Случай на мосту

Юрий Бахарев
 Сидит человек на перилах моста. Решил кончить с жизнью он счеты.
 «Сейчас досчитаю я только до ста…», но тут его трогает кто-то.

 Священника видит несчастный, а тот, как будто все горести знает,
 Несчастного за руку крепко берет, и с ним говорить начинает:

 «Несчастья, болезни, измена, сума - для нас только лишь испытанье!»
 «Сомненье грызет меня словно чума, мне в радость бы было страданье!

 Иной я, чем ты, преподобный отец! И нет ни чего, чтоб роднило!
 Я сам для себя выбрал этот конец, пусть воды мне станут могилой!»

 «Ты веришь ли в Бога?» «Да верую я, в Единого Господа Бога!
 «О, брат мой, спасет тебя вера твоя от бедности и от острога,

 От ада, который страшнее всего, спасешься, раз веруешь строго,
 Для нас – это общее: вера в Него, христианского нашего Бога.

 Ведь  ты христианин?» « В Христа верую я! И в Деву Святую Марию!»
 «А ты говорил, не пойму я тебя, совместно споем мы литию!

 «Ты веришь, Христос при Пилате распят, воскрес и на небо взошел Он?»               
 «Конечно, как в то, что Господь наш Всесвят, и Духа Святого он полон!»

 « А ты говоришь, не пойму я тебя, с тобою мы братья по вере,
 И Животворящего Бога любя, в Святой Дух мы истово верим!

 «Ты ждешь воскресения мертвых, мой брат? В пришествие Господа веришь?»
 «Я верю, Господь возвратится назад, и всем  воздаянье отмерит!»

 « Как славно  ты, брат, понимаешь меня! Грехом мы души не погубим,
 Соборную церковь, святую любя, мы истово Господа любим!

 Во всем мы с тобою консенсус нашли, во всем ты согласен со мною
 Господь Всемогущий, так видно, решил, и свел на мосту нас с тобою.

 Ведь ты православный?» «Нет, я протестант, другому я следую чину».
 «По мне протестант хуже, чем диверсант! Так сгинь, еретик, ты в пучину!