Воспитание

Алла Тяжева-Каргина
Мы с сестрой были в семье любимы всеми. Ревности не существовало. Любовь доставалась нам в равном объёме. А мы, вероятно, на подсознательном уровне пытались отблагодарить родителей всем тем, что было в наших силах: детской любовью. Наши частые домашние концерты тому пример. Родители любили слушать мое пение под Олин аккомпанемент на фортепиано. Когда собирались гости, мы тоже «выступали», но не так, как часто принято показывать в старых фильмах: стоя на стульчике перед изрядно выпившими гостями. Это случалось во время общих торжеств, спонтанно, или в тихий будничный вечер; никто нас не принуждал этого делать. Возникала атмосфера радостного возбуждения и желание показать всё, на что способны, присоединяясь ко всеобщей радости. Нас всегда внимательно слушали. Хвалили. Может, поэтому  восхищение рождало уверенность в своих силах. Оля наряжала меня в мамины платья (по-моему, ей это доставляло удовольствие). Особенно мне нравились бусы из чешского хрусталя, черное панбархатное мамино платье и лакированные черные туфли-лодочки… Мама обещала подарить мне всё это, когда я стану взрослой. Но…
Туфли вскоре стали малы (мамина нога была меньше моей), бусы взяла старшая сестра,
 и  только желанное платье долго ещё выручало меня в трагические и торжественные моменты.
       Наверное, сейчас люди, действительно, стали жить лучше. Во всяком случае,
они очень  «обрастают» вещами. У нас все было проще:  выходное  ( «визитное») платье, рабочая одежда ( школьная форма с черным повседневным и  с белым праздничным фартуками), обувь по сезону ( причем, для осени очень практичные для нашего климата резиновые сапоги). Зависти не возникало. Поскольку жизненный уровень у всех был в целом примерно одинаков, да и жизненные цели тоже. В детстве  всё казалось почему-то ужасно простым, а подчас даже неинтересным, словно заданным с самого рождения: школа, институт, работа, пенсия…Теперь мне не хватает именно этой заданности, а проще говоря, уверенности в завтрашнем дне. Суета, забота о «хлебе насущном» занимает чересчур много времени.
   В детстве часто все откладывается на потом: жизнь кажется безразмерной. Но потом внезапно понимаешь, что время пребывания на Земле сокращается с бешеной скоростью, и самое главное ещё не совершено…  И хочется вдруг оголтело броситься вперед, разорвать привычный круг каждодневных поступков! Хватит ли оставшегося времени – отпущенного срока?..