Валентина Куршина
http://www.proza.ru/2011/06/22/1516
В одном старом доме на пыльном чердаке лежали ненужные поломанные вещи. И вот однажды старый дырявый Башмак, Учебник по арифметике для 4-го класса с вырванными листами и испорченный Будильник решили отправиться путешествовать. Нужно сказать, что за долгие годы, проведённые на чердаке, они успели познакомиться и подружиться. И рассказали друг другу свои истории.
Башмак когда-то принадлежал мальчику Феде, и больше всего на свете мальчик любил играть в футбол. Однажды Федя так сильно ударил по мячу, что правый башмак улетел в неизвестном направлении. В результате левый башмак, уже никому не нужный, оказался на чердаке.
Учебник по арифметике носила в портфеле девочка Юля. Очень часто, когда она не могла решить задачу, Юля вырывала из книги листы. Однажды мама стала проверять Юлины уроки и увидела порванную книгу. Мама очень рассердилась и отругала нерадивую ученицу. В итоге Юле купили новый учебник, а старый отправился на чердак.
История Будильника была менее интересная. Просто он был уже не новый и стал показывать неправильное время. А кому, скажите, нужны часы, которые врут на каждом шагу? Вот то-то же.
- Самое главное, - сказал Башмак, - это выбрать правильный маршрут. Вы уж мне поверьте, я в своё время походил по белому свету немало.
- Ну, это как раз проще пареной репы, - откликнулся Учебник по арифметике. – Я столько раз решал подобные задачки. Давайте подумаем, с какой скоростью мы сможем двигаться, учитывая наше сегодняшнее состояние.
- Я думаю, что не быстрее, чем один километр в час. Раньше, когда у меня был мой напарник, второй башмак, мы ходили и бегали гораздо быстрее.
- Понятно, - сказал Учебник. – Это задача на нахождение расстояния. Мы идём из пункта А в пункт Б со скоростью один километр в час. Я думаю, что в течение одного дня мы сможем двигаться часов пять, не больше. Тогда, чтобы найти расстояние, нужно скорость движения умножить на время. В результате получается путь, длиной в пять километров.
- Здорово! – воскликнул Будильник. – Тогда вперёд, нас ждут увлекательные и прекрасные приключения.
И они пошли навстречу новой жизни. Впереди ковылял старый Башмак, за ним шелестел оставшимися страницами Учебник по арифметике, и замыкал шествие испорченный Будильник, с трудом передвигая свои проржавевшие стрелки. Несколько раз они делали привал, чтобы передохнуть. После долгого пребывания на чердаке наши путешественники чувствовали себя разбитыми и уставшими. Но постепенно идти становилось всё легче и легче. Через пять часов, с поправкой на время привалов в пути, они пришли в пункт Б. Неожиданно для всех – это оказался берег широкой и быстрой реки. Друзья остановились, чтобы посовещаться, что же делать дальше.
- Я предлагаю сделать плот. И он понесёт нас в неведомые страны, - сказал Башмак.
- Да, да! – подхватил Учебник. – У меня когда-то был приятель, Учебник по географии, так он мне рассказывал, что все реки впадают в моря. А если нам повезёт, то это будет какое-нибудь тёплое море, может, Черное, или Красное, или Желтое.
- А разве такие моря бывают? – удивился Будильник.
- Бывают, бывают! Можете не сомневаться, я это точно знаю. У меня даже была такая задача на движение в воде с учетом скорости течения. Но, к сожалению, именно с ней потерялся листок моей книжки.
- Тогда, друзья, давайте без промедления приступим к строительству плота.
Работа закипела. Три товарища дружно начали мастерить плот из разных веток и палочек, которых было великое множество вдоль берега реки. Прошло несколько дней, и плот был готов. Башмак, Учебник и Будильник удобно расположились на плоту и поплыли в дальние тёплые страны навстречу новым и увлекательным приключениям. И хотя их могли подстерегать в пути опасности, они совсем не страшили наших героев. Это было гораздо интереснее, чем жить на тёмном и пыльном чердаке среди разного старого хлама.
Ну что же! Давайте простимся с тройкой отважных друзей и пожелаем им семь футов под килем – так желают доброй дороги тем, кто отправляется в путешествие по морям и океанам. И, может быть, когда-нибудь мы ещё встретимся с ними…