Повесть Противостояние глава 2

Кассандра Тарасова
Да, это был маленький ежик. Зверёк ворочался под кустом, пытаясь убежать, но что-то его не пускало. Вова наклонился к ёжику. Тот поднял мордочку на мальчика, посмотрел на него глазами - бусинками, фыркнул и свернулся колючим клубочком.
- Эй! Ты чего! Я же помочь хочу! – недовольно сказал Вова и присмотрелся к зверьку повнимательней. Так и есть. У одной из нижних веток куста была привязана толстая грубая нитка, другой конец которой как раз затягивался на задней лапке ёжика.
-Силок. Кто же его поставил? – пробормотал мальчик. Он поправил очки стал осторожно отвязывать нитку от куста Узел спутался, так что Вова копался минуты две, но в конце концов нитку отвязал. Вова вздохнул и отошёл на пару шагов назад. Ёжик снова чихнул, развернулся из клубочка, перевернулся на брюшко и попробовал убежать. Но как только ёжик наступил на лапку, попавшую в силок, он взвизгнул от боли. Он испуганно обернулся на Вову, и медленно заковылял к лесу, неуклюже опираясь на больную лапку.
 - Ой, мама, - сказал Вова и снова подошёл к ёжику. Тот уже не стал сворачиваться клубком. Вова осторожно взял его под брюшко на руки и посмотрел на лапку – нитку стёрла там шкуру и ранка теперь нарывала.
- Вот так так... Что же мне теперь делать? – задумался мальчик. – Так, я отнесу его домой, и мама…
- Ты кто такой? – раздался незнакомый голос сзади.
***
На вершине пригорка, ведущего к дороге, стоял мальчишка лет 12. Он был рыжий, вихрастый, в оранжевой надетой козырьком назад кепкой. Одет он был в жёлтую футболку, чёрные кроссовки и брюки защитного тёмно-зелёного цвета. На поясе была повязана серая легкая куртка. Весь нос у мальчишки был в веснушках, карие глаза блестели. Парень спрыгнул с пригорка и подошёл к Вове.
- Ты, очкарик! Отдай ежа! – потребовал незнакомец.
- С какой это радости? – возмутился Вова.
- Это моя ловушка его поймала и значит он – мой!
- Твоя ловушка ему лапу повредила!
- И что! Отдавай, я тебе говорю!
– Ни за что, живодёр несчастный! Ему к ветеринару теперь надо!
 Но рыжий парень ничего не хотел слушать.
- Последний раз говорю – отдавай! А не то по шее схлопочешь! – заявил Рыжий и сжал кулаки.
 Вова оценивающе на него посмотрел.
- Драться, значит, хочешь?
- Чего? – не понял Рыжий.
- А сам – то не боишься по своему носу конопатому получить? – спросил Вова и ловким движением снял очки и положил их в задний карман брюк. Потом положил ежа у ножки ближайшей скамейки, тоже сжал кулаки и встал в боевую стойку.
 По виду было , конечно, не заметно, но…  Вова с семи лет занимался карате и знал как, и самое главное, умел правильно драться.
 Рыжий наморщил нос и , подняв кулак, побежал на Вову. Тот поднырнул под руку мальчишки, упёрся плечом в его грудь и перекинул его через себя. Рыжий, сделав кульбит, повалился на дорожку. Он вскочил на ноги и злобно посмотрел на Вовку.
- Ещё получить хочешь, или, всё-таки, дашь мне делом заняться? – спокойно спросил Вова. Рыжий не ответил, скривил губы, вытер нос и побежал к дороге.
- Забирай этот колючий клубок себе! – выкрикнул он обиженно.
 Вова пожал плечами, надел очки, бережно поднял ёжика и пошёл домой.
- Если захочешь извиниться, то я живу в третьем доме слева здесь, в старой деревне. И зовут меня – Владимир, - сказал Вова, не оборачиваясь.
- Да наверняка он уже ушёл. Такие задиры как он никогда не слушают, » - думал про себя Вова, торопясь домой.
Но парень не ушёл. Он стоял на пригорке до тех пор, пока Вова не скрылся за калиткой своего дома. Рыжий парень был в шоке – ещё никогда он не видел такого… крутого ботаника!
***
  Ёжику повезло – Вовина мама была ветеринаром. Когда мальчик всё ей объяснил, мама взяла зверька, осмотрела его лапку и ушла в главную комнату. Мальчик попробовал подсмотреть, но мама закрыла дверь на щеколду. Где-то минут через десять, мама выглянула из-за двери и попросила дать ей какую-нибудь коробку. Вовка протянул ей старую картонную коробку из-под обуви, оставшуюся здесь с прошлого лета.
 Через полчаса, уставшая мама вышла из комнаты с коробкой в руках.
- Ну, смотрите, - довольно сказала она.
 Вова и папа, к этому моменту, уже всё знающий по поводу ёжика, посмотрели в коробку. Там, улегшись на брюшко, тихо спал их колючий гость.  Задняя лапка у него была перевязана.
- Мамуль, как он? – спросил Вова.
 - В порядке. Слегка вывихнул лапку и ещё ниткой натёр её, Но ничего – к завтрашнему дню всё заживёт.
-Ну, Вовка! Ты у нас просто герой! – воскликнул папа, хлопая мальчика по спине. – Приехать не успел – уже дело такое сделал! И даже подраться успел!
- Да ладно, пап, - смутился Вова.
 - Сынок. Отнеси коробку наверх, и поставь её в угол. Ёжику покой нужен, а мы сейчас здесь будем сумки разбирать и убираться.
 Вовка отнёс коробку на чердак, а потом сбегал к холодильнику за молоком и яблоками.
 Остаток дня прошёл в делах – надо было заново обживать дачу, но Вова постоянно бегал на чердак и смотрел на ёжика. Тот, то спал, то просыпался и фыркал на мальчика, то вперевалку топал по коробке
 «Интересно, а о чём он думает? Он хоть понял, что мы ему помогли?» - думал Вова, засыпая вечером на своём диване на чердаке.