Змея под сердцем

Конкурс -Сказка За Сказкой
Алекс Олейник
http://www.proza.ru/2011/07/22/204

          Жил в королевской столице Динас некий лорд Кинан. Вполне уважаемый был человек, хорошего достатка и в чести - некогда прошел с королем Эмрисом от Стены до Саксонского Побережья, да в Ллоэгире воевал не хуже других. Но при этом отличался лорд Кинан мрачным характером и ходил вечно нахмурившись, будто все ему было не в радость. И вот пришел лорд Кинан однажды к Мариусу, знаменитому магу и волшебнику, которого даже люди, неподверженные мистическим восторгам, уважали за трезвость ума и побаивались за вредную привычку говорить правду. Открыл лорд магу свою печаль:
          "Кажется мне, что моя жена в последнее время ко мне несколько охладела. Мое общество уже не доставляет ей прежнего удовольствия. К тому же стала она заглядываться на всяких пажей, да оруженосцев. Вместе с другими дамами взяла за моду подниматься на галерею, наблюдать как молодые воины упражняются с оружием. Знаем мы эти упражнения! И с оружием, и с другими предметами!"

          Мариус не стал делиться с несчастным супругом своим мнением о молодых женах старых мужей, а выслушал лорда серьезно и ответил ему ободряюще:   
          "Есть от твоей беды верное средство. Вот тебе капли, будешь их добавлять в вино за ужином, раз в месяц, две ей, четыре - себе. Не перепутай. Ужин должен быть приватным, без слуг. Подавать хорошее вино и ее любимую еду. Потрудись узнать что она любит. Желательно сделать ей при этом милый подарок," - и подал страдальцу небольшой пузырек.
          Ободрился наш лорд Кинан и некоторое время даже ходил по крепости чуть ли не с улыбкой, да вскорости снова пришел к Мариусу с жалобой:
          "Мой сын утратил ко мне малейшую почтительность. Во всем мне перечит, все хочет делать по-своему, на каждое мое слово находит десять своих, да каких! Я таких речей и в кабаке не слышал!"
          "Увы," - ответил мудрый маг, "Это распространенная проблема. Но и от нее у меня есть средство. Вот талисман, дай его своему сыну, как будто в подарок. Скажешь - символ его власти и самостоятельности. Действует он только на расстоянии. Причем чем больше расстояние между отцом и мятежным сыном, тем лучше действует талисман. Так что прямо сегодня повесь ему талисман на шею и вели ему ехать в Каер-Ладд, управлять твоими землями. Скажи - доверяешь ему полностью. Всем прикажи слушать его как себя."
          Воспрял духом наш лорд, избавившись от непочтительного сына, но только через некоторое время снова обратился к магу за помощью:
          "Не сочти меня неблагодарным, маг, но печалит меня королевское невнимание. Все же мы с ним воевали вместе, на Черной Реке насмерть стояли, Венту брали, да и в других местах я от него не отставал. Но вижу я - других он привечает, только я один в стороне. Ни за стол свой меня не зовет, ни на охоту, будто я ему не верный слуга, да боевой соратник, а пес какой-нибудь паршивый."

          Вздохнул маг Мариус, головой покачал и так лорду ответил:
          "Не хотелось мне огорчать тебя, да придется. Вот ты все других в своих несчастьях обвиняешь: жену, сына, короля, а причина-то в тебе самом кроется, в твоей груди живет, сердце твое гложет."
          Положил маг руку на грудь лорду и Кинан прямо обомлел - у мага в руке появилась черная змея! Заскользила между пальцами, извиваясь, такая быстрая, блестящая, просто ужас! Заахал Кинан, руками замахал, обеспокоился всерьез. Хоть и небольшая вроде змейка, а все же прямо из груди вылезла, как тут не придти в изумление! Только маг ему спокойно так заметил:
          "Не нужно паники, таких как ты много, со змеями в груди. Одна зовется жадностью, другая завистью, твоя же еще получше других. Она питается твоей печалью. Как только проголодается, сразу ты в тоску впадаешь, чтоб своей повелительнице ее скормить. По гроб будешь ты носить эту змею под сердцем и кормить ее печалью. Но своей печалью или чьей чужой - это тебе решать самому."
          Тут лорд и дышать перестал, только руками взмахнул: чужой печалью? Да как же? Да где ж ее взять-то! Мариус понял его без слов и ответил бодро:
          "Тут у меня для тебя хорошая новость! Печали у нас столько, что никаких змей не хватит. И накормить твою змею проще простого: дай хлеба голодному, приюти калеку, помоги семье павшего товарища, да лично, сам, слуг не посылай, а то, поди, у них и свои змеи имеются. Вот нам из Веракунума восьмерых сирот привезли вчера, накрой им ужин в твоем холле, расскажи им как стоял с господином нашим королем плечом к плечу в одном строю. Пусть твоя госпожа подберет им какой одежки, из которой твой сын вырос. Главное, чтоб твоя змея их грустью насытилась. Ты сам увидишь: как они повеселеют, так и тебе легче станет."
          Закивал Кинан и тут же пропомнил кто из его боевых товарищей калекой с войны вернулся, у кого вдова с детьми осталась, и понял, что и вправду, на его век печали хватит! Улыбнулся он тогда магу самой настоящей ясной улыбкой и сразу стал на двадцать лет моложе и в двадцать раз приятнее.

          "Не надо благодарности, мой господин," - ответил ему маг. "Я уверен, что ты найдешь чем кормить своего питомца. А нет, так заходи ко мне еще, я тебе подскажу у кого самая густая печаль."

          Так он сказал, а что он на самом деле думал, это никому неизвестно. Но только если он снова ожидал визита Кинана с каким-нибудь очередным его нытьем, то тот его в этом жестоко разочаровал. Так он наловчился жить со своей змеей под сердцем, что вскоре по всему королевству пошел слух о его добрых делах. А уж в Динасе только и говорили о том, как лорд Кинан сиротам да вдовам помогает, а его жена учит девочек рукоделию и танцам и на мужа своего наглядеться не может, и сам господин король к своему старому товарищу благоволит и за свой стол зовет чуть ли не каждый день, и даже взял себе в пажи его внучатого племянника.

          Люди всякое болтают. Вот и про Мариуса говорят будто живет у него ручная черная змейка, которая по его приказу выползает у него из рукава и так же ловко прячется. Но он маг, а про магов чего только не наплетут.
          Всего не наслушаешься.