Однажды летом

Валерий Мухачев
На берегу нашего, самого большого пруда в России и в СССР был расположен клуб ДОСААФ. Были сделаны деревянные тротуары, которые держались на бревенчатых сваях,
в виде прямоуголника, ограничивающего площадь бассейна. Расстояние для плавания равнялось пятидесяти метрам. Плавать здесь никому не запрещалось. Так что мы, тогда мальчишки лет пятнадцати, приходили сюда часто в летнюю жару.

Пляж был, конечно, немного ближе, но нам нравилось плавать в этой, ограниченной плотиками, воде. Самым же шиком было прыгать с вышки. Вышка была, если не ошибаюсь, пять метров высотой, может быть - шесть. Смельчаков находилось немало,
прыгали кто ногами вперёд, кто - головой.

Я помню, первый раз поднялся на самый верх, почувствовав сильное головокружение.
Стало настолько страшно, что хотелось спуститься вниз там же, где я поднялся.
Однако два друга стояли на плотиках внизу, смотрели снизу на меня и ждали. Мой страх почему-то толкал меня к краю настила. Была какая-то внутренняя сила, которая сбросила меня вниз. Я глубоко ушёл под воду, достал дно, оттолкнулся и, как пробка, выпрыгнул над поверхностью воды чуть не до пояса.

Два Славки смотрели на меня, как на героя.
Они так ни разу и не прыгнули с этой вышки. Надо признаться, прыгать с неё было опасно по той причине, что плотики перекрывали воду не до дна, а только на глубину не более сантиметров шестьдесят.

Однажды, прыгнув с вышки головой вниз, я вынырнул почти вплотную у бокового плотика. Я вылез в этом самом месте и увидел положенные на плотик штаны, рубашку и обувь. Я осмотрелся вокруг. В воде плавали только два моих друга. Наша одежда кучками лежала поодаль. Больше никого вокруг не было.

Втроём мы обсуждали это отсутствие хозяина желанием кого-то поплавать в открытой воде.
Ушли мы вскоре, не дождавшись того, кто разделся на плотиках и уплыл в неведомую даль.
Неделю мы отсутствовали в этом бассейне. Новость, когда мы пришли, нас сильно растроила. Оказывается, хозяин одежды прыгнул с вышки, занырнул под плотики и не смог оттуда выбраться. Парня, конечно, вытащили спасатели. А вышку ликвидировали.
Остался только огороженный плотиками бассейн.

Так что мою смелость мне стало проявлять не на чем. Однако, я стал плавать на расстояние, пересекал бассейн по нескольку раз и научился хорошо плавать.

Ижевск, 2011 год