Город Химки тает в дымке

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2011/07/21/300)

Дожгли оставшиеся до круиза дни. Как и год назад,  знакомой дорогой сын привёз супругу, внука и меня на Северный речной вокзал. Усталый охранник при форме и шлагбауме в окружении тенистых деревьев спросил, к какому теплоходу мы едем. «К Александру Бенуа!» - громко, с готовностью, и чуть ли не фальцетом, от нахлынувшего волнения произнёс  я в окно автомобиля. Через пару секунд путь к причалу оказался свободным.

Наш теплоход на первый взгляд не просматривался, так как стоял вторым бортом за «Николаем Некрасовым» носом в сторону канала имени Москвы. За два часа, без вещей я отправился  на регистрацию – прячась от лёгкого зноя, близкие остались в автомашине.

Огибая стоявший у сходни автофургон, проходя через поперечный коридор «Некрасова», где расположена стойка администратора, с удовольствием заметил знакомые приятные лица помощницы директора прошлогоднего круиза и светловолосого приметного члена команды с косичкой  на голове, наверное, штурмана, так как видел его в режиме рулевого на капитанской вахте. На этом пятачке неподдельно радостно суетился ещё какой-то незнакомый мне народ. «Замечательно в прошлом году отдохнули!» - подсказала память.

Меня опять не узнали!  А так хотелось, чтобы кто-нибудь из команды великого русского поэта, вдруг, воскликнул: «Здравствуйте, Анатолий! Как мы рады вновь видеть вас на борту нашего теплохода!» В этом месте я бы лёгким движением сбросил с лица свои тёмные очки, поднял в приветствии левую руку, нет – лучше правую, улыбнулся, как в детстве при вручении набора первоклассника, и неожиданно спросил: «А вы читали мой отзыв о нашем с вами замечательном круизе?!»

Судя по всему – не читали. Через пять секунд я был уже у пустой стойки администратора теплохода «Александр Бенуа». Рядом  стояли   члены команды теплохода и персонал круизной компании.  На меня с легкой иронией молча смотрела девушка в форме с погонами, а я, ещё не оправившись от разочарования – на неё. «Никому я ничего не должен! Пришёл за ключами в свою каюту строго в 15.30 и незачем меня вот так беззастенчиво рассматривать!» - думал я, держа из вредности паузу. Её, к счастью, довелось быстро отпустить, так как за стойкой появился  невысокий мужчина, наверное, помладше меня. Я бы его за интересную бородку взял на роль командира немецкой подлодки.

«Вовремя!» - отметил я. Приветливо улыбаясь, директор круиза Сергей Васильевич без лишних проволочек вручил мне ключи от каюты  и сказал, что сама регистрация будет попозже в конференц-зале. «Здорово!» - отметил я, так как в прошлом году при регистрации на «Некрасове» был небольшой  ажиотаж: туристы с вещами колготились у стойки администратора, как аквариумные рыбки при кормлении.

Супруга и сын удивились моему быстрому возвращению и сообщили, что на причале, оказывается,  по  корме у «Некрасова»  досмотровая зона. Лёгкое металлическое ограждение, которое я не заметил вначале, отделяло суда от подъезжающих туристов. Пассажиры  реденькой цепочкой дисциплинированно преодолевали контроль и семенили вдоль борта к сходне «Некрасова». Через пару минут вчетвером  с вещами  мы тоже прошли через какие-то рамки. Что-то беспокойно попискивало, но щурившиеся на солнце люди в форме говорили, что всё нормально и можно проходить. «В том  году контроля вовсе не было!» - вспомнил я.

Знакомой дорогой, не входя внутрь надстройки своего теплохода, по трапу поднялись на среднюю палубу, прошли по коридору и, немного погодя, оказались у двери  нашей каюты  под номером 314. "Дед Иван Васильевич в Отечественную служил в 314-й стрелковой дивизий" - промелькнуло в памяти. Было ощущение, что мы на «Некрасове» - интерьеры судна  такие же замечательные. Воздух свежий, как снаружи. Я тихо гордился, что сделал правильный выбор теплохода. Опять вспомнилась реклама коттеджей в Новогорске «Тихо. Красиво. Дорого!»

Пока сын с любопытством осматривал каюту и запускал кондиционер, супруга раскладывала вещи, а внук сновал туда - сюда, как будто здесь уже был, я зарегистрировался в конференц-зале, расположенном палубой выше  в кормовой части судна. Помощница  директора круиза уточнила, куда мы с ними «едем». Я ответил, что идём только до Санкт-Петербурга. Наши документы были проверены, что-то из них переписано и  на руки выдана карточка, где указано, что у нас первый стол, первая экскурсионная группа. Обе девушки, регистрировавшие меня, заверили, что и моему сыну будет в круизе интересно. «Внуку!» - радостно вновь поправил я, с резко возросшей симпатией глядя на доброжелательных собеседниц. Заверив друг друга, что круиз пройдёт замечательно, довольный быстрой регистрацией и тем как она проходила, отправился в каюту.

Вместе с провожающим нас сыном обошли надстройку судна по своей палубе. Кто-то из пассажиров уже коротал время до отхода  в удобных креслах, расставленных вдоль борта, из-под которого  иногда взлетали утки. Вдалеке у противоположного берега по-прежнему скучали экраноплан и подводная лодка. Фотографировались всей компанией на фоне флага и "Некрасова" до тех пор, пока не пошёл дождь. Стало свежо. В кафешке на причале одно за другим закрывались окна. Стоявший по носу теплоход на наших глазах под музыку отходил от причала. На соседнем «Некрасове» тоже, судя по всему, происходила посадка и в окнах, тут и там,  мелькали туристы.

Наконец, по судовой трансляции  женский голос сообщил, что через пятнадцать минут теплоход «Александр Бенуа» отправится в круиз. Попрощались с сыном.  Строго в 17.30 отошли от причала. "Прощай, Москва!"

(Продолжение - http://proza.ru/2011/07/28/203)