Сёстры

Алла Тяжева-Каргина
Всегда я старалась следовать примеру старшей сестры. Сверяла свои поступки с её взглядами и мнением. Влияние её было столь велико, что «отделаться» со временем от этой подсознательной «опеки» оказалось трудно – мне, уже взрослой женщине, которой приходилось теперь принимать свои, независимые жизненные решения.
В детстве же Олин авторитет был непререкаем. Олины вкусы, взгляды – всё беспрекословно я перенимала «по наследству». Если Оле не нравился роман Достоевского «Преступление и наказание», то нелюбимым он стал автоматически и для меня в рассуждениях с подругами, пока я его не прочитала сама, полюбив Достоевского всей душой. В результате таких «разногласий» и появился в душе моей «червячок сомнений» в непререкаемой «правильности» моей сестры.  И всё же влияние моей сестры на меня было огромным. Взять хотя бы «формирование моей личности». Оно проходило под неусыпным Олиным бдительным оком: с кем дружить, что читать, как одеваться.
Что читать – это особая страница в моей жизни. Оля усыпляла меня настойчивым ежедневным чтением вслух хотя бы одной страницы из книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Бесконечные описания природы и замысловатые выражения утомляли меня, я думала о чём-то своём, но Оля не успокоилась, пока не дочитала мне вслух свою любимую книгу до конца. Правда, надо признаться: последние страницы с рассказом о каторжнике Айртоне вызвали у меня живой интерес к роману. Олины многомесячные старания увенчались успехом!
    На нас, сестрёнок, иногда находил кураж: Оля наряжала меня в мамины платья, и мы устраивали домашний концерт. Я читала стихи, пела, а сестра аккомпанировала на пианино. Родители слушали с упоением, хотя, наверное, очень смешны были в устах младшей школьницы песенные строчки:

Что было, то было –
Закат заалел.
Сама полюбила –
Никто не велел.
Иногда неуёмная фантазия разыгрывалась столь бурно, что, вскочив на диван и накинув на плечи какой-то платок, я начинала распевать приходившие на ум «нескладушки», пританцовывая в самозабвении:
Ой, калина, ой, малина,
Выросла берёзка.
Милый плачет,
Пусть поплачет:
Кто не трудится –
Не ест.