Приключения обычного дня

Анна Боднарук
                ПРИКЛЮЧЕНИЯ   ОБЫЧНОГО   ДНЯ

     Когда утром еду в свой сад-огород, разумеется, ни на какие приключения не рассчитываю. Обычный день, повторяющаяся из года в год работа. И всё-таки, у каждого дня своё лицо и может быть даже - свой характер.  Предугадать его, сколько не силься, не получится. А я и не пытаюсь. Уверенная в том, что мою судьбу в Небесной канцелярии прощитали до минуты. Моё же дело: топай по знакомой тропинке, напрямик, к автобусной остановке, вместе с попутчиками-садоводами, до своей калитки. А за калиткой – сама себе госпожа. Это я так думаю. На самом же деле – как день сложится.
     Вчерашний день был жарким, непривычно жарким для меня. Когда плюсовая температура зашкаливает за тридцать, пот заливает глаза, а в дополнение ко всему мошкара лезет в глаза и комары-кровососы ищут удобное местечко, чтобы запустить свой хоботок в моё распаренное на солнцепёке тело, на добродушие рассчитывать не приходится.  На само светило я и взглянуть не решаюсь. Его палящее око, со всей яростью сердитого монстра, пытается изжарить, высушить всё живое. А живое, известное дело, жить хочет. Каждый по-своему защищается. Я, к примеру, наберу в рот воды и дуну в котелок своей многострадальной панамки. Нахлобучу по самые глаза, тяпку в руки и вперед. Хотела сказать «с песней». Песен хватает. Соседские радиоприёмники с обеих сторон обрушивают на мою бедную голову песни всех времён и народов. Прямо таки праздник, если кто-то из соседей по какой-то причине в сад не придёт. Вот уж волюшка на природе! Птичек послушаю, пчёлок, шмеля. В тот день мне кажется, что и устаю меньше. Вчерашний день был именно такой. Пока по невидимой лестнице солнце взбиралось в самый зенит, я осторожно протяпала почти, что пол огорода картошки. Даже которая не взошла, место её пребывания можно вычислить. Дошла до самого забора, оглянулась, сама себя похвалила: ни одной не срубила. И тут же на яблоню посмотрела. Я на неё, красавицу, за день сотню раз за день гляну. Я ж этих пару дней, когда яблоня цветёт, целый год жду. Во, букет-букетище! А запах! Так и притягивает взор, да не только мой, но и всех прохожих. Один знакомый мужик сказал: «Чем крупнее яблочки, тем позднее, в нашей Сибирской местности, цветёт. Крупные яблочки в диковинку. Мы тут и мелким рады. Сибиряки – народ не избалованный.
     Конечно, будут и другие «букеты». Вон, рябина, выше моего домика поднялась. Гроздья бусинками нерасцветших бутонов белеют. Со дня на день расцветут. Сирень на подходе. А куст жасмина растёт – всем соседям на зависть. И всё же, когда яблоня цветёт – домом пахнет. Словно детство в гости наведалось. Какое-то тайное ожидание, что вдруг, за запахом, оттуда, из дальних лет, мамин голос услышу… Даже ком к горлу подкатит.
     В домике прохладно. Села обедать. Ела – ни ела, слышу что-то дребезжит у забора. Да так настойчиво. Пошла посмотреть. Оказалось, это сын мой, старший, Гриша, ручной газонокосилкой вдоль моего забора траву косит.
     - Ой, спасибо! Мне с серпом в руке пол дня надо траве кланяться, а ты за пару минут управился… Ровненько так выкосил, как хороший парикмахер.
     Тут и соседка подоспела. Как не помочь одинокой старушке. Управился, водички холодненькой попил, сложил свою «бензиновую дребезжалку» в багажник легковой машины и из кабины мне рукой помахал.
     - Вот и радость! Вот и облегчение! От травы – одно крошево. Деревней, сенокосом пахнет…
     Ой, как хорошо-то! Все одуванчики перемолол! – радуется соседка. – Это ж сколько семян бы ветер разнёс…
     - Ту выкосил, а по улице вон их сколько! – сокрушаюсь я. А соседка только вздыхает. Она в последнее время эти прекрасные солнечные цветочки «одуванами» называет. Целыми днями с лопаткой возле грядок ходит, одуванчики выкапывает. А они «жирные» такие, на удобренной почве.
     Я оглянулась, а у меня, на грядке, где черемша растёт, тоже одуванчик расцвёл. «Надо вырвать, пока не «постарел»… Подхожу к нему, шага за два остановилась. На самом цветке ярко-зелёный кузнечик сидит. Малыш ещё. Несколькими годами раньше, я такого же в своём огороде видела. Крупный и так высоко прыгнул с испугу, что меня напугал. Думала – ящерица. Поохала, поудивлялась и, ему в наказание, рассеивающую струю воды из шланга на него направила. Он же под листья клубники залез, притаился, сидит. Дождь пережидает. Хохотнула я и на другую грядку поливать пошла.
     Есть уже не хотелось. Какая там еда в такую жару? Отдохнула на крылечке и взяла другую тяпку. Маленькую, в аккурат междурядье на грядках ею полоть. И наклоняться не надо. Тяпка подрежет. А солнце довершит. Через час – можно поливать. Трава уже сухая.
     Одну грядку пробежала тяпкой, подхожу к другой, платочком потное лицо утираю. Ба, что это? Наискосок грядки начинающей всходить морковки, словно лёгкая тень пересекает. Платочком протираю глаза. Смотрю пристальнее. Даже не паук, а паучище. Окрас – светло-коричневый. Четыре пары волосатых лапок так быстро переставляет, словно кружок по земле скользит. Теперь сама себе удивляюсь. Даже подумать ничего не успела. Сработал инстинкт самозащиты. Вмиг покрошила это чудовище на «крабовые палочки» тяпкой в междурядье. Села на скамейку, отдышалась.
     «Это же надо… Сорок лет в Сибири живу, а такой гадости не видела!» - размышляла я.
     Паучков я не обижаю, ни домашних, ни тех, которые в теплице белые яйца таскают, ни зелёненьких, что в траве живут. А тут – чудище-страшище! Гранёным стаканом не прикроешь. Надо посудину, у которой горлышко пошире…
     Долго волнение не проходило. Конечно, зрение у меня уже не то, что было в молодости. Начну траву полоть – его собрат может и за руку цапнуть…Домой пришла, первым делом – за компьютер. Долго читала о пауках. Ничего утешительного. Прошлогодняя жара, пожары, по всей России разогнали твари, которые только на юге водились. «А этот паук, видать тридцатиградусный мороз пережил… теперь бежал размножаться… Вот что потепление делает!..  Неприятная новость! А я-то, я хороша-а! Искромсала и как звать не спросила… А когда было раздумывать? Он же на месте не стоит…»
                06.06.11 г.