Старый туннель

Валерий Сизов
 
 
               
               
   
     Отпуск, сколько связано с ним соблазнительных планов на отдых. Подумав, я принял решение, проехать на машине по горным дорогам, подышать свежим воздухом, посидеть у костра, сфотографировать красивые места. Растелилив на столе карту,стал прокладывать свой маршрут. Вечером позвонил товарищу, который в прошлом году путешествовал по этим местам, хотелось узнать особенности дорог, наличие заправок и других мелочей, которые важны в поездке. Виктор одобрил моё решение и подробно рассказал о дорожных условиях, сделав особое ударение на проезд автотуннелий, порекомендовав не проезжать туннели одному. На мой вопрос, почему он помялся и сказал, так будет лучше.
     И вот я в пути. Ровно гудит мотор, машина глотает километры,делаю короткие остановки, чтобы отметить на карте пройденный маршрут, заснять красочные пейзажи и подкрепиться бутербродом. Впереди первый туннель, проскочив его, я вспомнил совет друга, однако всё прошло хорошо. Вскоре я подъехал к следующему туннелю, это был длинный и старый туннель, который вот-вот должны были закрыть на ремонт. Попутчиков не оказалось и я в одиночестве въехал в туннель. Дорожное полотно было в многочисленных выбоинах, со стен, покрытых мхом, стекала вода, освещение не работало, двигаться пришлось довольно медленно. Через некоторое время я почувствовал дискомфорт и слабость,связав это с плохой вентиляцией. Не ожиданно услышал очень не приятный жужжащий звук,разболелась голова, навалился страх. В переди заклубился белесый туман, резко понизилась температура воздуха, меня бил озноб, возникло ощущение, что за мной кто-то наблюдает. Периодически стены туннеля исчезали и я оказывался в тёмной пустоте, и  двигался словно в вакууме. На встречу мне проносились чудовища, которых лучше не описывать и больше не видеть, сердце билось с перебоями, тело покрылось липким потом. Двигатель автомобиля натужно загудел и я увидел перед собой открытое пространство и чистую дорогу. Выйдя из автомобиля, я присел на камень и попытался разобраться в том, что сомной произошло. Мистика, но в неё я не верил, я не страдал галлюцинациями, не злоупотреблял алкоголем, состояние здоровья всегда было хорошим. Напрашивался вывод,-причина происшедшего обусловлена особенностями туннеля. Туннель вместе, с паралельно расположенной сервисной дренажно-вентиляционной штольней, представляет собой огромный резонатор и при включении вентиляции может появляться инфразвук, который воздействуя на организм вызывал нарушение сознания. Несмотря на рациональное объяснение происшедшего, я всегда испытываю страх перед въездом в туннель.