Помогите! Убивают!

Людмила Полянкина
 
     Проживавшие на третьем этаже нашего дома супруги-пенсионеры Георгий Петрович и Мина Борисовна, узнав о существовании так называемой программы эмиграции, задумали переехать в Германию. Мина Борисовна была значительно старше меня, но, несмотря на это, между нами сложились дружеские доверительные отношения. Надо сказать, что с соседкой мне необыкновенно повезло. Она была незаурядным человеком. Таких в народе называют: «Врач от Бога». Не просто прекрасный врач, а единственная в республике женщина врач-нейрохирург высшей категории, беззаветно преданная любимому делу. Посвятив свою жизнь нелёгкой даже для мужчин профессии, она, по мнению коллег, часто спасала даже безнадёжных больных.
     Не отказывать в медицинской помощи никогда, никому и ни при каких обстоятельствах было ее жизненным кредо. Для неё не имели значения ни время года, ни погода, ни время суток, если раздавался телефонный звонок и кто-то умолял о помощи. Она тут же собиралась и немедленно отправлялась на помощь, даже если больной был не её профиля. Не успев толком оправиться от первого, а затем и от второго инфаркта, Мина Борисовна продолжала помогать людям.
Складывалось впечатление, что эта женщина не знала усталости и неизменно была в прекрасном расположении духа. Её улыбка, ровный голос, внимание и участие располагали к себе собеседника. Профессионализм и душевность сочетались в ней с образованностью,  интеллигентностью, талантливостью и необыкновенной скромностью. Она писала замечательные стихи, которые нигде никогда не публиковала.  А каким интересным рассказчиком она была! В её рассказы, словно ажурная вязь, вплетались изречения из Библии, крылатые латинские выражения, выдержки из мифов Древней Греции и Рима, пословицы и поговорки. Слушать Мину Борисовну было истинным удовольствием. До сих пор жалею, что не записала ни одного её рассказа…
     Её супруг - Георгий Петрович, к слову сказать, тоже был врачом, но в другой области медицины, называемой рентгенотерапия. Он довольно успешно лечил разные болезни малыми дозами рентгена и, при случае, с гордостью рассказывал о том, как удалось вылечить безнадёжную пациентку, совсем еще молодую женщину, которой был поставлен страшный диагноз: «лимфосаркома», и что об опыте проводимого им лечения рентгеном в одном из номеров известного в медицинских кругах журнала «Медицинская радиология» была опубликована целая статья.
     Вряд ли кто из коллег, соседей, не говоря уже о больных, догадывался о неустроенности жизни в семейном и бытовом отношении этой далеко не молодой пары.
Всю свою жизнь они прожили очень скромно, довольствуясь невысокой заработной платой, а выйдя после распада Советского Союза на пенсию, и вовсе оказались в нужде, поскольку на иждивении у них находилась взрослая младшая дочь – инвалид детства, а старшая, имея на иждивении сына-школьника, хотя и работала, тоже едва сводила концы с концами...
     Вот тут-то и пришла к ним идея: всей семьей, с двумя дочерьми и внуком навсегда покинуть родину.
     Следует отметить, что ни Мина Борисовна, проработавшая более пятидесяти лет врачом и повидавшая многое на своём веку, ни Георгий Петрович, прошедший всю Великую Отечественную войну и имевший ранения, не относились к разряду людей робкого десятка. Надо же было такому случиться, что за несколько месяцев до отъезда, когда на руках у них уже были визы в Германию, Георгий Петрович упал, сломав шейку бедра, и в результате неудачно проведенной местным профессором операции оказался прикованным к постели.
     Свои планы по выезду за рубеж супруги намеренно держали в глубокой тайне от соседей. Однажды Мина Борисовна под большим секретом доверила эту тайну мне. Но в подробности этого предприятия не посвятила, поэтому я не знала, на какой стадии оно находится.
     Спустя примерно пару месяцев, ознакомившись в суде с одним из сложных уголовных дел, я долго не могла уснуть, думая об этом деле. Шёл третий час ночи. И вдруг, неожиданно среди ночной тишины раздался чей-то истошный крик: «Помогите! Убивают!» Было непонятно, откуда этот крик: с улицы или из дома. Я вскочила с кровати и стала напряжённо вслушиваться. Но было тихо.
     Я вышла на балкон. Уличные фонари, как всегда, не работали. На улице была непроглядная темень и стояла гробовая тишина.  Мои попытки увидеть что - либо в
темноте, понять, кому принадлежал этот крик – мужчине или женщине, и где находится звавший на помощь человек, успехом не увенчались.
     Через непродолжительное время раздался тот же крик: «Помогите! Убивают!» И снова я не смогла определить, откуда он раздаётся и кто кричит. И только после того, как в третий раз крик: «Помогите! Убивают!» повторился, - мне стало ясно, что кричит мужчина, похоже, что с улицы.
     Я снова вышла на балкон. Не видно было ни зги. Я напряжённо всматривалась в темноту, и в какой-то момент мне показалось, что через дорогу, рядом с домом, который стоял напротив нашего дома, в кустах кто-то шевелится. Мысль о том, что там, на улице, возможно, истекая кровью, гибнет человек, пронзила меня, как молния. Зайдя в квартиру, быстро набрала номер телефона дежурного полицейского участка и сообщила о происшествии.
Буквально через пять минут к нашему дому подлетел полицейский уазик, из которого, как из рога изобилия, с фонарями в руках, высыпали работники полиции и сразу же начали усиленно прочёсывать местность, освещая её имевшимися у них фонарями и включёнными фарами автомобиля. Стало светло, как днём. Поиски велись тщательно, но недолго и к успеху не привели. Не найдя никого, полицейские один за другим заскочили в машину и уехали. И снова воцарились темнота и тишина.
Я уже собралась прилечь, но жуткий, леденящий кровь крик неожиданно вновь повторился. Вскочив с постели, я стала нервно ходить по комнате, все время думая о том, что всё это значит. И тут меня осенило! Мои смутные предположения, откуда раздавались крики, наконец-то приобрели ясные и чёткие очертания: я поняла, что крики были не с улицы, а из квартиры моих соседей, проживающих этажом выше, и принадлежать они могли они скорее всего Георгию Петровичу! Вспомнив, что семья собралась выехать на постоянное жительство в Германию, я подумала, что каким-то образом об этом прознали бандиты. Картины, одна страшнее другой, стали возникать в моём воображении.
- Как же я сразу не догадалась, - корила я себя, - если бы догадалась, то вызванные мной работники полиции воспрепятствовали бы преступлению! Выходит, это я виновата в том, что направила их по ложному следу?! Если бы вовремя догадалась, Георгий Петрович был бы жив... А теперь он, наверное, лежит в луже крови и умирает. Или уже умер? А Мина Борисовна? Что, если и её убили?
     Я лихорадочно соображала, что же мне теперь делать. Вызывать полицию снова или позвонить в их квартиру, а потом уже, в зависимости от обстановки, принимать решение? Взяв себя в руки, я постаралась успокоиться. Проанализировав ситуацию, тщательно всё обдумав и взвесив, выбрала второй вариант как наиболее разумный.
     Всё еще не веря в правильность своего предположения о том, что это несчастье произошло в квартире моих соседей, автоматически набрала знакомый номер. Кто-то поднял трубку.
- Алло, -  сказала я. Ответом было молчание. Будь, что будет, решила я, и осторожно спросила:
– Борисовна, это вы?
     В трубке послышалось какое-то сопение и, как мне показалось, всхлипывание. Кто сопел в трубку и всхлипывал, определить было невозможно, но интуиция подсказывала мне, что это именно она.
- Эт-то Геор-гий Петр-Петрович кри-кри-чал? Он-он жив? – неожиданно для себя заикаясь, продолжала я, с ужасом ожидая ответа.
     И тут в трубке раздался истерический хохот, прерываемый повторяющимся словами:
- Да!(Ха-ха-ха)....Да!(Ха-ха-ха).... Да!(Ха-ха-ха).... Мне показалось, что от пережитого ужаса Борисовна лишилась разума.
- Успокойтесь, пожалуйста, и расскажите наконец что произошло? - сказала я. Мина Борисовна глубоко вздохнула и начала свой рассказ.
- Представьте себе, вечером к нам в гости зашёл наш внук Борька. Как вы знаете, он учится в пятом классе. Ребёнок засиделся у нас допоздна, и мы решили, что он останется у нас ночевать, предупредив по телефону дочь Ирину - его мать. Георгий Петрович, как обычно, спал в большой комнате. Внука я уложила спать в другой комнате, а сама допоздна просидела за мемуарами, которые с недавних пор пишу. Почувствовав, что глаза "слипаются", я оставила свои мемуары и пошла спать.
Проснулась от дикого вопля: «Помогите! Убивают!» Кричал мой муж... Никогда в своей жизни такого шока я не испытывала. Первая мысль была – это бандиты!!! Узнав о нашем скором отъезде, о проданной квартире и о том, что деньги мы храним дома, напали на Георгия! От страха у меня волосы встали дыбом, ледяной коркой покрылась кожа, а ноги сделались ватными. Я не могла двинуться с места. Мелькнула мысль: «Георгия уже не спасёшь! Нужно спасать Борьку! Мысли о внуке ненадолго придали мне силы. Я разбудила ничего не понимающего спросонья внука, затолкала в шкаф и сказала, чтобы сидел там тихо.
     После этого силы опять покинули меня. Я слышала крик Георгия, шум подъехавшей машины, видела отблески света на улице... Затем шум отъехавшей машины и снова - крик мужа… Страх словно парализовал меня. Ноги приросли к полу…
     Лишь после того, как крики прекратились, наступила долгая тишина, я вышла в коридор, подошла на цыпочках к двери комнаты, где находился Георгий, и прислушалась... За дверью было тихо. Войдя  в комнату и подойдя к кровати Георгия, облегчённо вздохнула: муж мирно спал, посапывая во сне. Я поняла, что ему снился кошмарный сон. И тут позвонили вы… Мне ужасно неловко...Простите нас, пожалуйста, ради Бога…