Он победил. Споры о Любви

Вера Июньская
Приятельские,  очень добрые отношения с моим замечательным другом позволяют нам без тягостных последствий от расхождений во взглядах, без скандалов и обид  вести горячие споры, полемизировать на разные темы, в том числе и по самым острым вопросам. И как же было избежать разговоров о Любви?
Так  случается в жизни, что рушатся даже бетонно-стальные каркасы мостов, так что, уж,  тут говорить о моих убеждениях... На сей раз речь шла о взаимности в любви. Мой друг убеждал меня в том, что Любовь, это - настоящий Божий Дар и может быть счастливой  сама по себе,...нужно просто любить и совсем не обязательно ждать ответных чувств от своего "объекта  поклонения".  Я, с присущей мне эмоциональностью, доказывала обратное: такая любовь не может быть самодостаточной, счастливой, это всегда - боль, муки и терзания...
Как там у Фета?
"В  моей руке - какое чудо!
 Твоя рука!"

Время шло. В наших разговорах, мы возвращались, порой, к обсуждению этой темы. Аргументы моего друга становились весомее, энергичнее, убедительнее. Кроме того, они были подтверждены примерами из жизни, из его собственных наблюдений, размышлений и опыта. Я апеллировала исключительно к логике и надеялась на подсказку своей интуиции! В ответ получала уверения, что Любовь – чувство непредсказуемое, совершенно не поддающееся логическому объяснению. Мои реплики постепенно "бледнели", "истончались", утрачивали твердость и обоснованность.
И вот, наконец, настал момент, когда я согласилась с его доводами и  поняла, что испытать это великое чувство можно всего лишь благодаря своему собственному воображению. А почему бы и нет? Оказывается, при этом условии появляется столько плюсов!  Исчезают все комплексы, неловкости, смущения, поводы для ревности  и страхи потерять любимого человека... Можно наслаждаться  назначаемыми самой собой свиданиями в любое время дня и ночи;  по утрам завтракать вместе с ним овсянкой, а вечерами устраивать романтические ужины при свечах... Можно  даже стареть,  не стесняясь появления седых волос и утраты былой стройности и стремительности  в  движениях... Можно купить два билета в театр и гипотетически представить, как вдруг мой локоть окажется в его открытой ладони вместо подлокотника...

Появляется потрясающая возможность довести эти отношения до совершенства, до самой высокой степени  блаженства и восторга, даруемые любовью. Свобода, раскованность и никаких мучений!  Эта идея годится как для незамужних домохозяек, так и для разведенных, временно свободных женщин, как для молодых девчонок, стоящих на краю  подоконника  и готовых решить свою судьбу из-за неразделенной любви, так и для пенсионерок, которые утратили былые чувства в супружестве... А если захочется еще более сильных эмоций, то можно  включить аудиозапись с песней Александра Серова "Я люблю тебя до слез..."  Глаза начнут  сначала увлажняться, затем прольются слезы горечи и печали... Но, это же временная тоска! Иллюзия переживания настоящей любви постепенно становится дороже, правдивей и значимей реальности...
Он победил! Но, чувствую ли я себя побежденной?