Собирательство

Алла Тяжева-Каргина
    Интересная штука – память: словно перебирает запутанные нити одного клубка. Нет-нет да и потянет за случайную, а она та самая и есть, что распутает, казалось, безвозвратно забытые события.
     Коллекционирование. Особенных пристрастий не было. Но все девочки моего времени собирали фантики от конфет. Даже их названия пахнут детством: «Кара-кум» с непременным верблюдом  на картинке, «Мишка косолапый» с шишкинским медвежьим семейством, «Куйбышевские», «Волгоградские», «Ну-ка, отними!»…Складывали их во множество картонных коробочек, выносили во двор, любовались и обменивались. Позднее мы с Олей занялись собиранием марок. Причем, как всегда, очень целеустремленно. Выбрали основные темы: искусство, флора и фауна. Старались побольше узнать о предметах, изображенных на марках. Алмазный Фонд СССР, картины Рембрандта и Рубенса так живо воскресают в моей памяти, как будто только вчера, вооружившись лупой и пинцетом, как завзятый коллекционер, я рассматривала своё «богатство». Помню, как неумело отдирали мы марки с репродукциями репинских картин с каких-то юбилейных конвертов, отмачивая их в воде и нагревая над паром, долго раздумывали над ван-дейковским автопортретом, наклеить ли блок целиком или вырвать из него марку. И остановились на последнем.
  Потом были значки. Особенно помнится серия « Города Золотого кольца», где впервые увидала герб Москвы с Георгием Победоносцем и ярославского медведя с секирой.
   Собирали и открытки, в основном с цветами: у кого больше, у кого красивее.