Ёлка

Алла Тяжева-Каргина
Новогодняя ёлка в первом классе. Высоченные окна столовой ( она же – актовый зал) теперь закрыты огромными щитами, затянутыми знакомыми картинками- иллюстрациями из русских народных сказок. В зале стоит  ёлка – до самого потолка, - такой дома не бывает. У меня костюм  шахматного короля ,- почему-то не королевы? Наверное, потому что в зале холодно, а заботливая моя мама тревожится о моём слабом здоровье, и потому я в тёплом красном костюмчике-трико. На голове – корона, обклеенная золочёной бумагой, за спиной – плащ с пущенными по полям шахматными клеточками из той же бумаги и небольшой коронкой в самой середине плаща ( эти аппликации вечером делает папа, сидя со мной за столом под нашей любимой  мраморной лампой). Папа – мастер, всё делает основательно, продуманно, с высоким художественным вкусом. Это в семье известно всем, и потому все дизайнерские работы поручаются ему. В юности он хотел стать архитектором, замечательно рисовал с детства, хотя и был самоучкой. Во время войны на постое в их доме были солдаты, один из которых,  заметив страсть мальчишки к «художествам», подарил ему набор цветных карандашей. На стене в их доме долго висела нарисованная папой копия васнецовских « Богатырей»…   
  … В  праздничном зале мы водим хоровод, поём нестройным хором новогодние песни, разученные на уроках пения. Наконец появляется Дед Мороз, т.е. переодетая в него высокая и солидная библиотекарь нашей школы, в своих неизменных очках, что придаёт ей ещё большую солидность. Она, т.е. Дед Мороз, просит ребят прочесть стихи или спеть песенку. Таисия Николаевна подталкивает меня: « Иди, прочитай свои стихи, Алла!» И – откуда только взялась храбрость!- я иду к самой ёлке, а моя учительница тайно подбегает сзади и что-то шепчет на ухо Деду Морозу. Я начинаю громко, почти по-пушкински:

Пришла зима. Мороз трескучий
И ветер северный колючий.
Сегодня всё кругом бело
И все дороги замело.
И нету грязи во дворе.
Какая радость детворе!
(последняя строчка была предложена папой, всегда очень тонко чувствующим мелодику поэтической речи).
Все мне дружно хлопают, а дед Мороз – откуда он только это узнал?- говорит: « Эти стихи Алла написала сама!» - и награждает меня горстью конфет из своего мешка.