Да что же это такое?

Рубцов Владимир Петрович
Да что же это такое?

Хмурое утро 22 июля 2011г. Астана, микрорайон Целинный, дом 17 (по новому ул. Пушкина, дом 9). С утра моросит мелкий дождичек. Сыро. А тут ещё под окном гудит камаз (z-390-cc). Глянул – пустой кузов, человек пять грузят в него кирпичи, видно опять одна из коммерческих структур перестройку затеяла, подумалось мне. Достали уже этими перестройками – скоро все стены посносят, живёшь как на стройке уже не один десяток лет. Надоело, но куда денешься – приходится терпеть!

Обед. Уже почти пол кузова нагрузили. Это где же может быть такая большая стенка?
Вечереет. Вышел погулять. Прохожу мимо камаза и вижу, что грузчики озираясь достают кирпичи через небольшую дырку в стене из подвала дома, а руководит всей этой операцией один из членов правления КСК, который в прошлом году уже подобным образом умыкнул машину кирпича из подвала, но тот раз кирпич выносили прямо через наш подъезд. Народ тогда возмутился, вызвал полицию, но дело закончилось ничем – он объяснил, что вывозил кирпичи от своей кладовки и мусор (для справки: кладовки в подвале – это клетушки размерами примерно 1,5х3 метра, выложенные в полкирпича, количество кирпича, пошедшее на одну кладовку ну никак не «тянет» на целый грузовик кирпича – логика нехитрая). Руководство КСК это тоже абсолютно не заинтересовало.

И тут «руководитель» этих работ заметил меня. Он очень шустро подошел ко мне и проводил до самого подъезда, при этом уж чересчур словоохотливо «вешал лапшу» мне на уши, не давая в ответ открыть рта, мол, из России только что вернулся какой-то бандит, ранее владевший в нашем доме домовой кухней, а теперь власти к подобным людям стали относиться лояльно, вот он и вернулся с намерением вернуть себе эту кухню, а заодно прибрать к рукам и новый, рядом построенный магазин-кафе (Пиццерия). А когда закончил эту тему, тут же перешел на другие, типа … здоровье и прочее. Ну, просто мастер отвлечь от реальности. Лучше бы он так рьяно это не делал – слишком бросается в глаза.

Я тут же позвонил председателю КСК – не отвечает (как выяснилось позже – он в отпуске и уехал отдыхать в другой город). Стал звонить членам правления КСК – дозвонился до трёх (а к одной из них даже зашел в квартиру), в том числе и до бухгалтера. Все они подтвердили, что ни собрания на счет вывоза кирпичей, ни заседания правления по этому поводу не было. Тогда я позвонил в полицию и попросил проверить законность вывоза кирпича. Ибо этот самый кирпич нужен и самому нашему дому. Вентиляционные шахты на крыше (в большинстве) разрушены, крыши в подъездах из-за этого после дождей текут, а ремонт делать не на что – на покупку тех же самых кирпичей нужны деньги.

Дежурная полиции меня внимательно выслушала и сообщила, что направила наряд на место вызова. Приехала патрульная автомашина, полицейский довольно короткое время побеседовал с не то грузчиком, не то с водителем камаза и тут же уехал. А погрузка кирпича закипела с удвоенной скоростью.

Я вновь позвонил в полицию. Опять пришлось начинать свой рассказ сначала. Мне сообщили, чтобы я не волновался: «Это работает КСК вашего дома, мол, патрульный всё выяснил у погрузчиков – всё в порядке, ничего страшного!». Я попытался объяснить оператору, что узнал у членов правления, что правлением КСК таких работ запланировано не было и что этот же самый человек таким же самым образом и в прошлом году продал машину кирпича из подвала и что кирпич он берет, разрушая кладовки в подвалах, в том числе и в моей собственной кладовке выломана дверь и похищены хранившиеся там вещи (лыжи, сани и прочее, а подвал всегда на замке, ключи только у сантехника и председателя, замок в подвал ни разу не был взломан – дверь в подвал находится в моём подъезде … замок всегда «на глазах»).

И что бы вы, уважаемые читатели думали, я услышал в ответ? Да вот что: «А почему Вы не написали заявление? А почему Вы без разрешения построили кладовки в подвале?».
Вот это да! Вместо того, чтобы оперативно реагировать на мой звонок (ни для кого не секрет, что гражданин, увидевший противоправные действия, просто обязан сообщить об этом полиции, в противном случае и ответить можно за … «о не донесении») меня самого стали уличать что я что-то нарушил. Я попытался объяснит оператору (кстати, настоятельно просил её назвать фамилию оператора и после нескольких попыток мне сообщили только её номер – 25), что требовать в этом случае от меня заявление – это не есть ПРАВИЛЬНО, да и кладовки построены в подвале по разрешению властей – ещё в советские времена правление КСК обращалось к власти за разрешением на строительство  и нам на собрании жильцов дома прилюдно довели это разрешении до сведения и даже указали нормативы (размеры, удаление от коммуникаций и прочее). Но мои объяснения не подействовали на оператора. Я пообещал, что по поводу бездействия буду звонить сейчас в более высокие инстанции, но … услышал в трубке гудки.
 
А тем временем камаз уже почти нагрузили. Я ещё раз попытался сообщить об этом одному из членов правления, но она не открыла мне дверь, хотя и было слышно, что подошла к ней. Тогда я позвонил на сотовый телефон своему участковому. Спросил: «Это действительно Вы?». После утвердительного ответа попытался всё рассказать и ему, но меня перебили, сказав, что его сейчас нет и отключились.

Я ещё пару раз попытался позвонить в полицию, но после ответа «автомата» и некоторого ожидания – опять в трубке гудки. Но, в конце концов, дозвонился – и опять мне пришлось рассказывать всё с самого начала. На мою просьбу переадресовать на оператора под номером 25 (чтобы не повторять всё сначала – она ведь в курсе всего!), мне сказали, что она уже сменилась и ушла. Так вот в чем дело – вот и причина моего отфутболивания: девушка домой торопилась, а я тут со своими камазами и кирпичами! Но всё же я добился того, что наряд полиции вновь приехал по моему вызову.

А тем временем к камазу стали подходить жильцы нашего дома и стали фотографировать его. После сего акта внимания «работники» в срочном порядке прекратили погрузку кирпичей и камаз рванул с места (это я наблюдал из своего окна), но полицейские всё же успели его остановить.

А через небольшой промежуток времени ко мне в дверь позвонил тот самый полицейский из наряда. Не успел я ему ещё всё (в который уже раз!) объяснить, как в квартиру тут же зашел и «руководитель» операции по «вывозу» кирпичей. Он со злорадством тыкнул мне квитанцию в лицо на тридцать тысяч тенге, на, мол, смотри, я только что заплатил их бухгалтеру. Моя жена тут же при полицейском позвонила бухгалтеру. Та стала оправдываться: «А что я смогла сделать – я только стала подходить к камазу, а он мне на встречу с деньгами, ну я тут же и выписала квитанцию».

Тут даже и полицейский понял,  что операция «прикрытие» прошла успешно!
Что было дальше? Полицейский попросил меня (именно лично меня, так как именно я звонил по этому поводу в полицию) позвонить в полицию и «дать официальный отбой» операции, так как всё разрешилось благополучно – деньги вернулись в кассу КСК. Я позвонил и сказал, что на месте находится полицейский, и что он нейтрализовал операцию. Но полицейский таким ответом остался недоволен, он ещё раз попросил меня «правильно» дать отбой вызову. И спросил у меня, что ему сейчас следует делать – отпускать ли водителя и камаз с кирпичом. Я ему посоветовал делать так, как он считает правильным, в конце-концов он представитель власти, а не я. И уж я то точно такие «разрешения» не имею право давать.
Правда, члены КСК обещали после разобраться с этим случаем, но, думаю, толку с этим не будет, судя по …
Ну а дырку в стене, через которую вынимали кирпич из подвала, "грузчики" тут же в спешном порядке "почему-то" заделали (почему?).

В связи с этим случаем у меня возникло несколько вопросов к властям Казахстана всех ветвей (и к правительству, и к депутатам Мажилиса, и к правоохранительным органам).

1. Почему так … полиция реагирует на звонки граждан – так наивно верят объяснениям «грузчиков» (мягко говоря) даже не пытаясь проверить правоту их слов и (ну, нельзя же быть такими «наивными»!), в то же самое время, пытаются «отфутболить» звонящего (а почему не написал заявление, а на каком основании построил кладовку).

2. Когда уже явно перед глазами находятся и исполнители, и организаторы и те, кто прикрывает отход (вот они все в ваших руках!), то заявителя просят дать «официальный отбой операции» лишь только на том основании, что деньги тут же (по горячим следам)  успели вернуть в кассу (а все ли деньги вернули, вместо того, чтобы выяснить – кто, что, на каком основании и почему? А «прихватизированный» кирпич стоит, именно, столько – 30 тысяч тенге?). Почему даже не сделана попытка выяснить фамилии «работников», есть ли у них разрешение от собственника кирпича или КСК.

3. А не попустительство ли в данном вопросе и способствует к рецидиву в подобных деяниях? Или камаз кирпича (уже второй автомобиль у меня на глазах!) не такая уж великая «сумма», по сравнению с другими криминальными случаями.

4. С точки зрения финансовой полиции, налогового комитета данный акт "предпринимательской" деятельности (купля-продажа камаза кирпича, лицензия, налог) является ли законным?

Почему подобное спускается с рук. Это же только единственный случай из … многих – то качели с детской площадки пропадут, то сварочный аппарат, то новые трубы, то деревья …, впрочем, долго перечислять. И всё проходит безнаказанно. Уже люди в неотвратимость наказания перестали верить. Уважаемые, очнитесь! А не профукаем ли так государство?
Очень хотелось бы получить внятные ответы на эти вопросы!

23.07.2011г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан. un7bv@mail.ru