На краю света

Евгения Мезенцева
Наблюдать, как просыпается солнце, видеть как оно нехотя, словно заспанный ребенок медленно вырывается из объятий розовых облаков и выплывает из - за синих гор...
Пить чай с запахом мяты, греть руки о белую чашку...
И терпеливо ждать пробуждение этого мира.
Видеть как медленно, но верно тьма отступает. Нет, она не злая. И мы не язычники, которые считают, что ночь - время злых духов. Для меня - это время откровений и душевных бесед с тобой.
Я медленно ставлю кружку и протягиваю руки ладонями вперед - приветствую еще мягкое и нежное Солнце. Совсем как язычник. Ты смотришь на меня, улыбаешься и протягиваешь руки как и я.
Мы приветствуем новое утро, а оно нас. Оно одаривает  ветром с гор, который приносит с собой свежесть и сладкий запах трав, оно разносит над миром веселое щебетание птиц и рокот горных рек. А мы дарим свои улыбки, самые искренние, от чистого сердца, от души.
Чай остыл.
Мы ложимся на спины. Небо цвета лазури. По нему, легкие как кораблики, проплывают облака, слегка подкрашенные солнцем. Мы фантазируем. Вот крылатый слон, а это медведь с большой банкой меда. Смеемся. Гляди, какой замок! А к нему скачет всадник. Может это король, возвращается с похода или рыцарь спешит на турнир, а если это менестрель, стремящийся в заветный сад, где сладко поет соловей?
Ты поворачиваешься на бок. Смотришь на меня. Я закрываю глаза. Каждой клеточкой своего тела я чувствую твой взгляд. Но не отвечу на него.
Ты Ангел. Я нет. Я простой смертный, которому по счастливой случайности достались крылья. Но сил хватило только добраться до этого места - края света. Мои хрупкие крылья не выдержали жестоких порывов ветра, они стали тяжелыми от морской воды, а солнце сожгло их.
Мои крылья изломаны. Они кровоточат. В них больше нет жизни. Но мне все равно жалко расстаться с ними. Они часть меня. Они доказательство того, что была мечта, что я стремилась к ней, была сильной.
Теперь я мирно существую на этом клочке междумирья. Не человек и не ангел. Даже не птица.
Я чувствую, как медленно таю... чувствую, как гибнет по клеточке мое тело. Я не печалюсь и не радуюсь этому. Я пуста. Нет чувств и эмоций. Просто сижу и смотрю на мир. Может это и есть осознанность.
- Я часть этого большого мира, а он часть меня.
Ты вздрагиваешь от внезапности моего глухого голоса.
- Значит я тоже твоя часть, а ты моя, - твои глаза улыбаются мне. Даже не видя тебя я знаю это. Я улыбаюсь в ответ.
Я знаю, как любят ангелы. Они любят всех, они заботятся о нас, как о детях. Они любят наши души, наши глаза. Они никогда не бросают нас, они сражаются за нас до последней капли крови и гибнут вместе с нами.
Ты не мой Ангел - Хранитель. Любишь мою душу. Ты все еще считаешь, что она есть у меня или не хочешь замечать, но в моем теле больше нет души. Она сгорела вместе с крыльями. Я пустая оболочка.
Я помню как мы познакомились. Сломанная, почти уничтоженная. я случайно оказалась на этом месте. Сама не знаю как это получилось. Когда впервые очнулась, то почувствовала страшную боль во всем теле. Оно было почти уничтожено. Я даже встать не могла. Лежала на спине, видела небо и горько плакала. Мне было больно. Я не видела своего тела, он чувствовала, что практически его нет. Но не это меня тогда терзало. Я чувствовала, что потеряла. Потеряла что - то очень важное, без чего мое существование потеряло смысл. Это сейчас я понимаю, что тогда лишилась души. Но тогда еще трудно было понять. Так я пролежала долго. Бесчисленно день сменялся ночью, а ночь днем.
И вот однажды, ты появился на моем островке. Ты слышал мой плачь и искал. Искал меня! Ты смазал мазями мое тело. И оно выздоровело. Ты напоил меня отварами, и я окрепла. Но как ни пытался - душу вернуть не смог. Она не вырастит, как цветок из зернышка, посаженный в землю.
Ты был опечален этим. Но пообещал, что будешь со мной до тех пор, пока я не умру. Но я знаю, что гораздо раньше придет время тебе спуститься на землю защищать свое сокровище. И может погибнуть за него.
Надеюсь я не увижу твой конец. Я молюсь, чтобы твое дитя родилось после моей смерти. А ты улыбаешься. Говоришь, что так и будет. Ты полностью уверен, что в твоем ребенке будет жить моя душа. И тогда ты точно сможешь научить меня летать. Я пожимаю плечами. Мне не дано знать этого.
Но пока мы сидим на краю света, смотрим на все свысока, нас ничто не тревожит. Смотрим, как день сменяет ночь, как за дождями приходит снег, а за снегом жаркое солнце. Медленно отпиваем из своих кружек.
Иногда, хоть ты и против. В самые теплые лунные ночи, когда бешено - сладко пахнет ночная фиалка, цветки которой сияют как звезды на небе, когда сверчки поют свои песни - мы наполняем свои пиалы ароматным, пряным вином. Мы пьем за всех тех, кто счастлив; молимся за тех, кого постигло горе... И танцуем! Танцуем, как дикие люди, исполняющие ритуальные танцы у костра. Так и мы. Выплескиваем всех себя! Без остатка... В порыве опьяняющего танца, не замечая, ты взлетаешь к луне и танцуешь вокруг нее...
А я с улыбкой смотрю на тебя... Знаешь, ты очень красив в полете. Опомнившись, ты летишь ко мне, хватаешь на руки и кружась несешь в объятья лунного света. Я громко смеюсь.
- Вот видишь, ты снова летаешь.
А я улыбаюсь. Мне не больно. Я пьяная.
Ночь проходит, и мы снова греем руки о чашки с ароматным чаем, смотрим на солнце... Сколько у нас с тобой еще времени... Кто знает... Когда - нибудь я умру, а ты спустишься на землю, ведь мой Ангел уже давно умер.