был нервный тик,и когда мы выводили его из себя,то он начинал трясти бородой,словно молодой козлик.Он был незлой,всегда прощал нам наши выходки,по-своему мы любили его.Но физики не знали.Его тоже давно нет...
    Потом после школы - училище,и опять мужчины-учителя.Как же я вам всем благодарна!Именно вы учили меня не бояться трудностей.Именно вы учили меня принимать решения.Именно вы учили меня просто жить и никого не бояться.
                Продолжение следует...