Слеза раскаянья душе надежду даст на просветленье

Тамара Чумакова
            
          В стране Сказочных Человечков Стеклодув был Великим Мастером. Он был самым главным. Он единственный умел выдувать Души сказочных человечков  из стекла.
И делал он это с большой любовью. Работал Стеклодув только в солнечные дни, трепетно поглядывая на небо, с тем, чтобы никакая случайная тучка не отразилась в безукоризненной чистоте его труда.
        Душа представляла собою стеклянный Колокольчик с витиеватым отверстием на самой макушке. Именно на этой макушке Стеклодув  уверенно завязывался Узелок из трех основных нитей Души.
       Первая ниточка была соткана из Ресничек. И на ее конце помещалось Сердце. Большое, открытое Сердце. Рядом с Сердцем всегда были Реснички. Они прятали в себе Слезинки. Когда Сердце радовалось и прыгало от счастья, Слезинки  дружно запрыгивали на реснички и раскачивались на них. Они брызгами счастья разлетались, наполняя всех вокруг своею неуёмной радостью.
        Вторая ниточка была тугой, как струна, нитью Такта. Она игриво закручивалась на конце спиралькой, где уютно покачивалась, как в гамаке, чувственная Совесть. Такт был лучшим другом Совести. Они не могли жить друг без друга. Иногда Совесть начинала дремать и тогда спиралька Такта начинала звенеть и дрёма Совести улетучивалась и таяла.
        Третья ниточка была музыкальной струной Души, где теснились Слова. Это были самые разные Слова. И пафосные и торжественные и простые и проникновенные. Но они умели подбираться друг к другу. Иногда их подбор был настолько совершенным, что музыкальные струны начинали играть,  и получалась Песня. Песня Души была редким состоянием Колокольчика. О! Когда звучала Песня, все в округе замирало.
Слезинки налетали на стекло Души и скатывались бриллиантовой росой в ладони Такта, а тот в свою очередь раскрывал свои ладони над головою Совести и омывал её, а слова в это время складывались в единство гармонии Души под ритмичные удары Сердца.
        И чтобы все было именно так, Стеклодув старался день ото дня. Работа была проста. Стеклодув брал Cердце, согревал его в своих ладонях и нежно привязывал его к ресничной ленточке. Он проводил пальцами по дремавшим ресничкам и те оживали, прислушивались к Cердцу. Потом, на черно- белой ленточке Такта, Стеклодув привязывал Совесть, белую и прозрачную. И только потом он на музыкальных ключиках крепил Слова. А в завершении он связывал все три нити Бантиком. Это был красивый Бантик единства.
Стеклодув раскачивал Колокольчик и, закрыв глаза до слез восторга, слушал, как стучит Сердце, как звенит чистотой Совесть и как про все это поется в Песенке.
      Иногда ниточки даже могли себе позволить беседовать с великим Мастером. Обычно разговор начинала Совесть, которой всегда нужно было знать Правду жизни. Однажды, всего лишь однажды Совесть спросила Стеклодува:
- Ну почему ты делаешь Душу из стекла? Это же так не практично. Душа может разбиться. А мы все внутри ее Колокольчика. Разве тебе не страшно?
- Душа создается для чистоты, а не для того, чтобы в нее бросали камни,- отвечал мудрый Стеклодув.
- Но это утопия, мастер! Ты же не можешь научить душу защищаться, - тактично заметил Такт.
- Конечно, не научу. Цель моего учения в другом. Я хочу, чтобы все вы остались чисты и прозрачны, не смотря ни на какой ветер.
Потом он клал на ладонь кусочек хрупкого стекла, поднимал руку вверх и смотрел на удивительную прозрачность и чистоту своей работы. Ни разу за множество тысяч лет он не сделал брака. Ни разу.
         Вся огромная мастерская Стеклодува была наполнена прекрасными Колокольчиками Души. Вечером, когда всходила Луна, Стеклодув открывал шторы и впускал свет этой ночной красавицы к себе в мастерскую.
- Дорогая Луна! Я надеюсь, что ты поможешь моим Душам в этой сказочной жизни. Я верю, что ни одна из них не узнает, что такое тёмная сторона Души.
- Конечно, - уверяла его Луна,- ведь все смотрят на меня и многие даже не догадываются о том, что даже у меня есть тёмная сторона, потому что видят только мой свет.
- Ну, позвольте заметить, господа, что в пожаре будней, в вихрях ветра перемен всякое может случиться,- встревали слова сомнения.
- Что может случиться? Даже если кто-то камень бросит и разобьет нашу душу, сердце и совесть мы найдем силы собраться и выжить, ведь все мы под Бантиком,- говорило Сердце.
- А если ты, Совесть, вдруг упадешь в пыль и потемнеешь?- тревожился за свою подругу Такт.
- Совесть не может потемнеть, темная совесть не нужна никому, ею просто перестают пользоваться, успокаивал всех Стеклодув,- я верю в это. И без той веры не было бы моего труда.
- Главное чтобы никто из нас не желал плохого внутри себя,- переживало Сердце и начинало биться в тревоге невидимой беды.
- Внутри нас нет места плохому,- беспокоилась Совесть.
- Да всякое в сказочной жизни бывает,- предполагали слова.
- Только не с нами,- с надеждой заключил Такт.
        Всё в мастерской Стеклодува жило ожиданием Ветра Перемен. Именно он врывался в открытые витражные окна мастерской и подхватывал готовые Колокольчики. Он разносил их по сказочной стране, именно он наполнял человечков этими Колокольчиками, потому что без них человечки оставались куклами.         
Не было в сказочной стране кукол. Колокольчиков хватало всем.
       Однажды ночью, когда Стеклодув расположился у камина, вдруг в стекло окна постучалась Луна. Она распахнула ставни своими прохладными руками, одетыми в черные бархатные перчатки, усыпанные звёздами небесной красоты и силы:
- Смотри, что я принесла тебе,- она раскрыла свою ладонь, на которой, свернувшись лежал сказочный человечек. Вся голова его была посыпана пеплом.
- Ой! Что случилось?
- Помоги мне Мастер Стеклодув! Помоги! Я обидел друга. Я не хотел.
- Глупый Человечек! Разве ты не знаешь, что Обида больна. И не важно, хотел ты этого или нет. Боль тем и значима, что она не ищет «почему больно». Просто больно и всё! Ты бросил камень?
- Да, я бросил камень.
- И теперь посыпав голову пеплом, ты ждешь прощения?
- Я надеюсь на него. Я надеюсь. У меня весь мой Колокольчик наизнанку вывернут. Мне тоже больно.
Горько вздохнул Стеклодув и вынул потемневший Колокольчик.
- Мы вылетели не подумав,- оправдывались Слова, пряча голову за скрипичные знаки.
- Я спала,- отводила глаза Совесть.
- А меня вообще в этот момент не было,- заметил Такт.
- А я молчало,- расплакалось слезинками раскаянья Сердце.
- Я так старался, когда завязывал Бантик, а он развалился, - горько прошептал Стеклодув.
- Но говорят же «Все проходит и это пройдет»,- пытались найти оправдания Слова.
Стеклодув подошел к распахнутому окну и, вдохнув лунный ночной воздух, крикнул туда в Сказочный мир:
- Помните, помните все! Внутри каждого из вас живет Сказка. Эта прекрасная сказка. Не потеряйте её, берегите. Даже если и это пройдет, то Сказка все равно уже будет короче.
       Луна подошла к Стеклодуву, сняла свою звездную перчатку и положила, наполненную ночной прохладой руку на его плечо и прочитала лунный стих:
    Он просто Человечек. Он так мал, ничтожен,
    И пусть спасет его одно Прощенье….
    Слеза раскаянья пусть Сердце пожалеет,
    Разбудит Такт, и пусть не дремлет Совесть
    И музыка в Словах пусть только светом доброты играет….
Стеклодув посмотрел на Луну, улыбающуюся Месяцем надежды, и почувствовал тепло на своем плече. Он удивился теплу холодной руки Луны.
 - Так пусть же будет так.
   Учить прощать я никого не стану,
   Уметь должны не обижать,
   И не держать камней на душах...
   Вот сила жизни моего ученья!
   Да будет так всегда!Живите и Дерзайте!!!