Море

Алла Тяжева-Каргина
      Море я впервые увидела в 5 лет. Маленький тихий городок с хрустящим названием Хоста. Прогулки по вечерам с родителями вдоль речушки с одноимённым названием до самого Чёрного моря мимо гостиницы «Лотос», где жили немцы. Мы снимали комнату в современном доме, в окна которого с наступлением сумерек влетала каждый вечер мелодия «Лайлы», популярной в то время песни, так нравившейся иностранцам. Бежит речушка по камням, одно только название что речка,- так, бурлящий ручеёк, через который всё же перекинулся пешеходный мост. По нему мы ходили на рынок покупать каждый день черешню. На юге летний вечер бархатный, тёмный, густой. Идёшь, а вокруг, словно маячки, вьются светляки. «Feuer! Feuer!» - кричат немцы. У них, наверное, всё не так… Нравятся мне эти вечерние «взрослые» прогулки. Оторвавшись от родителей, шагаю впереди, напевая, будто эстрадная певица, только что сочинённый мною «шлягер». Потом, конечно же, его забуду и завтра буду опять плавно вышагивать впереди всех, напевая себе под нос что-то пронзительно-лирическое.
     Галькой покрытый берег и папа, выходящий из воды с медузой в руках. Комочек слизи, а пустишь в воду, - расправит свои щупальца и поплывёт толчками. Плавать я не умела, но морская вода сама держала меня, а я только переставляла по дну руки.
Запомнила кипарисы. А пальмы оказались некрасивыми: какие-то волосатые. Оля с папой побывали в самшитовой роще. Папа один ездил на озеро Рица. А я помню двух медвежат в клетке (прежде мне не доводилось их видеть живьём), над которыми все смеялись, угощая их сгущёнкой и шампанским. Мишутки забавно ревели и тузили друг друга, отталкивая от лакомства.
    С Чёрного моря привезли кучу камней, которые долгое время напоминали о путешествии, спокойно полёживая на дне нашего аквариума… 
     Цвет морской волны  уж точно ни с чем не сравнишь: прозрачный, будто кристалл, меняющийся в зависимости от времени суток, от времени года, разный при солнечной и пасмурной погоде, всегда неуловимо чудесный, манящий, бередящий душу…
     Спустя много лет поезд вновь несёт меня к морскому побережью, и я с нетерпением, заворожено жду новой встречи с морем: такое ли оно, как в детстве? Поезд делает новый поворот, и вдруг совершенно неожиданно передо мной всею своей ширью простирается бескрайнее море, напоённое теплотой просыпающегося летнего утра. Оно опять другое: море моего нового возраста и настроения. Здесь безумно легко и просто, нет печали и грусти, есть только покой…