Но это уже не мое дело...

Инесса Завялова
 

     Я не знаю, как это произошло и, когда точно? Но я встретил ее – Ненависть!!! Вернее, она сама ко мне прицепилась, она хитра и коварна, она горячая как огонь, если ее подпитывать она будет гореть ярко, остро и свирепо.
      Я знал много людей, которые заражаются ею, как болезнью и излечиться невозможно. Она – ненависть прокрадывается в самые дальние уголки души и выталкивает из человеческой чаши все то, что называется любовью.
      Огонь ненависти погасить невозможно. Она страшнее, нежели любовь, потому как любовь можно погасить, любовь можно убить, а вот Ненависть погасить или убить нереально, она всего лишь может утихнуть, капли достаточно, чтобы она снова превратилась в лаву, которая сжигает все праведное, чистое и светлое.
      Я с недавнего времени, стал бояться этого качества в себе, качества ненавидеть, и старался не втягиваться в его искушения, в искушение кого бы то ни было ненавидеть. Я всегда был миролюбив и добр. У меня не было повода быть злым. Но тогда эта хитрая шельма подталкивала меня к ненависти к себе –  я  сопротивлялся, я не хотел ненавидеть себя. И она мне угрожала, ее угрозы всегда тайные, а не явные. Ненависть ссорила меня со всеми вокруг. Она вмешивалась в мою добродетель. Она назойливо твердила:
    –Выбери кого-то и проклинай, и ненавидь, иначе я заставлю тебя ненавидеть  самого себя, ты будешь жить в аду ненависти к себе.
     Я избегал ненавидеть кого-то и стал хитрить, я стал ненавидеть не кого-то, а что-то, я стал ненавидеть еду, которая мне не нравится, предметы, которые меня окружают. Я стал переводить этот беспощадный и ненасытный огонь на вещи, предметы, на разное, на многое, но этой необузданной энергии этого было мало. Я не хотел ненавить людей. Зло не по мне, это не мой смысл жизни. Ненависть поняла мой трюк.
     Она заползала в мою жизнь и требовала большего, она заполняла меня всего, я сопротивлялся, но она мне лгала, она хитрила, она была изощреннее  моего ума. И это ужасно меня угнетало. Ненависть стала жить во мне сильно и яростно.
     И вот однажды, я придумал, как с ней справиться, я  задал себе вопрос:
     –Какая же она на самом деле? Эта мощная и коварная Ненависть? Эта энергия зла.
     Я стал мысленно рисовать ее, я увидел ее, потом я взял кисть и нарисовал ее на белом листе. Она была страшная, огромная, жирная, мерзкая, липкая...
     Я заключил ее в объятия стен, в виде странных спиралей. И у меня получилось, я победил, я стал ее ненавидеть, ненавидеть Ненависть так сильно, как только мог. И о чудо!  Ненависть к людям, к жизни, к предметам и явлениям исчезла, я стал миролюбив и терпелив, я стал добр и смиренней, как раньше, как прежде, как всегда. Теперь эта коварная энергия жила в рисунке.
    Я свернул лист в небольшую трубку и завязал красной тесемкой, и стал посмеиваться над своим собственным коварством по отношению к Ненависти. Я слышал, как она ищет новую жертву, новую человеческую чашу, но это уже не мое дело...
    Больше… она – Ненависть не тревожила мою чашу жизни.