В парикмахерской

Алла Тяжева-Каргина
Парикмахерская на Минской… Это теперь в городе много салонов и нет очередей. А тогда, в те времена, в парикмахерских проводили много времени, простаивая в очередях. Но мы с папой недолго стоим в очереди. Потому что в мужской зал очередь всегда меньше, ведь там не делают «шестимесячную» (химическую) завивку. А это большая экономия времени. Стригут меня всегда в мужском зале. Там работает парикмахер Адольф Андреевич Шмисс – первоклассный мастер по части быстрой стрижки. Меня оперировали в один день с его дочерью ( в год и 10 месяцев) в связи с аппендицитом. С тех пор только Шмисс всегда стрижёт меня и папу. Ловкие руки мастера совершают какие-то волшебные пассы с ножницами вокруг моей головы…Чик-чик-чик! - щёлкают ножницы, и причёска готова. Быстро и с немецкой аккуратностью. Седовласый, нестарый, статный мужчина коренастого телосложения являл собой образец высокого профессионализма. Маме делают завивку раз в полгода в дамском зале. В доме с её приходом пахнет «химией», а волосы у мамы подстрижены так коротко, что причёска кажется почти мужской. Я люблю, когда волосы немного отрастут у мамы. Иначе она мне кажется незнакомой, чужой.
 Меня стригли всегда «под мальчика». Стрижка называлась « Молодёжная». Папа считал, что длинные волосы можно носить только тогда, когда умеешь ухаживать за ними сама. Поэтому первые же намёки на косы пресекались походом в парикмахерскую. Правда, и моего терпения и настойчивости не было, потому что стянутые в маленькие «хвосты» или «коски» непослушные волосы, будто тисками, сдавливали голову.