Марш мира

Наталья Минчакова
1982 год. Ленинград. Я вернулась сюда через 5 лет после окончания института, когда наша группа решила встретиться в любимом городе.
 
Хмурое питерское утро. Мы с девчонками спешим к станции метро «Горьковская», что находится на Петроградской стороне. Для того чтобы попасть туда, нужно пересечь Кировский проспект. До встречи с однокурсниками осталось совсем немного времени, мы почти опаздываем...
 
Движение на проспекте перекрыто, на обочине стоят люди…. Я недоуменно спрашиваю прохожих, в чем дело. Мне поясняют: «Марш Мира!». Как же я могла забыть! Об этой акции писали в газетах, были и телевизионные сообщения.
По Кировскому проспекту мне навстречу движется колонна людей. Марш Мира идет из Хельсинки…. Люди одеты просто и буднично, их не очень много, но постепенно колонна становится все больше, стоящие по обочинам люди вливаются в ее ряды. Из динамиков звучит музыка, я хорошо знаю слова этой песни:

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон...
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон...

Колонна приближается... Вот она уже рядом… Слова и музыка сливаются воедино, эти мощные волны перехлестывают через меня, бередят душу, песня продолжает литься, и вот уже колокольный набат стучит в унисон с моим сердцем:

Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла...
 
Звуки музыки пронзают меня насквозь. Душа звенит в унисон от непонятной тревоги и боли.…А мимо идут простые люди, которым важно напомнить всем, что мир на планете – это забота каждого из нас. Они такие же, как мы, только в отличие от нас, они сумели перешагнуть через обыденность своей жизни, чтобы дать нам понять, как это важно – не забывать уроки прошлого…

Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд...

В колонну вливаются все новые и новые люди…. Песня расшевелила души, пробудила сердца, заставила быть неравнодушными… Неважно, сколько километров пройдет каждый из них, важно, что он встал в эти колонны…
А песня все звучит, все стучится набатом в наши сердца:

Звон плывет, плывет над всей землею,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир! Берегите мир!
Берегите, берегите... Берегите МИР!