Время собирать камни

Елена Ольховик
На произведение Евгения Проскурни - http://www.proza.ru/2009/08/24/268


Как я устала…. Я живу на этой земле миллиарды лет и год за годом, вооружившись нехитрыми инструментами, иду добывать то, что все они так любят… Не спрашивай, ты же знаешь этот блеск, по которому все они сходят с ума… Ты думаешь, что все эти камни блестят от рождения? Эти иллюзии…

В экстремальных условиях: на дне океана, в руслах рек, в африканских тропиках, саваннах, пустынях и даже за Полярным кругом нахожу я россыпи… иногда попадаются маленькие камушки, иногда огромные булыжники, часто они в такой грязи, что их приходится отмывать, порою даже обстукивать. Но и это еще не блеск, пока еще это – ничто.

Как устал Отец мой… он живёт Вечно… Но он научил меня находить эти камни. Время собирать камни? Время всегда. Время никогда. Я отдаю ему камни, а он… он – огранщик, ювелир. Своё мастерство он оттачивает Вечность. Проведет по камню своими нехитрыми инструментами, и вот у камня уже появилась грань. Заблестел, родимый… а потом Отец мой шлифует вторую грань. Камень переливаться начинает. За гранью следует новая грань… Но ценными камни становятся только тогда, когда в них начинает играть радуга. Радуга веселая, хохочет, манит за собой. Даже в блеске холодных камней ты можешь почувствовать ее тепло… Поймай радугу, она покажет этот мир в совсем других красках…

Императив… в нем все дело… после стольких неудач камни перестали доверять радуге. Почему? Потому что мало их - тех, в ком она осталась жива, в ком она хохочет и играет. Радуга – чудо, а камни привыкли доверять только очевидному. А что есть их очевидное? Иллюзия, в которую они хотят верить. Да-да, именно хотят… От того императив так пугает.. надо же выйти из собственной иллюзии. Есть внутренний императив, но все ли им пользуются?...

Я живу на этой земле вторую секунду, но как же я хочу, чтобы Отец мой каждый камень отточил до совершенства! Этот мир станет полон бриллиантов! Он засияет! Когда я сливаюсь с его сиянием, я улыбаюсь. Я свечусь. Я свет…