Никита, плюс Алла, плюс Алый, равняется - любовь

Галина Бэрэза
                Никика + Алла + Алый = любовь
Был  сентябрь.  Вечерело.  Сегодня  я  задержался  на  работе:  уж  больно  хлопотный  оказался  день.  У  меня  чуть  не  сорвался  контракт,  который,  с  большим  трудом,  был  доведен  до  подписания  заказчиком,  и  вот,  опять  двадцать  пять – упёрся  рогом  наш  заказчик  и  не  захотел  подписывать  контракт,  хотя  все  нюансы,  все  условия  этого  контракта  были  сто  раз  обговорены,  как  говорится,  обсосаны  до  косточек.  Не  один  раз  он  соглашался  подписать  его,  но  когда  дело  доходило  до  ручки, отказывался.  Вот такой  оказался  недоверчивый.  Как  он  меня  достал!  Рабочий  день  сегодня  подходил  к  концу,  когда  я  предпринял  ещё  одну  попытку  завершить  это  дело,  благо  заказчик  ещё  не  ушёл  из  офиса.  Не  помню,  какие  доводы  приводил  ему  о  благонадёжности  нашего  предприятия,  какими  посулами  заманивал,  но,  всё-таки  убедил – контракт  был  подписан.  Чтоб  развеяться  специально  пошёл  домой  пешком.  Машину  оставил  на  стоянке  около  офиса,  там  есть  охрана.  Иду  опустошённый,  как  выжатый  лимон,  но  морально  удовлетворённый – всё  же  я  успешно  завершил  это  дело,  одолел  такого  щепетильного  заказчика.  Занятый  своими  мыслями  не  заметил,  как  небо  заволокло  облаками,  подул  ветерок,  зашелестели  листья  на  деревьях. Ветер  крепчал,  хлынул  дождь.  Не  успев,  что-либо,  сообразить  я  оказался  мокрым  с  головы  до  ног,  промок  до  нитки,  в  штиблетах  чвакала  вода – вот это расслабился!

Делать  нечего,  прятаться  уже  поздно,  да  и  дождь  начал  прекращаться,  пошёл  дальше.  Иду  и слышу  сзади  себя  какое-то  повизгивание  и  поскуливание.  Остановился  и  оглянулся.  Маленький,  замученный  щенок,  не  известной  породы  бежит  за  мной.  Подбежал,  ткнулся  в  ноги,  и  так  жалобно  и  просительно  смотрит  на  меня – «возьми  меня  с  собой» - говорили собачьи  глаза.  Был  он  какой-то  взъерошенный,  мокрый,  грязный  и  в  каких-то  язвах.  Очевидно,  щенок  заболел,  и  хозяева,  чтоб  не  возиться  с  больной  собакой  выбросили  его  на  улицу – сделал  я  вывод.  Посмотрел  я  на  него  со  страданием  и  пошёл  дальше.  Всё  равно,  даже  если  бы  я  и  захотел  взять  его,  мне  деть  его  не  куда.  Живу  я  один  и  целыми  днями  на  работе.  С  такими  мыслями  прибавил  шагу,  стало  холодновато  после  вечернего  «душа».  Щенок  за  мной  бежит,  спотыкается,  старается  не  отстать.

-Эй,  выбросил  собаку  и  убегаешь?  Вот  так всегда  -  купят  животное,  а  ухаживать  не  хотят,  Поиграются,  а  когда  надоест,  выбрасывают,  умножают  количество  уличных  собак.  Тебя  бы  выбросить….
Слышу  гневную  речь  позади  себя.  Обернулся.  Вижу,  меня  догоняет  девушка,  тоже  вся  промокшая.  Волосы  прилипли  к  щекам,  глаза  мечут  искры,  в  руках  сумка.  Догнала,  присела  перед  щенком  и  начала  его  гладить,  приговаривая:
-Бедненький,  злой  дядька  тебя  выбросил,  надоел  ты  ему.  Ой!  Да  ты  весь  трясёшься,  да  и  язвы  у  тебя.  Жестокий  человек,  такого  больного  выбросил.  Совести  у  него  нет – причитала  незнакомка.
-У  кого  нет  совести? – спросил  её.
-У  кого  ещё  как  не  у  Вас.
-Я  щенка  не  выбрасывал,  у  меня  сроду  собак  не  было,  так  что  это  не  мой  зверь.
-А  почему  он  тогда  бежит  за  Вами? – удивилась  девушка.
-Не  знаю,  может, я ему понравился – ответил  я  и  стою,  как  истукан,  ошеломлённый  таким  обвинением.
Вот  так  и  стоим  под  мелким  сеющим  дождём.
-Тогда  хоть  помогите  мне  донести  это  сокровище  до  моей  квартиры,  я  тут  не  далеко  живу.  У  меня  руки  заняты – приказным  тоном  вывела  меня  из  ступора  девица.

Взял  я  на  руки  дрожащего  от  холода  щенка,  прижал  его  к  себе  -  всё  равно  мокрый,  а  он  доверчиво  уткнулся  мордочкой  мне  за  пазуху  и  присмирел.  Не  знакомка  пошла  впереди,  показывая  дорогу,  а  я  со  своей  ношей  за  ней.  Благополучно  добрались  до  её  жилища.  Зашли  в  квартиру.  Я  стою  в  прихожей  и  не  знаю,  что  мне  делать.  С  меня  ручьями  стекает  вода,  уже  целая  лужа  натекла.
-Положи  щенка  на  пол,  я  его  потом  помою.  Сам  раздевайся  и  шагай  в  ванную  комнату,  согреешься  под  горячим  душем – такая  была  дана  команда  хозяйкой,  и  я  её  с  удовольствием  выполнил.

Начали приводить себя  в  порядок. Меня она  нарядила  в свой  спортивный  костюм,    одежду  мою  развесила  на  кухне  и  зажгла  все  горелки  на  плите,  чтоб  всё  просохло  побыстрей, вымыла  своё  сокровище. За этими заботами не заметили, как наступил  поздний  вечер.  Непогода  всё-таки  разгулялась,  не  смотря  на  временное  прекращение  дождя.  Он  опять  разошёлся  и  старательно  мыл  стёкла  в  окнах.  В  квартире  было  тепло  и  уютно.  Хозяйка  пригласила  меня  к  столу  на  чашку  чаю.  Одетый  в  её  одежду  я  чувствовал  себя  не  совсем  удобно,  но  фасон  старался  держать.  С  улыбкой  опытного  сердцееда  присел  к  столу.  Взял  в  руку  чашку  с  чаем  и  произнёс  следующую  речь:
-Не  соизволит  ли  хозяйка  назвать  своё  имя,
-Алла – назвала своё имя  хозяйка  и  засмеялась.
У  неё  на  щеке  появилась  ямочка,  которая  очень  украсила  её  лицо.
-А  меня  нарекли  Никитой.  Слушайте  Алла,  не  пора  ли  нам  придумать  имя  и  нашему  спасённому  от  бродяжничества,  или  гибели  псу?  Предлагаю  назвать  его  Алый.  Видите,  он  высунул  алый  язычок  во  сне.
-Я  согласна – ответила  девушка  и  поглядела  на  щенка,  который  спал  в  кресле,  заботливо  вымытый  хозяйкой,  сытый  и  весь  вымазанный  зелёнкой.

За  чаем  постепенно  разговорились,  и  беседа  была  оживлённой.  Мы  многое  рассказали  друг  другу  о  себе.  После  знакомства  мы  не  долго  общались  на  «Вы» и как-то  не  заметно  перешли  на  «Ты»,  хотя  и  не  пили  на  «брудершафт».  Домой  я  ушёл  поздней  ночью.

С  этого  вечера  жизнь  моя  была  наполнена  особым  смыслом.  После  работы  я  уже  не  шёл  с  друзьями  в  бар, выпить  рюмочку,  другую  коньячка.  У  меня  были  Алла  и  Алый – мои  лучшие  друзья.  Мы  вместе  гуляли  в  парке  по  вечерам  и  в  выходные  дни.  Алый  рос  и  через  полгода  превратился  в  большую  чёрно-коричневую  немецкую  овчарку,  а  я  сделал  Алле  предложение  руки  и  сердца.  Она  ответила  согласием.
Галина Бэрэза, 2сентября 2009г.