Бромбензол

Юрий Басин
     У нас в школе была хорошая учительница химии, Галина Яковлевна Михалёва, школьная кличка "Гидра". Очень настырная, сядет на кого-нибудь - не слезет, пока не добьётся своего. Она ублатовала меня в 9-м классе на участие в областной школьной олимпиаде по химии. Тема работы была - синтез бромбензола.
     В школе была отличная химическая лаборатория. Удобные лабораторные столы, богатый набор реактивов, и всякие стеклянные штуки, позволяющие составить довольно сложную химическую установку. Все стеклянные части установки можно было собрать на шлифах, т.е. герметичных, притёртых друг к другу конусных соединениях.
     Я собрал установку, получил в пробирке пару кубиков маслянистой жидкости с довольно приятным запахом (по крайней мере, мне так казалось), съездил с докладом в областной город Ужгород, и занял там на олимпиаде какое-то не последнее место.
     Надо сказать, что Г.Я. была в 9-м классе нашим классным руководителем, и в этом качестве поплясала вволю на наших бедных ученических косточках. Например, могла без всякого предупреждения нагрянуть домой для ревизии рабочего места школяра. Моя мама очень боялась этих внезапных набегов. Прочно усевшись на стул у моего самодельного письменного столика, Г.Я. беззастенчиво перелистывала все лежащие сверху книги и тетради, задавая попутно прокурорским тоном всякие вопросы. Потом говорила маме, что я в общем ученик неплохой, но у меня ещё есть куда расти над собой. Неожиданно вставала, и уходила тяжёлой солдатской походкой.
    Почему "Гидра"? Трудно сказать. Технология изготовления школьных кличек - вещь непредсказуемая и необъяснимая. Может быть потому, что Г.Я. сильно грассировала, и когда она произносила, к примеру, "гидг'аг'гиг'ум хлог' два" - это оставляло впечатление!