Россия современная-9. Два слова о Путине В. В

Сергей Корягин
Текст написан для форума журнала "Наука и жизнь". После либеральной революции нередко случается «откат», более глубокий – менее глубокий, скорый или отсроченный. После Великой французской революции хаос был побежден Наполеоном. После Ноябрьской революции 1918 года в Германии и последующего развала экономики «порядок навел» Гитлер. После ленинского НЭПа (относительной экономической вольницы) «классовых врагов» уничтожал Сталин. В Китае восстание на площади Тяньаньмэнь подавил Дэн Сяопин.

 Ельцинская революция девяностых годов была социально-экономической катастрофой лишь для советского режима и ее служителей, а для страны она была освобождением от «власти Чингисхана», который терзал ее семь десятков лет. Однако возникшая после революции смута в головах граждан, скандальный парламент, «прихватизация» тоже потребовали определенных мер, потребовали т.н. стабилизации. Б.Н. Ельцин хорошо понимал, что сам он к выполнению этой миссии не способен. Так появился В.В. Путин в качестве лидера страны.

Что можно сказать о Путине? Я бы констатировал лишь следующее: Путин не допустил нового прихода к власти «бурбонов» – это очень важно, а также ввел разрывающие страну политические и экономические тенденции в относительно разумное русло. Не став при этом диктатором. Страну «перевернули» Горбачев, в большей степени – Ельцин и его команда. Второй президент продолжил дело первого президента, а третий продолжает дело двух предыдущих. Идеологическая преемственность, что очень важно, сохраняется. Мы придем к цивилизованной буржуазно-демократической республике!

Здесь приведены слова Владислава Суркова: «Я считаю Путина человеком, который был послан России судьбой и Господом в трудный для нее час, для нашей большой, общей нации». Я не нахожу, что это подхалимаж, что это «восточная хитрость». Я нахожу, что Сурков выразил свою политическую позицию искренне, без обиняков. Россия нуждается в спокойном развитии в течение десятилетий, а лучше – столетий. Ей сегодня,  действительно, нужна твердая линия таких людей, как ее премьер. У Путина (у Медведева – тоже) есть четкое представление, куда вести Россию. В отличие от коммунистов и псевдолибералов, безответственных политических деятелей. 

Сурков выступал на чеченском телевидении. Чеченцы – очень эмоциональный народ, с ними можно говорить только так или никак не говорить. Политические речи с применением отвлеченных научных категорий они просто слушать не станут. А «судьба», «трудный час»,  «Господь» – это впечатляет.