Русское поле

Александр Костюшин
Посередь ночи молодого графа разбудила дворовая девка Варька.

- Вставайте, барин! Красно солнышко вот-вот из-за Волчьего леса выглянет, росу сотрёт, туманы разгонит – опять вы утра раннего не увидите!

Какое солнце? Какой туман? Граф непонимающе возрился на шальную дворовую девку.

- Вставайте, вставайте, барин! Не гоже кажный день почивать до вечера! Пошли-ка-ти в чисто полюшко зарю встречать!

Вот ведь надоеда какая!

- Запорю, мерзавка! – вскочил граф с тёплого ложа.
- Порты, барин, не забудьте надеть! – фыркнула озорная Варька. – Они у вас на роялях лежат.
- Запорю! – сладко улыбнулся граф и сделал вид, что всерьёз намерен изловить мерзавку и сотворить с ней праведный суд.

Варька с готовностью взвизгнула и припустила кругами вокруг рояля. И пока граф в охотку бегал за ней по опочивальне, она нарочито закрывала лицо подолом домотканого сарафана, оголяя при этом такие места, кои у многих дворянок чистых кровей смотрелись куда срамнее.

Солнце между тем нехотя выползло из-за леса и расплескалось искрами света по прохладной земле. Хорошо на рассвете ступать босыми ногами по шёлку утренних трав! Сердце так и замирает в груди! Природа ещё не стряхнула с себя пут Морфея, а честной народ уже топчет ноги ради хлеба насущного.

Вот потопали с кузовами бизнесмены-старатели. В заповедных глухих урочищах, по финансовым перелескам соберут они свой лесной урожай. То-то зашипят у них на «Тефалях» фунты, евро, йены, и ядрёные доллары! Побегут по их следам сонливые коммерсанты, а элитной вкуснятины и след простыл, лишь стоят под ёлками и берёзками трухлявые тугрики да поганки рублёвые: бери – не хочу! А не надо спать, любезные – вот и все грибные дела!

А вот торопятся к перекатам и плёсам великой русской реки магнаты. Подкрадутся они к берегу, соберут удила и донки, швырнут рекламной привады горсть, нацепят на крючки наживку жирного дивиденда, закинут лесу и замрут в ожидании желанной поклёвки. Чу: шевельнулся чуть поплавок, лёг на воду, неспешно тронулся в сторону и рывком нырнул в мутную глубину непуганого раздолья. Подсекай, рыбак! Выводи уверенно, но неспешно свою добычу! Трави слегка снасть при резких, неожиданных рывках финансовых проверок и упорном, но запоздалом сопротивлении людского благоразумия! Подводи подсак под рыбёху, не дай сорваться! И вот уже крутобокий вкладчик бьётся в кане банковского хранилища. Хорош красавец! А вот подошёл на запах привады и ещё один никем не мерянный косяк жадных вкладчиков. Пошёл жор. Не зевай, магнат!