Благодарю вас, мои учителя!

Ариаднынити
          ==================================================
   В детстве я очень любила Дни Рождения. Это уже в более старшем возрасте День Рождения не вызывал во мне особой радости. То ли дело-Рождество, Новый год, 8-е Марта....Но детство.... Детство это особый период сказочного восприятия мира....
   Однажды, в один из таких дней,  посидев с подружками за праздничным столом, который старательно приготовила моя мамочка; поиграв, повеселившись, мы решили выйти прогуляться....
   Уже стоя у порога, я услышала робкий стук в дверь. Открываю.... За порогом стоит мой одноклассник Иван!-Симпатичный, чернявый мальчишка, сидевший в школе за партой впереди меня. Учился он неплохо, да и поведение у него было хорошим. Не драчун. Скромный мальчик. Всегда чисто одет... Его знаки внимания, подарки к  8-му Марта всегда указывали на его симпатию ко мне.... Но мне тогда нравился другой мальчик. По-этому к Ванюшке я относилась просто по-доброму.Но этот его приход ко мне, без приглашения на День рождения, говорил мне о многом.... Подарок и цветы его до сих пор помню!
  Благодаря нашей первой учительнице Зинаиде Ивановне, в классе было принято дарить на Дни рождения друг другу подарочки...небольшие. Но Ванюшка пришёл тогда с не детским подарком....
  Я любила учителей почти всех. Кого не любила, то, уж, точно ,уважала. И это было взаимно. Но была ,всё-таки, одна учительница... Нет, не учитель, а преподаватель, которого недолюбливали все!
   Клавдия Николаевна приехала в наш город с Севера, где она с мужем  зарабатывала  деньги. Там она работала на стройке. Возможно, как строитель, она была не плохим  специалистом, и, возможно, кирпичную кладку выполняла она неплохо. Но одно дело класть кирпичи, а совсем другое - воспитывать  и учить детей. Много школьников из трёх наших 8-ых классов, чтобы не общаться с " КЛАВОЙ", ушли после окончания 8-ого класса. И теперь можно с уверенностью сказать, что именно Клава, в большинстве своём, отрицательным образом повлияла на судьбы очень многих  из учеников.
  ...Клава пришла в наш класс 1-ого сентября. Весь наш 5-А  класс сидел в ожидании нашего любимого учителя-Анны Юрьевны, молодой, красивой, доброй женщины, которую мы все очень любили и уважали. Она сменила нашу первую учительницу. И этот переход произошёл безболезненно именно благодаря тому, что от одного большого и любящего сердца мы перешли под покровительство другой Светлой души....
  Но каким, же для нас было ударом, когда к нам пришла Клава! Дети прочувствовали   этого человека с первого момента её появления.
 ...Мои взаимоотношения с этим преподавателем так же не сложились. Я постоянно вызывала у Клавы раздражение своим противостоянием ей. Она, как и обещала, написала три словечка в конце моей замечательной характеристики:" Игнорирует приказы учителей!"-При выпуске меня со школы...
  Однажды, чашу её терпения переполнила моя фраза, сказанная ей в присутствии всего класса:" Вам надо не с детьми иметь дело, а с кирпичами"! А случилось это после того, как Клава настояла, чтобы двух мальчиков из нашего класса, отправили в спец.школу.... Я тогда была возмущена и категорически была против такого решения. И сейчас я понимаю, что тогда, своим детским сердцем я чувствовала, что решение Клавы искалечит жизнь этих ребят. Так и случилось. Это спецзаведение не повлияло на ребят положительно. И их жизнь пошла под откос! В конце концов, они попали за решётку. Один из них - за убийство!
  Мне очень больно об этом вспоминать. Ведь, я училась с этими ребятами ВОСЕМЬ лет своей жизни( ДЕТСКОЙ!). Юра и Иван, на самом деле, были очень добрыми ,хорошими, талантливыми детьми. Учились неплохо. Один из них мог бы стать неплохим писателем.-Уже в 7-ом классе Юра писал замечательные мини-романы! Но так случилось, что Юра дружил с Иваном. А "беда" Ивана была в том, что его родители были в дружественных отношениях с семьёй Клавы, когда они жили на Севере. По приезду с Севера, что-то произошло между взрослыми. А в результате, пострадал  ребёнок- Ванюшка. -Клава открыто мстила через ребёнка.
   ...Ребята постоянно что-то пытались изобрести, сделать своими руками. Однажды они вытащили  детальку из телефонной трубки в телефоне--автомате  на улице, чтобы что-то смастерить. Неважно сейчас, что именно... С этого и началось. Клава, вместо того, чтобы положительно повлиять на ребят, объяснив им: что ХОРОШО, а что ПЛОХО, и поручиться за этих детей, подтолкнула их к пропасти! -Тогда решался вопрос об их дальнейшей судьбе. И на собрании в классе Клава попыталась и нас-детей, вовлечь в это злодействие. Используя удобный случай, чтобы отомстить. Я, как и многие, была возмущена желанием Клавы отправить ребят в спец.школу. Но куда нам -детям ,тягаться с преподавателем?!
  Сейчас я понимаю, что если бы Клава тогда не столкнула бы ребят в пропасть( с глаз долой- "пятно" на её "чести...и совести..."),а удержала бы поддержала бы, отстояла бы их и помогла бы их родителям проконтролировать, в дальнейшем, то всё было бы иначе в судьбах этих ребят.
  Вот так, одним махом рушатся судьбы людей! Разве дети должны отвечать за действия родителей? Разве может преподаватель называться уважаемым словом Учитель, если его МЫСЛЯМИ и действиями руководит МЕСТЬ?
  Вот этих мальчишек я вспоминаю с теплом в сердце. Но эту взрослую женщину даже не могу с уважением назвать Учителем!
  Преподавать может каждый второй бывший школьник. А вот стать Учителем Дано не каждому! Да и не всякий способен брать на себя ответственность за судьбы других!
  Есть, наверное, дети "сложные",но Юрик и Ванюшка были хорошими мальчиками! И жизнь этих нормальных детей пошла под откос с лёгкого языка  преподавателя.
  Преступниками не рождаются! Ими делает само общество! А разве Клава не преступница?!! Моральные преступления  у нас не караются законом. Но есть высший суд -суд совести!
  Ошибки учителей менее заметны, но обходятся людям очень дорого!
  Мстительный человек не может стать настоящим Учителем! Разве что преподавателем.
*******   / Посвящаю моему  однокласснику  Ивану  Ч. /
17 ноября 2010
Теги: Учитель, судьбы, одноклассники, дети