Всего три слова

Алексей Гостевский
Всего три слова – услышать их, узнать,
За них – за эти три заветных звука –
И все, что есть, и все, что было – все отдать.
Невыносимая, нечеловеческая мука –
Так долго жить, надеяться и ждать,
Но их не слышать, не чувствовать, не знать.

Тремя словами вселенную обнять,
На них всю жизнь свою сменять.
Тремя словами дрожь свою унять,
Тремя словами суть твою понять…

Всего три слова составляют жизни смысл,
Всего три слова удерживают мысль,
Закрыв в душе, не отпускают ее ввысь.
Всего три слова преследуют корысть:
Слегка умерив ревность, подушку по ночам не грызть.

Но что за чудные три слова?
И почему их слышать хочется, не переставая, снова?
Чем дороги они, что днем, что тишиною сумрака ночного,
Для дворянина, аристократа, крепостного,
Для пешего и верхового, для вестового и штабного,
Для белого, для черного, цветного?

Заветные и очень дорогие, неоценимые слова,
И скромность лани, и всю величественность льва –
Переворачивая чувства, сводят все к нулю –
Даруя августу прохладу и нежность февралю,

Неуловимый отзвук этих слов, их волшебства,
Необходим и мушкетеру, и шуту, и королю.
Необъяснимая воздушность колдовства
Снится по ночам и капитану, и кораблю…
Как заклинание волхва, они полны желанья естества,
И безграничности души... И я уже не говорю,
Я чувствую, я понимаю, я пою, что Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

И все ж, не те три слова хотел бы я узнать,
Услышать их, поверить в них, обнять…
Когда, раздвинув клочья тины и гнилья,
Возникла белая ладья, и посреди замерзшего ручья
Оттаяла вдруг полынья и золотом зеленым блеснула чешуя…

Тремя словами вселенную обнять,
На них всю жизнь свою сменять.
Тремя словами дрожь свою унять,
Тремя словами суть твою понять…
И трели соловья, и золото жнивья, и клекот воронья
Всю жизнь свою – от утра до инобытия –
Я бы отдал, чтобы услышать от тебя:
«Я лишь твоя!»

________________________
Воронеж, 2011
Илл. © 2015 А. Гостевский
Весь сборник «Согревая звезды» вы найдете на gostewski.com ...