Капризуля

Анна Лак
           Каждое утро в квартире раздавались крики: «Не хочу, не буду, отстаньте». Так начинал свой день шестилетний Женя. Он не хотел вставать, не желал умываться, воротил нос от приготовленного заботливыми руками мамы завтрака, и категорически не собирался убираться в комнате.
           Мальчик Женя любил играть со своими игрушками, гулять на улице, где можно было пробежаться по лужам или погонять голубей, посмотреть телевизор и поиграть в компьютер.
           Мальчик Женя очень не любил, когда мама просила его помочь, например, вынести мусор, помыть за собой тарелку или убрать разбросанные по всему дому игрушки.
           В один из дней, когда Женя, закрывшись от всех в своей комнате, играл в машинки, кто-то сказал:
           - Привет! Я здесь.
           Женя, подняв глаза, позабыл про игрушки. Он увидел, как из зеркала, что висело на стене, ему машет рукой мальчик, очень похожий на него.
           - Ты кто? – удивленно спросил Женя.
           - Я – Янеж.
           - Кто?!
           - А ты попробуй произнести свое имя наоборот.
           Женя на минуту замер, мысленно читая по слогам, а когда у него получилось, воскликнул:
           - Янеж – это Женя наоборот.
           - Правильно. Я - это ты, только живущий в стране Олакрез.
           - Правда? А что это за страна?
           - О, это волшебное место. Здесь я никогда ничего не делаю, валяюсь целыми днями в кровати, играю в игрушки, а моя мама Ашад готовит всякие вкусности и сладости. Она приносит торты и ватрушки, крендельки и помпончики, пирожки и пирожные, мороженое и лимонад, конфеты и пастилу. Никогда не ругается и дарит подарки.
            - Ух ты! Везет же тебе. А моя мама Даша все время меня ругает, убираться заставляет, отказывается покупать мне японского робота и новую компьютерную игру. Ни разу в жизни я не пробовал ни помпончика, ни кренделька, ни конфет, ни пастилы.
           Тут, конечно, Женя немного приврал. Родители ни в чем не отказывали малышу, но он все время был чем-то недоволен.
           - Да, не везет тебе, - произнес Янеж.
           - Да, и я так думаю, - задумчиво ответил Женя.
           - А хочешь…- начал Янеж, но не стал договаривать дальше. – Нет, ты, наверное, откажешься.
           - А вдруг нет?
           - Я бы предложил тебе поменяться со мной. Не все же мне одному должно достаться. Ты вроде как брат мой, только зеркальный.
           - А можно? – Женя, затаив дыхание, ожидал ответа.
           - Только ради тебя. Не могу видеть, как ты мучаешься.
           - Вот здорово! А что для этого надо сделать?
           - Пригласи меня войти, я сам без разрешения не могу покинуть свою сторону зеркала.
           - Янеж, - торжественно произнес Женя, - ты можешь войти.
           Стоило только ему произнести эти слова, как комната завертелась перед глазами, и в следующее мгновение Женя оказался в стране Олакрез. Та же комната, те же вещи, только часы шли в обратную сторону. Заглянув в зеркало, Женя увидел, как Янеж помахал ему на прощанье рукой и выбежал из комнаты.
           А мальчик Женя решил поиграть в компьютер. Включил, а все герои бегают задом наперед, неинтересно стало как-то. Попробовал посмотреть телевизор и тут ничего не вышло, герои мультфильмов говорили на непонятном языке. Скукота. «Ладно», - подумал он. – «Подождем маму, она должна меня накормить чудеснейшим обедом». Долго ждал обеда Женя, аж в животе заурчало от голода. «Сейчас бы маминого супчика и котлетки с пюрешкой», - стал мечтать мальчик. Но никто так и не пришел.
           Женя решил пойти на кухню сам, вскочил с кровати, подбежал к двери, дернул за ручку, а там… А там оказалась лишь половина прихожей, которая была видна в зеркале, когда открывалась дверь. И белая пустота. Вот так оказался мальчик Женя по своей вине, запертый в комнате в стране Олакрез, в то время как его зеркальный двойник Янеж уплетал за обе щеки и мамин суп, и котлетки с пюрешкой.
           Дело в том, что Янеж очень завидовал Жене. У него самого никогда не было такой заботливой мамы и вкусных завтраков, превосходных обедов, и неописуемых ужинов. Его мама Ашад появлялась лишь тогда, когда в комнату Жени входила мама Даша. Ему было скучно и одиноко в стране Олакрез, и он решил обманным путем поменяться местами с Женей, которому все не нравилось. Янеж намеревался остаться в реальном мире навсегда, заточив в зазеркалье бедного Женю.
           Мальчик Женя поздно понял, что попал в ловушку. Ему оставалось лишь бессильно наблюдать, как его место занял Янеж. Как мама целует его на ночь, заботливо поправляя одеяло, как хвалит за убранную комнату, и как они втроем с папой отправляются гулять.
            Это было так страшно, остаться в стране Олакрез навечно, что мальчик Женя решился на отчаянный шаг - разбить ненавистное зеркало. Вдруг тогда все вернется на свои места. Схватив стул, Женя подошел к зеркалу и что есть мочи ударил по нему. Послышался звук битого стекла, не переставая посыпались миллионы осколков, и комната заходила ходуном. Казалось, что вместе с зеркалом разбилась страна Олакрез, и нет никакой надежды на спасенье. Черная воронка стала засасывать комнату по частям: сначала исчезла кровать, потом шкаф, ящик с игрушками, компьютер, стулья. Вскоре и мальчик Женя должен был исчезнуть.
           Он проснулся от страшного крика. В комнату вбежала мама и, взяв его на руки, сказала:
           - Ну, ну, Женечка, это был лишь страшный сон. Тсс, все хорошо, мой родной. Мама с тобой.
           Мальчик Женя, а это был именно он, изумленно оглянулся, и спросил:
           - Так, значит, это был сон?
           -  Да, мой хороший.
           Тогда мальчик Женя вскочил с кровати, подбежал к зеркалу и показал язык своему отражению. Потом обнял маму и попросил прощение, клятвенно пообещав стать с этого дня другим мальчиком. Стать послушным и вежливым, помогать маме и бабушке, не лениться, не ругаться.
           А Янеж ищет нового ребенка, чтобы снова с ним поменяться. Среди вас нет таких капризуль?