Восемь кругов на воде

Антонина Романова -Осипович
Маюсь, маюсь, не ломаюсь,
Только гнусь и так и сяк...
Боже, вроде бы, стараюсь,
Что я делаю не так?

Задаю не те вопросы?
Истину не там ищу?
И над собственным бессилием
Очень часто я ропщу?

Я прощаю, всех прощаю
И обиды не храню,
Быть счастливой обещаю...
Не могу, себя виню

Что за крест такой некрепкий,
Неудобно так нести,
Не тяжелый, но нелепый,
Вечно падает в пути

Маюсь, маюсь, издеваюсь
Над собою от тоски,
То душою раздеваюсь,
То запрусь на все замки



Стихи лезут в голову, как летние  мухи. Отогнать невозможно.
Озеро тихое. Хочется  отойти от всех метров на двадцать и присесть между кустами прямо на траву. Всего одну сигарету выкурить, но совсем в одиночку.               
Камень бросить что-ли в воду, почувствовать связь с природой.               
Круги на воде ровные, аккуратные.   
Подержаться немного и медленно растают.
Сколько их?
Штук восемь. Если верить в теорию развития личности, то это похоже на нашу жизнь. Сначала маленький, потом побольше, побольше и крайний - круг мудрости. 
В голову уже не стихи лезут, а какие-то сравнения. Пора закурить...

 Каждые семь лет мы меняемся!

Тогда я уже на последний пошла.А мудрость где? Нужно было камень покрупнее брать.
 
Круг первый, как колесо первого велосипедика. Еду сама. Задела кого-то. Стыдно. Бабушка протягивает пряник.
Мама и папа молодые и главные.
Горькие лекарства, рыбий жир и очень противное какао.

Второй круг напоминает букву о, в слове осень. Школа, школа...
Как отличается книжная жизнь от настоящей.
Грудь всё никак не растёт.
Какая-то я худая и некрасивая.
Родители пугают и раздражают.
Всё чего-то требуют.
Может это не мои родители, а мои другие. Добрей.

Колесо от велосипеда превратилось в стук колёс поезда. Круг третий.
Пригласит или не пригласит? Выпускной бал.
Мама всхлипывает.
Платье ужасное, как и прическа.
Слезы ручьём. Злюсь. Жутко волнуюсь.
Пригласил.
Ночь такая короткая, тёплая.
-А как ты думаешь, кто создал весь этот мир?
-Не знаю. Пока не знаю.
Скорей бы уехать.

Обручальное кольцо мерещится в круге четвёртом.
Свобода!
Попробовать выпить? Гадость какая.
Закурить?
Привыкла уже. Я как все.
Книги Булгакова.
Этот мир сложней, чем кажется.
Замуж, хочу замуж.
Ребенка хочу!
Трудно жить не для себя.

Где-то я ошиблась.
Мама помоги, научи.
Не хочу замуж, одиноко.
Глаза у дочери замечательные.
Что не так? Не могу понять.

Циркуль с трудом выводит ровную линию пятого круга.
Работа, с восьми до пяти.
Нужен мужчина, сильный и добрый.
Надежный.
Свобода слишком обременительна.
Лучше быть мамой, чем передовиком производства.
Нужно во что-то верить, необходимо.
А Бог есть?
Работа, работа, праздник, праздник.
Я смогу, я достигну, я докажу всему миру!
Ещё немного и получится.
Я не зря тут, я для чего-то важного.

Шестой круг замкнул сознание терновым венцом.
Не достигла.
Трижды мама.
Молиться, молиться, за детей, за родителей.
Я в ответе за всех.
Раздражаю своей заботой.
Дети не смотрят мне в глаза.
Хотят свободы.
Убежать хотят.
Скоро уже. Побегут скоро.
Родители болеют. Просят помощи.
Всё по кругу.
Зря надеялась, что я ни как все.
Ошиблась.
Кричу, боюсь, жалкое зрелище.

Солнечный, седьмой, тёплый.
Хочется покоя.
Муж, дом, собака.
Я им нужна, я чувствую.
Тьфу на старость.
Не хочу о ней даже думать.
Подкрашусь, подмажусь, подушусь.
Почитаю, помолюсь.
Дети молодцы, все делают по своему.
Какие они красивые.
Не надо, как я.
Сидеть молча с мужем очень здорово.
Главное рядом.
Может мудрею, хорошо бы.

По восьмому кругу ещё не бежала.
Слава Богу жива, здорова. Только вот сигарета кончилась. Нужно возвращаться к своим.
Они так громко смеются. Погода отличная. Хватит прятаться в кустах, да думать о всякой ерунде. Хочу к ним, побегу.