Третьим будешь?

Галина Каган
               
( глава,  не вошедшая в книгу" окно в другое измерение")
               

Когда мой папа умер, и  мы с мамой остались вдвоём, однажды мама сказала –   Вдвоём мы с тобой не проживём, в семье должно быть хотя бы три человека. –
  И через какое-то время в нашем доме появился маленький  чёрно-белый котёнок. Конечно, котёнок – не человек, но всё же живое существо, третий! Нам подарила его тётя Оля, мамина подружка. Сын её  Олежка, был такой же  ДЦПешный*  ребёнок, как я, и  мы  с ними дружили. Мы очень любили ходить к ним в гости , потому что у Олежки было много детских книг, а самое главное – у них была кошка Дуся!
   – такая чёрная- пречёрная, с совершенно круглыми зелёными глазами. Почему –то так получилось, что она меня полюбила и, когда мы к ним приходили,  всегда запрыгивала ко мне в коляску. А я , конечно, всегда приносил ей что-нибудь вкусненькое. Она очень любила тюльку в томате. И мама перед нашим походом всегда заворачивала в пластмассовый кулёчек  парочку тюлек.  А тётя Оля всегда смеялась и говорила – Она тебя за тюльку полюбила, а ты её за что?
- Разве можно это понять. Я и сейчас знаю, что любят ни за что. Просто так.

 Когда у нас случилась беда, мы долго не ходили к ним в гости. А однажды  к нам пришла тётя Оля  и принесла небольшую коробочку  , которую она бережно держала в руках.
 – Это тебе подарок от кошки Дуси, - сказала она., протягивая мне коробку с   завёрнутым в серую тряпку шевелящимся и орущим комочком. Когда  она  тряпку развернула, оттуда выскочил  маленький чёрно-белый котёнок. От неожиданности он  перестал кричать и начал бегать по квартире. Наверное, искал свою маму.  Маму  не нашёл  и начал жалобно мяукать.
 Тогда моя мама пошла на кухню и принесла ему в блюдечке тёплого молока. И он  сразу воткнул в него свой маленький носик.
 Молоко было тёплое и сладкое, очень похожее на молоко его мамы-кошки.   Он  всё пил, и пил, не мог оторваться. А когда  почувствовал, что больше не  помещается, он стал растеряно оглядываться по сторонам  и уткнулся в  мохнатые тапочки моей  мамы. Она сразу всё поняла, взяла его на руки и  отнесла в коробочку, в которую тётя Оля предусмотрительно насыпала немного принесённого из дому песка и поставила в коридоре,  у дверей.  И вовремя!  Почему-то сразу из него вылилось всё лишнее. Потом Он старательно забросал мокрое место песком, как учила его мама-кошка,  выскочил из коробки и вопросительно посмотрел  на мою маму, почему-то, как мне показалось, сразу признав её авторитет старшего в этом новом доме. Мама улыбалась и смотрела так  нежно и спокойно,  что у него на душе тоже сразу стало спокойно , и очень захотелось спать.   Он забрался на кресло, которое стояло возле моего дивана, и мгновенно уснул, несмотря  на  разговоры, телевизор и телефонные звонки.
 
 
 А утром , когда я проснулся , котёнка в кресле  не было. Наверное, он отправился в своё первое самостоятельное путешествие по новому дому. А может быть, искал свою коробочку с песком.
 Когда проснулась мама, она нашла его в кухне возле пустого блюдечка. Увидев маму, он жалобно замяукал, и она, конечно, сразу же налила ему молока. После того, как котёнок поел, мама взяла его на руки и принесла  ко мне в кровать.  Вот тут уже я его рассмотрел. - Это был обыкновенный чёрно-белый котёнок, совсем не пущистый, но  очень похожий на свою маму Дусю. Поэтому я, конечно, его сразу полюбил. Он, как и его мама, был тоже чёрный, но кое-где у него были белые пятна. А хвост был абсолютно чёрный,  на удивление –пушистый, и заканчивался будто бы белой кисточкой. И  ещё прямо посредине лба тоже была белая полоска и на животе было много белого, а спинка - чёрная.. На мордочке чёрные и белые волоски были перепутаны, и всё это создание было каким-то блестящим!  Мне показалось, что он улыбается, и  глаза у него голубые, как у меня.
 Потом мы с мамой выбирали ему имя. Мама написала на бумажках несколько имён, бумажки свернула и положила  мне под подушку. Ну и понятно, что я  должен был вытащить одну. И на той, что я достал из-под подушки  , было написано- ВАСЯ.
 Ох, этот Вася!    Нельзя было без улыбки смотреть, как он, изогнувшись и вытянув шею, внимательно следит за своим удивительно пушистым хвостом, а потом начинает за ним бегать, описывая круги вокруг своего маленького туловища. Когда это занятие ему надоедало, он останавливался, казалось, с упрёком смотрел на маму и начинал громко мяукать. Тогда мама брала его на руки, усаживалась в кресло и ласково гладила ему спинку или за ушками. Он быстро успокаивался и устраивался у неё на коленях. Однажды после такого изнурительного марафона, когда  котёнок отдыхал в своей любимой позе на маминых коленях, она с улыбкой посмотрела на него и спросила –
-Ну что, третьим будешь? - Раздалось громкое – Мяуууу, и мы поняли это как знак согласия.   Так кот Вася стал третьим членом нашей семьи.
Мне кажется, что именно благодаря ему  на мамином лице впервые после смерти папы  появилась  улыбка.
 А у меня появился друг! Стоило мне только о нём подумать, как он появлялся  возле меня  и запрыгивал на диван. Потом укладывался так, чтобы я мог достать до него рукой, но  близко не приближался, будто бы понимал, что я случайно могу его ударить, а он случайно может меня поцарапать.  Наши знакомые не верили, что он меня ни разу не поцарапал. Но это было действительно так. Даже когда он пытался со мной поиграть, то коготки свои прятал. А ночью он устраивался у меня под коленками и согревал, как печка.  Мне ещё раньше папа говорил, что у котов температура тела выше, чем у человека почти на 2градуса. Иногда он перебирался к маме и спал у мамы под коленками. Наверное, чтобы она не обижалась. А когда к нам приходили гости, он терпеть не мог, когда кто-нибудь усаживался возле меня. Он тут же втискивался между мной и  гостем,  внимательно следил за всеми, и мне казалось, что он прислушивается к разговору. Может быть, он действительно что-то понимал? Потому что,  как только гости начинали говорить о том, что пора уходить, он тут же спрыгивал  с дивана и уходил  на кухню раньше, чем они действительно выходили из комнаты.. Получается, что он понимает человеческую речь или, может быть, читает наши мысли? 
Очень быстро Вася  вырос и превратился в огромного чёрно-белого кота, который  любил меня и маму, хотя  меня немножко остерегался, потому что я иногда мог непроизвольно его толкнуть, и не любил мою няню, которая оставалась дома  со мной, когда мама была на работе. Я думаю, что он её не любил, потому что она очень любила выпить, и иногда очень сильно! А он не выносил этот запах! Ох, ей и доставалось иногда! Когда мама приходила с работы, она показывала маме поцарапанную руку или ногу,  грозилась, что  выгонит этого бандита  на улицу и , хитро улыбаясь, говорила  -   Всё! Выбирайте, или я или кот!
Но долго злиться она не умела, молча подходила к холодильнику, отрезала кусочек колбасы, что-то тихо бормотала себе под нос, и тогда  Вася  виновато мяукал и  в сторонке терпеливо ждал, пока кусочек колбасы не окажется в его миске. Мир был восстановлен.  Но не надолго.
 Так мы и жили  с нашим Васей, поражаясь его котячьему уму, интуиции, дружелюбию и  уже не представляли себе,  как мы раньше были  без  него.
К следующему лету кот  уже стал совсем взрослым, и мы  с мамой, Васей и маминой сестрой  поехали на базу отдыха папиного института, расположенную в очень красивом месте с красивым названием -Брусино, расположенном в лесу,  на берегу речки  Северский Донец. Раньше мы там несколько раз отдыхали с папой, и нам там было очень хорошо. Без папы мы поехали первый раз. Было очень грустно. И первый раз с нами был  котёнок. Мы  плохо представляли себе, сколько хлопот и проблем он нам прибавит. Но ведь и оставить его было не на кого.
 Пока мы собирались, Вася очень нервничал, предчувствуя что-то нехорошее. Только показав ему кусочек рыбы, маме удалось выманить его из-под ванны и быстро посадить в приготовленную сумку, закрывающуюся на молнию, оставив небольшое отверстие, куда он мог высунуть только голову. Боже мой! Как он орал всю дорогу! А в сумке что было! С перепугу он, конечно, уписался, пытался из сумки выбраться. В общем, мы еле доехали. А когда открыли сумку, он вырвался на свободу и ничего не понимая, бросился к стоящему неподалёку высокому дереву,   вскарабкался на него, почти на самую верхушку, и кричал диким голосом. Снимали его с дерева всем лагерем.
Когда его полуживого принесли к нам в дом, он забрался под кровать и проспал до следующего дня.  Потом мама надела на него поводок и вывела на улицу- знакомиться  с новым местом и его обитателями.

А место действительно было сказочное. Почти на берегу реки на круглой лесной поляне стояли, как-будто нарисованные, 6 домиков на курьих ножках.  Их островерхие крыши уходили куда-то вверх, утопая в кроне огромных деревьев, уже тронутых позолотой. А сквозь ветви и листья    просвечивало такое синее небо, что, если задрать голову так,   чтобы не видеть земли, то можно было себе представить, что там, вверху, течёт  река,  по которой мы все плывём на большом плоту вместе с домиками,  деревьями,  бегающими собаками и кошками и прыгающими по веткам белками. А если  голову опустить, казалось, что  плот  наш  будто бы причаливает к берегу, ещё немного покачиваясь на волнах. И  тогда, слева от нашего домика,  можно было рассмотреть калитку и тропинку,  ведущую к настоящей  реке, которая хоть и не была видна, но голубизна её всё же ощущалась  в просветах между ветвями деревьев, придавая  воздуху    серебристый оттенок.
 Кот наш Василий освоился очень быстро - без труда находил  наш дом,  завёл дружбу с местными кошками,  иногда даже не ночевал дома. Но утром, когда мы просыпались, он, как ни в чём не бывало, лежал в своей коробке, делая вид, что проспал тут всю ночь. Вначале мы волновались и ждали его.  Но  нам так ни разу и не удалось застать его  в момент возвращения. Как он умудрялся заходить так, чтобы его никто не увидел и не услышал?  Но потом мы привыкли, хотя всё же у меня на душе было не очень  спокойно, и я видел, что мама тоже поглядывает в окно, если его долго не было.  Мне кажется, что благодаря этому постоянному беспокойству,   нам удавалось меньше грустить и  не думать о том времени, когда мы отдыхали здесь с папой.
Так незаметно пролетели три недели, и приблизился  день нашего  отъезда. Мы только-только привыкли  к своему домику, перезнакомились с соседями, подружились с двумя красавцами ротвейлерами, Атосом и Портосом, которые охраняли нашу дачу и совершенно удивительно  понимали все приказы своего хозяина, директора этой базы. Иногда мне казалось, что он не успевал даже до конца произнести  слова приказа, как собаки  уже дружно  мчались его выполнять. Как ни странно, Вася к этим собакам относился почти спокойно, хотя и не подходил к ним слишком близко. Я не знаю, понимают ли кошки язык собак, но однажды я видел, как Вася, увидев ёжика,  притаился и, приняв  угрожающую позу, начал к нему приближаться. Но ёжика  увидел и Атос и начал лаять. И Вася уступил, молча повернулся и ушёл, всем своим видом показывая, что , мол,  не очень то и нужно.
   За  две недели, проведенные в этом замечательном месте, окружавший нас лес стал золотисто-красным и каким-то странно притихшим, грустным. Было так тихо, что иногда было слышно, как падающие листья ударяются о  землю уже прикрытую жёлто-красным ковром. Так не хотелось уезжать из этого покоя и красоты! Но ничего не поделаешь…
  За нами приехал на машине мой двоюродный брат, который нас  и привёз на базу.  Он поставил машину перед домиком, и мы начали переносить вещи. Мама  покрикивала на Васю, чтобы не путался под ногами. А когда я обратил внимание,  что его давно не видно, все начали звать его и искать.  Но Вася пропал – будто испарился или превратился в чёрную ворону, которая  летала перед нашим домом и громко каркала. Мы все искали его, кричали, звали, спрашивали у всех отдыхающих. Нет, никто его не видел! Мы прождали  до темноты,  я плакал, и говорил, что без Васи никуда не уеду. Но  ведь выхода у нас не было. Когда окончательно стемнело, мы, все расстроенные и в слезах, уехали домой, попросив всех соседей, которые там оставались на базе  забрать кота, если он появится, и позвонить нам. Но он не появился. Исчез.  Чем мы его обидели? Ведь не мог же он просто так нас бросить, предать. Может быть, с ним что-то случилось? Или его кто забрал? Или он узнал машину и вспомнил, как он ехал в сумке, и как ему было плохо? А может быть,  у него появилась подружка? Иногда я видел его во дворе рядом  с маленькой серой кошечкой. И мама тоже обратила на это внимание. И сказала  как-то, глядя на эту парочку – У Васи  первая любовь!
 Наверное,  эта любовь и победила  его привязанность к нам.
 А мы с мамой очень долго  горевали. Опять наш дом опустел и притих. Иногда я видел, как мама услышав за окном мяуканье , бросалась к окну. Она ещё надеялась, что Вася вернётся, найдёт нас. Ведь говорят, что иногда коты находят дорогу домой за сотни километров. Но… он так и не пришёл.  А мы снова остались вдвоём…


                Ромочка хороший!

И тогда, чтобы я не очень грустил, мои родственники подарили мне говорящего   попугая – Ромочку. И нас опять стало трое. Говорил он очень плохо. Мама совсем его  не понимала. Но имя своё он  произносил очень громко и понятно- «Ромочка хороший, Ромочка  хороший!» Вначале он  всё время был в клетке, которую мама поставила на окно, из которого  был виден сквер напротив нашего  дома. Но почему-то, ему это место  не понравилось - он громко чем-то возмущался, нервничал, не находил себе места. И мы с мамой решили клетку переставить, чтобы он не видел сквер. Может быть, ему просто хотелось туда улететь – ведь ему были видны и деревья, и птицы, которые там летают на свободе. Когда мама поставила клетку на книжную полку, висящую на стене, он неожиданно успокоился, притих и, наконец, выбрал себе перекладину, на которой полюбил сидеть, наблюдая за всем, что происходило в комнате. Когда он окончательно привык к новому месту, мама начала его не надолго выпускать из клетки. Но крылышки у него были слабые, он сразу перелетал на дверь или садился на верхний край трюмо и, смешно растопырив ноги, свешивал вниз голову и с любопытством рассматривал себя в зеркале. А больше всего он любил сидеть на мамином плече, когда она читала мне книжку. Но, если она долго не обращала на него внимания, начинал довольно больно щипать её за ухо. Тогда ей приходилось прекращать чтение , повернуть к нему голову и громко сказать- Ромочка хороший, Ромочка хороший! И он успокаивался.
Однажды, когда Ромочка сидел у неё на плече, вместо привычного –Ромочка хороший – мама произнесла – Ромочка, Третьим будешь?  -
 А он как будто бы и не слышит, и больно ущипнул её за  ухо.
 Мы с мамой с улыбкой посмотрели друг на друга и решили, что это предложение ему не понравилось. Наверное, он знал, что он не домашнее животное или хотел быть первым. Птица всё-таки!
        И тогда   вскоре  мама принесла домой  маленькое пушистое чудо цвета
топлёного молока, которое так жалобно мяукало! Назвали мы это чудо Барсиком.
И  нас всё же опять стало трое - плюс один  попугай  ! Вначале Ромочка  делал вид, что он просто не замечает этого третьего или четвёртого, не знаю, как уж он там считал.. Но потом,  видно, любопытство взяло верх, и он начал подлетать поближе, садился маме на плечо  и громко чем-то возмущался. Но скоро он привык и смирился. А если мама брала котёнка на руки, то попугай мгновенно был тут как тут. И, конечно, по праву старшего требовал внимания. Иногда даже приходилось отправлять его в клетку, потому что он от обиды и ревности начинал маму больно щипать. А когда его прогоняли, он ухитрялся садиться прямо Барсику на спину в таком месте, где кот не мог его достать- на задней стороне шеи. И бедный Барсик пугался и начинал бегать по квартире и мяукать диким голосом. Но если мама долго не выпускала Ромочку из клетки, Барсик ходил за мамой и жалобно мяукал, поглядывая на клетку попугая. И ещё мне мама рассказывала, я сам не видел, что Барсик разрешает Ромочке пить из его миски воду.
  Нам никто не мог поверить, что кот и попугай могут дружить. Наши знакомые говорили маме, что это может плохо кончится, и Барсик в какой то момент всё равно  Ромочку съест. Но удивительно, что  Барсик боялся Рому, а не наоборот, потому что Рома больно щипался и выдёргивал у Барсика  волосинки.  И Барсик первым сдавался и прятался под кровать, куда Рома заходить  не осмеливался. Поэтому, когда никого не было дома, а котёнок подрос, маме приходилось Рому отправлять в клетку.
Ромочка, -говорила она, - не обижайся, ведь говорят – От греха подальше!
Почему наш Барсик – это грех, я так и не понял. Но,  наверное, в Ромочке всё же всегда жил инстинктивный страх при виде нашего рыжего зверя и ещё - тайное и вечное стремление к свободе! Он же птица!  И однажды, когда мама утром открыла форточку, забыв , что Ромочка не в клетке, он вылетел на улицу. Мама сразу бросилась туда, ведь она знала, что он не может долго летать, но…  он улетел.
 И мама так его и не нашла.   Меня она успокаивала, говорила, что ему там  на свободе лучше. Но  я, конечно, переживал и почти был уверен, что  его съел какой-нибудь кот. Ромочка  ведь котов не боялся…
 Ах, если бы вы знали, как это тяжело терять  этих маленьких друзей. И опять мы горевали, и ещё долго выглядывали в окно в надежде,  что увидим его.  Но он не вернулся.
 А как горевал Барсик! Он всё понял и подолгу сидел на  подоконнике,  в надежде увидеть там. за окном, Ромочку.. И начинал громко мяукать, когда какая-нибудь птица пролетала мимо. И хотя он не плакал, как я, но в глазах его была такая человеческая печаль…

                Почти невероятные истории

                История первая

Я хотел бы  вам рассказать ещё две  невероятные истории, которые произошли с нашим Барсиком. Но я боюсь, что  сам не справлюсь,  и мама мне пообещала,  что  расскажет о них сама.

 Что мы знаем о кошках? О чём они мяукают? О чём думают, когда, устроившись на окне или на диване в грациозной позе, неподвижными круглыми глазами наблюдают наш  человеческий мир? Как общаются между собой, как понимают нас без слов, как улавливают наши мысли на расстоянии и мчатся на кухню, едва только вы подумаете о том, что пора их покормить? Как………?
Однажды мы втроём с  Барсиком поехали к подруге на дачу, расположенную в небольшом уютном селе, где разрешили горожанам построить небольшие домики и завести сады, огороды. Размеры этих домиков были строго ограничены не только по площади, но и по высоте. Поэтому они были похожи друг на друга как родные братья.  И мы, конечно, волновались- как Барсик сможет находить наш дом? Но бабушка Катя, мама моей подружки, успокоила нас – Не волнуйтесь, Муся за ним присмотрит!
 Муся- небольшая  совершенно белая кошечка,  удивительно грациозная и изящная, как француженка , спокойная и  уверенная в себе, после разговора с бабушкой Катей приняла Барсика под своё попечение – учила его кошачьему уму-разуму. Он ведь был кот совершенно домашний, до этого никогда по земле не ходивший и,  конечно не знающий её назначения в кошачьей жизни. Но,  очевидно, ученик он был хороший, и уже через пару дней мы убрали из дома  все его коробочки с песком и удивлялись, как он уплетает остатки домашней еды вместо  привычных для него твёрдых шариков. Вначале бабушка Катя ставила им 2 миски для еды, но почему-то Барсику казалось, что в Мусиной миске еда вкуснее, и он, сняв пробу из своей миски, нахально лез в Мусину.  И как ни странно, она ему уступала- стояла в сторонке несколько минут, но потом раздавалось требовательное Мяу, и Барсик  возвращался к своей миске. Нужно честно сказать, что вскоре  Мусе это надоело, и она отгоняла Барсика уже не столь миролюбиво.
 Самое удивительное для всех нас было наблюдать, как разговаривают бабушка Катя и Муся. Бабушка  была абсолютно уверена, что Кошка понимает совершенно всё!
А мы ей, конечно, верили , но в глубине души всё же сомневались.
И вот однажды в конце дня, после дневного  отдыха, мы обратили внимание, что Муся спокойно спит у бабушки на кровати, а Барсика -нет ! мы обыскали весь сад, двор, заросли кустов на улице, мы звали его – нет, пропал!
Начинало уже темнеть.  Мы все волновались. Тогда баба Катя говорит- Ну что вы так волнуетесь, сейчас попросим Мусю, и она его найдёт.
 Мы недоверчиво посмотрели друг на друга и  на сонную Мусю, которую бабушка разбудила и  строгим голосом сказала:
-Муся, а ну-ка пойди найди Барсика и приведи домой этого сорванца!
 Муся, не спеша, неохотно спрыгнула с кровати и медленно пошла за ворота.
 Прошло часа два, Барсик не появлялся, и Муся исчезла. Уже и баба Катя начала волноваться и вышла за калитку, на улицу. И вдруг она вбежала в дом и почему то прошептала -_ Идите посмотрите!
Все выбежали на улицу! Картинка действительно была какая-то мистическая. Уже начинало темнеть, и только  широкая оранжевая   полоса света заходящего солнца освещала  неширокую улицу, а длинные тени деревьев и высоких кустов  полыни и мелисы причудливыми узорами лежали на дороге. Внезапно  исчезли все звуки, будто бы  тишина заполнила всю улицу непроницаемой  для звуков воздушной подушкой. И в этой абсолютной тишине,    в розовато-красном ореоле последних солнечных лучей, посредине дороги  в направлении к дому  шла Муся - так  гордо и женственно, всем своим видом демонстрируя своё женско-кошачье превосходство и перед виновато идущим  за ней с опущенной головой Барсиком  и  перед всеми нами, наблюдающими за этим возвращением блудного сына.  Неторопливо завершив свою миссию, Муся подождала, пока он зашёл в дом, громко замяукала,  заслуженно требуя вознаграждения,  получила из рук бабы Кати кусочек мяса и опять куда-то исчезла.
Конечно, мы все были поражены, и только баба Катя совершенно не удивилась и с победным видом произнесла- «Я же вам говорила!»
 Так что же понимают кошки? Наши слова или наши мысли? Как общаются друг с другом? Что улавливают их чуткие уши,  длинные усы-антены и все эти ворсинки, покрывающие их тело? Какие тайны хранят эти  « гуляющие сами по себе»  свободолюбивые маленькие  мурлыкающие создания?

                История вторая

Всё с тем же нашим котом  Барсиком  через пару лет мы отправились на ту же самую базу отдыха папиного института, где у нас пропал Вася. Конечно,  мы волновались, но решили, наученные горьким опытом, что на улицу Барсика будем выводить только на поводке. Ведь живёт же он у нас дома без улицы! И хотя дорогу в машине Барсик перенёс полегче, чем Вася, (ведь мы с ним уже ездили в машине на дачу к бабе Кате), всё же он тоже нервничал. И  когда мама  вышла из машины с сумкой, в которой сидел Барсик,   и к нам бросились, дружески  виляя хвостами, наши старые друзья - огромные, подросшие за это время, ротвейлеры, Атос и Портос, Барсик буквально просочился через маленькое отверстие в сумке и бросился наутёк, а собаки, играючи, конечно, за ним. Ведь он не знал, что  они просто играют и пытаются не дать ему проскочить через забор   в лес! И всё же он проскочил через какую-то дырку в заборе и исчез в лесу.
 Мы все стояли огорошенные, растерянные, не зная,  что можно предпринять. Ведь Барсик даже не знал , в каком домике мы будем жить! В тот момент, исчезновение кота  было для нас  настоящей  бедой.  Мы не знали, что делать. Сначала мы попытались использовать для поисков собак.  Но потом мы поняли, что это результатов не даст, наоборот, отгоняет Барсика дальше от базы. Мы положили у входа в домик его подстилку, поставили его миску с едой, в надежде, что он ночью всё же придёт. Каждое утро мы отправлялись в лес на поиски, мы спрашивали у всех отдыхающих – безрезультатно. Отдых был испорчен. Слёзы и тоска  в глазах, ничего не хочется. Присматриваемся, прислушиваемся. Однажды ночью мне показалось, что кто-то царапается в балконную дверь. Я быстро встала, открыла дверь – кошка! Но не Барсик, серая!  Она зашла в комнату, залезла под кровать,  но  тут же вышла и спрыгнула с балкона.
 Дня через три один из отдыхающих, давний наш знакомый, москвич, каждое лето  отдыхающий на этой базе отдыха со своей красавицей колли, рыжей Лэсси, после прогулки с ней по лесу, прибежал к нам и сказал, что видел рыжего кота на стройке, которая была недалеко от нас. Мы обрадовались и отправились на стройку. Но, к сожалению, никого не нашли.
Прошла неделя. Я понимала, что нужно было прекращать поиски. Мы все измучились, устали. А нам так нужно было отдохнуть!
И тогда вечером,  когда мы все собрались в комнате перед сном, я сказала:
 - Всё, завтра рано-рано утром ещё раз иду на поиски. Но последний раз.
 Спали все плохо, хотя  к утру сон сморил всех.  А когда начало светать, и первые лучи утреннего солнца окрасили небо, и на улице как-то сразу будто на фотоплёнке начали проявляться контуры деревьев и наших волшебных избушек, я тихонько встала, оделась и вышла из домика. И вдруг рядом со мной непонятно откуда  появилась серая кошка с оборванным ухом, которая часто кружила возле нашего дома, и мы всегда  с радостью её подкармливали
- Ну что, Муся,- говорю я ей - пошли искать Барсика!  Помоги мне, пожалуйста! Ты ведь знаешь, где он.
Кошка подняла голову, и, может быть, мне только  показалось – посмотрела  прямо мне  в глаза,  сказала « мяу» и медленно пошла  по направлению к калитке, через которую мы выходили в лес. Я, не раздумывая, последовала за ней.
   Кошка двигалась совершенно уверенно, иногда лишь слегка   поворачивая голову, чтобы убедиться, что я иду за  ней. Она явно направлялась к стройке, где мы уже искали нашего  Барсика. Дойдя до одного из строящихся домиков, она уверенно поднялась вверх по ступенькам и вдруг куда-то исчезла. Я быстро пошла следом и нашла её в углу одной комнаты, где она сидела неподвижно, как статуэтка. Честное слово- она думала!
   - Ну что, Муся? Где же он? - спросила я.
     Теперь она как-то неуверенно начала переходить из комнаты в комнату, а      потом стремительно  повернулась и быстро спустилась по ступенькам и    побежала за дом, где лежали кирпичи, балки, мусор . Я едва увидела куда она      побежала и быстро последовала за ней. И вдруг она исчезла. Я оглянулась  вокруг, но её нигде не было видно.
  - Муся, Муся! – позвала я.
   И вдруг  услышала громкое –Мяу! И в то же мгновение увидела её хвост  в    просвете между составленными домиком бетонными блоками. Сердце моё     чуть не выскочило из груди, я быстро подошла  к блокам. Ещё не смея ни на что надеяться, заглянула в узкую расщелину и , боже мой, на дальнем её  конце я увидела рыжего кота. Неужели это он?   …
 - Барсик, Барсик! Выходи, миленький!- позвала я его.
 Но кот не двигался. Тогда   я опустилась на колени, просунула руку в щель и попыталась дотянуться до него. Но достать не смогла. Я оглянулась, чтобы найти какую-нибудь длинную ветку, палку, но ничего не увидела. А увидела Мусю, которая наблюдала за происходящим.
 Муся! - попросила я её , -позови Барсика, он не выходит.
 Тогда кошка влезла в щель и о чём то долго мяукала, потом стала пятиться назад и,  когда она окончательно вылезла, я увидела выползающего следом за ней  Барсика.
Это был он! Хотя узнать его было трудно. Шерсть  его свалялась, кожа просто свисала с маленького, тощего туловища. Испугавшись, что он может опять исчезнуть, я быстро взяла его на руки и , забыв про Мусю, быстро пошла в к лагерю. Потом оглянулась , увидела, что Муся идёт за нами, и мы уже втроём вошли во двор нашего пансионата. Муся гордо вышла вперёд , потёрлась о мои ноги и, не ожидая благодарности, убежала.  А кот повис на моих руках, как неживой. Он совершенно ни на что не реагировал, не издал ни одного звука. Я быстро пересекла двор , поднялась по ступенькам нашего домика. И тихонько открыла дверь нашей комнаты.  мои глаза наполнились слезами, и я растерянно вошла в комнату.  Я думала, что мои ещё спят. Но едва я переступила порог со своим бесценным грузом, раздался такой вопль
Радости!    Все  бросились обнимать  и целовать друг друга, и скопившиеся за эту неделю слёзы горя, превратившись в слёзы радости,  текли из наших глаз, а бедный Барсик молча смотрел на нас, ещё , наверное, не осознавая, что он спасён! Тут мы спохватились, что он же голодный, и начали искать, чем бы его накормить, напоить, понимая, что сразу ведь нельзя ему давать много. Да он и не мог даже есть. Только пил  и пил, и пил …

Вот собственно и всё, о чём   мы с мамой  хотели вам рассказать, - о моих  и не моих кошках, о свободолюбивом попугайчике  - об этих удивительных  маленьких созданиях, приносящих нам душевный покой  и неповторимую радость, когда они   живут рядом с нами, согревая нас своим теплом, и щемящую печаль, когда они покидают нас,  так и не открыв нам свои тайны.
…Когда Барсика не стало, его пришлось усыпить после тяжёлой болезни, мама написала в память о нём песенку, вот её слова:
               
 Жёлтый комочек, ушки торчком,
Хвостик – антеной - в зенит,
Думает думу  о чём-то своём,
И позывной его ночью и днём, 
Не умолкая, звенит.

Мяу – так нежно, - я лишь прикоснусь,
Мяу – так грозно – разбой,
Мяу – игриво –я только учусь,
Что ж не играешь со мной?

Мяу – а я бы не против поесть,
Время моё на часах,
Что за еда эта жуткая смесь,
Будто песок на зубах.?

Ласково – можно мне рядом прилечь?
Я отогрею тебя,
Буду всю ночь тебя тихо стеречь,
Нежно и верно любя.

Жёлтый комочек, ушки торчком,
Хвостик – антенной в зенит.
Память царапает мне коготком,
Но почему-то… молчит…



 ДЦП- детский церебральный паралич