г. Севастополь - г. Минску!

Яна Ольгина
Севастополь - Минску!
Яна Ольгина
***
На Стихире прочла стих Волостникова "Как бы Севастополь" и вытащила мой давний материал на эту тему.
***
Ольга Янченко, из «Надежды» № 51.
Валентин Шевчук из Севастополя – Ольге Янченко в Минск редактору:
***
Оказия!Потомству –пример!

Добрый день, надеждинцы! Обычно я в Минск редактору журнала «Надежда» звоню по телефону или пишу ей вместе с сослуживцем Володей Посошковым, другу детства моего и юности на e-mail редактора журнала "Надежда".

А тут – оказия подвернулась счастливая. Профком наш дал мне путёвку в Ялту. И там, в санатории в одной комнате оказался я с минчанином, редактором Белорусского радио «Сталiца».

Обрадовался я знакомству с земляком. Ведь я родом из города Гомеля. Разговорились и выяснилось, что знает парень этот мою сестрёнку – соседку Олечку Янченко – она тоже журналист и работает на Белгостелерадио! И вот передаю я с этим Виктором своё письмо надежинцам.

В Севастополе мне давно пришлось стать постоянным жителем из-за нарушения здоровья. Но служу. Да, на научно-исследовательском судне «Академик Вернадский».

Много лет ходил по морям – океанам, работая над темой «Взаимодействие океана и атмосферы». Бывал несколько раз в Минске, когда моя землячка работала в газете КБВо «Во славу Родины», а потом и в редакции журнала «Надежда».

А ведь я не только земляк Ольги Янченко. Я ещё и одноклассник её из 1943 года, и соседи мы с нею по саду на улице Некрасова с общим забором из кустов малины. Вот такая мы родня. Деды и бабушки наши соседствовали и дружили аж с 1895 года.

И хоть родина Олечки Янченко -- город на Волге, это ныне опять Нижний Новгород, в моём родном Гомеле, что на реке Сож, тоже очень красивой , Оля бывала у своей бабушки Доменики Васильевны Янченко, подруги моей мамы, ещё в 1938 году. И потом привозил её папа Георгий Захарович Янченко к своей маме погостить. Так что мы с детства почти родные.

Итак, вот о чём я хочу поведать землякам моим. 17 марта 2002г. обществом «Беларусь» г. Севастополя в торжественной обстановке состоялось открытие мемориальной доски сыну белорусского народа капитану Казарскому.

Средства на изготовление памятного знака собрали воины Черноморского флота, жители улицы его имени. Горсовет и Флот благоустроили, озеленили и заасфальтировали улицу. На торжестве присутствовал правнук капитана Казарского, что придало особую значимость этому событию.

И вот спущена ткань с памятного знака. Звучит торжественный салют, проходит маршем рота Почётного караула Черноморского Флота. «Потомству – пример!» .

А потом было 1- е Мая, 9-е Мая. Мы, белорусы, всегда и везде помним свой край. Были на демонстрации, несли флаг БССР, пели Гимн «Мы – беларусы, з братняю Руссю разам шукалi к шчасцю дарог…».

Надеюсь ещё побывать в Минске. Всем желаю здоровья и успехов в творчестве!

Гомельчанин Валентин Шевчук, давний житель Севастополя.
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2006
Свидетельство о публикации №1608030304
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2010
Свидетельство о публикации №21008110814
***
  Написать рецензию
Славный город Севастополь!
Была там с дочкой лет 10 назад. И что запомнилось: идет патруль в составе офицер с кортиком и двое матросиков в бескозырках "Черноморский флот". Форма обалденная!!!!))) Попросила сфотать дочь с матросами на память, ранее город был закрытым. Офицер разрешил. Так и осталась фотка на память с двумя лопоухими матросиками ребятками, а в серединке моя дочуля с ними за ручку. Как это вспоминается все с радостью. Каюсь, поглядывала на офицера с кортиком, авантюры не хватило сфотаться. С тех пор кортик стал навязчивой мечтой!!! Пожалуй, это символ Мужчины, благородства, доблести!
Читатель Лариса   11.08.2010 21:45   •
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2011
Свидетельство о публикации №21102230382
***
  Рецензии
Написать рецензию
Как-то так совпало, посмотрела сегодня фильм "Севастополь. Испытание войной" (4 серии) документально-художественный. Много хроники и поэтапное развитие событий по обороне, сдаче города, оккупация и затем освобождение. Страшные кадры. Человеческие судьбы - как все перемолото. Не хочется Вас возвращать в то время воспоминаний, Ольга Георгиевна, все равно это здорово, что Вы выжили вопреки всему. Дай Бог Вам еще быть и быть!!!!!!!!
Читатель Лариса   23.07.2011 00:11   
***
А,Лариса,Ульяночка, привет! Спасибо за мгновенный отклик, за пожелание! Бум, бум жить!
А тебе привет от твоего товарища ,лично тебе знакомого по встрече с ним в Минске 7 января и 24 июля полковника ВВС . Вчера вернулся из комадировки, отстоял вахту на посту №1 и - в редакцию "Надежды"!
Завтра опять День святой Ольги - 24 июля. Так что прилетай, Ларочка, опять в Минск, на застолье к пирогам с капустою!