Кадры играют всё. 160 микроэссе об Актерах...

Владимир Плотников-Самарский
Грани и кадры

"Кадры играют всё"

Пояснение


Эта «выборочная кино-перепись в вольном стиле» построена на основе моих постов, нерегулярно размещавшихся на форуме «Кино-театр.ру» с конца декабря 2007 по лето 2008 гг. (изредка и позднее).

Размер…

Разительная краткость некоторых заметок объясняется тем, что постирование начинал с лаконичных характеристик. А, входя во вкус, уже с начала 2008 года, наращивал объемы до микро-эссе.

Выбор…
 
Писал только о тех, кто лично люб и интересен. Ряд отзывов сделан еще при жизни артистов (Борцов, Пуговкин, Тихонов). Некоторые были трансформированы в рецензии (Шукшин).

Впрочем, вот квинтэссенция критериев подхода, приложенная в свое время к посту о Виталии Доронине - единственному, написанному «по заказу» одного из авторов форума.

«Я не мог не уважить просьбу Насти из Москвы. Но, честно говоря, у меня свой жесткий (и все «ужесточающийся») список-график первоочередных фигурантов, с которым по ряду причин не удается вовремя управиться. Причины банальны. Во-первых, я слишком поздно вышел на этот прекрасный сайт... Между тем, для написания среднего отзыва на актера у меня от силы 10-15 минут – паузы, выхваченные для «творчества» из ежедневной трудовой рутины.

Поэтому редкий день, когда удается сделать более 2-3 «очерков», и те – впопыхах, отсюда и шероховатости. Мне, положим, хотелось бы уважить еще и режиссеров, и актрис. С другой стороны, о последних лучше писать женщинам. «Родной» пол лучше разбирается в таком деликатном предмете, как собственная психология.

Сжатыми сроками предопределен и личный выбор: на великих мастерах прошлых лет я сосредоточился, перво-наперво, потому, что они незаслуженно забыты и как бы «заслонены» тенью от мельтешащих крылышек современных, зачастую, однодневных мотыльков и молей, сильно преувеличенной светом торшера. Хотя я вижу и настоящих великанов, которым не дают выпрямиться в полный рост «прокрустовы рамки» модной дешевки, таких как Маковецкий»...

Свои заметки о советских и российских артистах решился выложить на «Проза.ру» единственно потому, что подборка пользуется благожелательным интересом у посетителей форума "Кино-театр. ру" и других интернет-потребителей.

Знакомство с более чем 150 миниатюрами о выдающихся наших актерах можно продолжить в одноименном цикле (ниже): "ГРАНИ  И  КАДРЫ".