Неудачное сватовство

Гоар Рштуни
В Московском НИИ я работаю уже лет 20, на нашем многонациональном этаже через комнату работал Локшин, если кто помнит, очень странный американец, тот самый, что попросился в СССР. Все просились отсюда, а этому наш рай понравился. Вот он и работал, как в раю—когда хотел, приходил, когда надо—уходил.
А рядом до сих пор работает настоящий испанец, сын испанцев, прилетевших в 36-ом году. Его отец сразу уехал после Сталина, а сын не захотел к Франко, потом женился на такой красавице, что об отъезде и нечего было думать. Но раз в год на родине бывает.
А у него в отделе работала красавица Фатима, жена известного профессора-хирурга. Придётся про их национальность тоже упомянуть, азербайджанцы. Фатима очень милая женщина, её все любят, сорок лет здесь работает.

Раз в неделю к нам заходят наши дочки, как две капли воды похожи: красивые, кудрявые, скромные. У неё, правда, Наргиз уже разведенная, сыну 5 лет. А моя еще незамужем, а время-то летит!
Фатима горестно рассказывает, как этот ишак, имелся в виду зять, «на квартиру и имя тестя такие большие надежды возлагал», даже в аспирантуру хотел, посмотрели оценки—в ужас пришли. Так ведь он и в жизни дебилом оказался! Называется из Баку, а семья из такой деревни!
Я с тихим страхом слушала её и боялась того же самого...
Мы иногда завтракали за одним столом, все невестки, зятья, мужья и свекрови, (думаю, поэтажно) все были инвентаризованы, классифицированы и распечатаны.

Пришла очередь мою дочь замуж выдавать. Фатимкина Наргиз по собственной инициативе нашла двух-трёх армянских молодых людей, из ихних врачей. Парни не отказались «посмотреть», на всякий случай в пятницу зашли в наш корпус, приоткрыли дверь, спросили, где работает Фатима, я их очень радушно проводила и про себя думаю: Хоть азеры, а всё-таки как на армян похожи, когда симпатичные.
Фатима позвала их пить чай, а мне почему-то говорит: А пусть твоя Наночка придёт, а я очень вежливо дала им понять, что нечего ей чаёвничать с ними.  Фатимка-то сразу просекла, она потом винилась, что не успела меня предупредить, но кое-как попыталась выправить положение. Спрашивает:
—Мальчики, а как вас зовут?
—Рафик, а его Азат.
Фатимка смеётся, она вообще смешливая. А я подумала, что некоторые имена всё-таки похожи.
Ну, что я с ними буду сидеть, сами понимаете, пошла к себе назад, мысленно ругаюсь: клинику наводнили эти из Баку, хоть бы армянин какой дверь случайно открыл!

А через несколько часов Фатимка в коридоре тащит свои колбы и шепчет:
—Наргиз звонила, говорит, пришли и сказали: зачем нам эта школьница, хоть и армяночка. У нас и дом есть, и жена гражданская, нам своя не нужна, пока рано.
—Фатим джан, ненормальные они, что ли? Или Наргиз? Она что, за вашего выйдет замуж?
—Да ваши они, ваши! Рафик Еганян и Азат Гомцян. В аспирантуре оба! Наргиз на всякий случай и телефоны дала!
То-то я удивлялась, почему такие симпатичные...
А ведь действительно похожи, особенно когда в белых халатах, черт бы их побрал!